21 ноября телегруппа StarLightMedia провела мероприятие для своих партнеров – провайдеров и рекламодателей, по случаю 10-летия холдинга. Главная сенсация вечера – группа в этом году таки вышла в прибыль, о чем говорилось еще с лета.
Среди заявленных планов на следующие годы — сосредоточиться не только на производстве телепрограмм, но и сериалов — и для каналов группы, и для западных рынков, для чего компания и обзавелась сотрудничеством с Sony Pictures Television International и отдельно создает общий продакшен с «Дизель студио». «Телекритика» предлагает ознакомиться с увиденным и услышанным.
Мероприятие прошло в клубе Stereo Plaza, управляющим партнером которого является Максим Шульженко, кандидат в нардепы от партии «Голос» (№51).
Само название мероприятия носило некий подтекст: «День рождения StarLightMedia: 9+1». Группа пережила первый год проекта «Трансформация», растеряв многих из тех, кто ее начинал.
Мероприятие открыл гендиректор группы Михаил Царев, сообщив главную новость вечера – группа в этом году вышла в прибыль (не вдаваясь в детали). Начатый в прошлом году проект «Трансформация» этой весной перерос в Spring – проект по созданию новой современной компании. Всего в проект вложены три главные цели.

Михаил Царев
«Проект Spring переводится как источник. Для нас этот проект стал источником творческих и финансовых ресурсов для построения компании будущего. Этот проект открыл огромные ресурсы – как для нашей компании, так и для наших сотрудников. Второе название Spring – это весна. Весна означает обновление, мы полностью обновили нашу бизнес-модель – вместо традиционной телевизионной компании, мы в этом году стали медийным холдингом, медиагруппой, которая впервые структурировала свой бизнес не по телевизионно-канальному принципу, а по принципу функциональных бизнес-направлений. Мы структурированы по пяти основным бизнес-направлениям. Это телевещание, производство контента, производство новостного контента, дивизион PayTV&Digital и дивизион commerce. Мы также полностью централизовали наши сервисы.
В этом году в рамках Spring мы запустили более 90 проектов. Нет ни одного сотрудника StarLight, который бы не участвовал в их внедрении. Часть этих проектов была направлена на эффективность процессов, но большая часть – на изменение корпоративной культуры в нашей компании. Мы заново сформулировали ценности. Это ответственность, эффективность, инициативность и партнерство. В ходе тестирования определились наши направления: создание высококачественного контента в независимости от того где, когда и каким способом наш зритель будет его смотреть; инвестирование в цифровые способы доставки нашего контента; инвестирование в наших людей, их развитие, улучшение условий для их работы. Около 200 человек получили в этом году внутренний промоушен в компании. Но чтобы инвестировать нужна прибыль. Поэтому сегодня я с удовольствием объявляю, что 2019 год компания StarLightMedia заканчивает как прибыльная группа, как первая прибыльная медиагруппа страны».
Группа выбрала принципы устойчивого развития, объявленные ООН, сфокусировавшись на 8 принципах: здоровье и благополучии, качественном образовании, гендерном равенстве, ответственном потреблении и производстве, достойной работе, инновациях, правосудии, партнерстве в интересах устойчивого развития. По словам Царева, StarLightMedia стала первой компанией, которая прописала принципы гендерного равенства ООН — как для мужчин, так и для женщин. Компания сейчас реализует 10 таких проектов.
Генеральный директор сейлз-хауса Ocean Media Андрей Партыка сообщил, что его компания «нацелена ускорять рост брендов», что поможет активнее развиваться рекламному рынку. Украина сегодня входит в топ-10 стран с наибольшим телесмотрением в Европе – в среднем украинцы смотрят ТВ 4 часа в сутки, а StarLightMedia сегодня — производитель самого большого контента в Украине, отметил Партыка.

Андрей Партыка
Все прогнозы по росту рынка телерекламы в этом году сбылись: «В 2019-м размер рынка телерекламы в гривнах – самый большой за все годы, но в долларах вдвое меньше, чем в 2013-м. Поэтому еще есть потенциал, куда развивать наш бизнес. Мы за всю историю рынка построили прозрачную систему, которая в период высокого спроса не дала пострадать ни одному рекламодателю и разместиться в рамках одной кампании», — сказал Андрей Партыка. В следующем году компания планирует вывести на рынок новое программное обеспечение для рекламодателей Ocean view – инструмент для оперативного управления рекламными компаниями. Его произвела компания Ocean Technology.
Присутствующих рекламодателей и их рекламные агентства группа зазывала словами «StarLightMedia любит commerce«.
Директор дивизиона «Вещание» Дмитрий Троицкий начал с цифр.

Дмитрий Троицкий
Доля шести каналов группы в этом году составила 27% (аудитория 18–54, 50 тыс.+), это самая большая доля среди других телегрупп. ICTV стал главным каналом холдинга и на протяжении двух последних лет он сохраняет позиции второго канала (после «Украины»), а в течение трех месяцев занимает первое место в общем забеге. «Ядро аудитории каналов группы – женщины 35-45, задача группы – увеличить вовлеченность и сопереживание героев программ и сериалов до уровня вовлеченности таких телезрительниц», — сказал Троицкий. Новости, которые производит StarLightMedia («Факты», «Вікна-новини») дают рейтинги на 33% больше чем конкуренты.
Президент группы и руководитель дивизиона «Новости» Александр Богуцкий рассказал о портрете людей, которые являются героями новостей холдинга. Новостные программы показывают работающих людей, которые «любят Украину, хотят гордится странной и говорить, что она стоит большего».

Александр Богуцкий
По его словам, дивизион производит лучшее утреннее шоу «Ранок у великому місті», самые успешные антипропагандистские программы «Гражданская оборона» и «Антизомби», криминальные новости «Надзвичайні новини», главное лицо которых – Константин Стогний. Всего дивизион производит 2,5 тысячи часов новостного контента в год. Богуцкий уверяет, что новости холдинга влиятельные и привел в пример прекращение СБУ и прокуратурой обысков в компании «Новая почта» после сюжета «Фактов недели». «Наши новости – это не за деньги, наши новости – это за развитие Украины», — сказал Богуцкий.
Также Александр Богуцкий поделился секретом: генеральный директор StarLight Production Владимир Локотко в день презентации праздновал свой день рождения, а Андрей Партыка – годовщину свадьбы. Оба были на мероприятии.
Следующим на сцену вышел Владимир Локотко. Дмитрий Троицкий представил его как «главного шеф-повара холдинга», имея ввиду количество произведенного контента.

Владимир Локотко
По его словам, в этом году продакшеном было произведено 1000 часов контента для каналов группы, 90% из которых транслируют в прайм-тайме каналы с высокими рейтингами. После реорганизации продакшеном СТБ и Нового канала образовалось 5 производственных студий, которые в год производят 200-300 часов контента. В следующем году продакшен хочет расшириться за счет производства сериалов, и ставить себе цель – произвести за год 100 часов сериального контента.
Среди упомянутых шоу были: «Х-фактор», «Холостяк», «Взвешенные и счастливые», «МастерШеф», «Топ-модель по-украински» и «Кто сверху». «МастерШеф» в этом году установил рекорд по продаже спонсорства среди проектов на украинском ТВ – общая сумма контрактов измеряется миллионами долларов, уверяет Владимир Локотко.
Галина Балан-Тимкина, генпродюсер направления сериального производства StarLightMedia анонсировала адаптацию зарубежных мелодраматических сериалов «Хорошая жена», «Сестры» и «Акушерка», о чем «Телекритика» уже сообщала.

Галина Балан-Тимкина
Стратегическая задача Галины – это сериалы, «ориентированные на мировые бренды», «сериалы-события», «сериалы-бренды». Для СТБ на 2021-й год канал готовит адаптацию американского сериала «Хорошая жена» (The good wife), турецкий сериал «Сестры» о предательстве сестры, американскую медицинскую драму «Акушерки». Также Галина упомянула о проекте про исторические личности — «Украина в именах».
Директор канала СТБ Людмила Семчук сообщила, что в следующем году канал продолжит все рейтинговые проекты и пообещала запустить новые, анонсировав реалити-шоу «Супермама» с Дмитрием Карпачевым, о чем мы уже сообщали.
Людмила Семчук сообщила, что после 10 лет лидерства в производстве исключительно «программного» контента канал СТБ решил расширить сериальные линейки. В следующем году выйдет 450 часов новых мелодраматических сериалов как собственного производства, так и снятых по заказу канала сторонними продакшенами.

Людмила Семчук
Как уже сообщалось, канал покажет украинскую адаптацию сериала «След» компании TeleAlliance Israel, которую по заказу вещателя производит новосозданный продакшен Дарьи Фиалко, экс-директора российских телеканалов СТС и «ТВ-3».
Третий сезон сериала «Крепостная» из 48 серий выйдет на СТБ в 2021 году. Семчук говорит, что сериал поднял планку качества для украинских сериалов и ставит перед собой цель выпускать по одному такому сериалу в год.
Дмитрий Троицкий шутит, что новый сезон сериала будет идти в 6, 7, 8 и 9 часов вечера каждый день и пригласил на сцену представителя польского общественного телеканала TVP1 Мачея Музычука (Maciej Muzyczuk). Вещатель показал «Крепостную» в прайме и собрал высокие рейтинги (второй сезон сериала вышел на TVP1 раньше, чем на СТБ).

Мачей Музычук
Польский телеменеджер уверял, что зрительницы телеканала (как из провинции, так и городов) забросали канал письмами относительно будущего сериала и его финала. Вместе с тем, отвечая на вопрос Дмитрия Троицкого, о возможной копродукции или появлении в сериале польских актеров, представитель вежливо отказал, сообщив, что польское ТВ самостоятельно производит ряд своих сериалов с польскими актерами. Он не против, если в третьем сезоне «Крепостной» появится некая сюжетная линия, связанная с Польшей, но она, по словам менеджера, не должна портить «украинскую изюминку сериала». В релизе телегруппы, который был разослан СМИ во время мероприятия, сообщалось, что «Крепостная-3» будет производиться украинскими силами, шоуранером проекта остается Тала Пристаецкая.
Передавая слово директору Нового канала Алексею Гладушевского, Дмитрий Троийкий назвал целевую аудиторию вещателя (мужчины и женщины 25-35 лет) и упомянул сериал «Первые ласточки», первая серия которого за неделю собрала более миллиона просмотров на YouTube .

Алексей Гладушевский
Алексей в своем спиче просил рекламодателей не бояться такого проекта и сообщил о продлении на третий сезон комедийного сериал «Домик на счастье». В нем будет больше серий, чем во предыдущем сезоне (во втором было 32 серии, в первом – 16). Из абсолютных новинок – телеканал готовит на 2020-й новый ситком собственной разработки «Любчик» о домовом, который живет с обычной семьей в квартире на Троещине.
Сам персонаж был участником мероприятия – домового задействовали в одной из коротких сценок с генеральным директором StarLight Brand Content Андреем Тюленевым.

Андрей Тюленев и Любчик
StarLightMedia стала партнером Sony Pictures Television International, компании планируют совместно разрабатывать, софинансировать и вместе снимать комедии и драмы для внешнего рынка. «Мы совместно будем разрабатывать и финансировать целый пакет драм и комедий, которые затем выйдут по всему миру», — сказал Брендан Фитцджеральд (Brendan Fitzgerald), старший вице-президент Sony Pictures Television по международной копродукции. Американский топ-менеджер поздравил группу с 10-летием фразой на украинском и сообщил, что за эти годы выучил SLM, продавая пакеты фильмов Sony.
Представляя канал ICTV, Дмитрий Троицкий пошутил, что формула успеха канала кроется в обаянии лысых мужчин около 40 лет – главных героев программ и сериалов вещателя. В 2020-м канал покажет анонсированные ранее детективные сериалы «Нюхач-4», «Участковый с ДВРЗ», «Заклятые друзья» и «Казаки. Абсолютно лживая история».

Троицкий назвал главного героя «Пса» — овчарку — самой оплачиваемой собакой в Украине

Компанию Троицкому составил пес из одноименного хита канала

Сериал «Пес», разумеется, продлен на шестой сезон
Премьера сериала «Казаки» состоится осенью 2020 года, сообщила Анастасия Штейнгауз, управляющий директор ICTV.

Анастасия Штейнгауз
StarLightMedia хочет сконцентрироваться также на производстве комедийных сериалов для всех каналов холдинга. В частности, для этого группа и продакшн «Дизель студио» создали общую компанию по производству контента для каналов группы под названием «Супер Дизель».
На сцене Дмитрий Троицкий и художественный руководитель студии Егор Крутоголов подписали «соглашение о сотрудничестве». Подписание произошло в весьма юмористической манере, из-за чего присутствующим в зале это казалось шуткой. После мероприятия группа поделилась официальным релизом, в котором сообщила о серьезных намерениях.
Для трех остальных спикеров был выбран более короткий формат презентации.
Генпродюсер телеканалов М1 и М2 Нателла Чхартишвили-Зацаринная упомянула, что каналы недавно перешли на HD-вещание. М1 пятый год проводит премию М1 Music Awards, которую оценили украинские звезды, телезрители и рекламодатели.

Нателла Чхартишвили-Зацаринная
Вещатели М1 и М2 возобновили премии «Золотая жар-птица» (для новых исполнителей) и «Черноморские игры» (для поющих детей). М1 – лидер по проявлению партнерских, спонсорских размещений. На канале М2 в этом году 75% всех композиций звучали на украинском языке. В эфире телеканалов есть также программы собственного производства и разные хит-парады с участием звезд и без них.
Глава StarLight Brand Content Андрей Тюленев презентовал возможные интеграции брендов в эфирный контент телеканалов и призвал рекламодателей спонсировать контент в дальнейшем.

Андрей Тюленев
По его словам, мировой рынок продакт-плейстмента составил $130 млрд в этом году и 90% всех брендов так или иначе планируют продакт-плейсмент. Главным достижением Андрей назвал интеграцию АТБ в исторический сериал «Крепостная». Украина стала трендсеттером в Европе по росту спонсорского рынка – это 30% из года в год за последние несколько лет.
Директор дивизиона Digital & Pay TV Юлия Трибушная рассказала о проделанном пути подразделения. Сегодня оно приносит холдингу 12% доходов.

Юлия Трибушная
По ее словам, группа стала самым крупным партнером YouTube в Украине. На этой платформе у нее 42 канала, которые суммарно имеют 23 миллиона подписчиков, 5 млрд просмотров в год. Группа получила от видеосервиса 10 золотых и 30 серебряных кнопок.
Интернет-сейлз-хаус группы скооперировался с рекламодателями вокруг легального видеоконтента, из-за чего удалось поднять цены на интернет-рекламу в три раза. Всего компания дистрибутирует свои каналы 470 провайдерам. В этом году группа обзавелась дистрибуцией ирландского телеканала Setanta Sports, который за первые месяцы показал хорошие результаты на рынке платного телевидения.
Группа активно борется с пиратством. В свое время, как уверяет Юлия, коммерческий директор дивизиона Николай Фаенгольд лично звонил веб-мастерам, которые нелегально использовали контент медиагруппы, а также их родственникам: «Он обзванивал жен и матерей талантливых программистов, которые сами почему-то с ним не хотели общаться, и нежно, но убедительно объяснял им, что воровать плохо, а их любимые дети и мужчины — преступники. Мы предложили веб-мастерам перейти на нашу светлую сторону и зарабатывать вместе с нами легально». Тем, кто остался на темной стороне, сегодня непросто: группа применила другие методы – на этот момент открыто более 40 уголовных производств.
В финале мероприятия Александр Богуцкий сообщил, что цель группы – быть группой №1. Официальная часть закончилась тем, что на сцену поднялись главные руководители холдинга.
В кулуарах тем временем делились впечатлениями от корпоративного мероприятия по случаю 10-летия холдинга , которое прошло за день до мероприятия для рекламодателей и провайдеров – 20 ноября. На корпоратив были приглашены «Онука», Наталья Могилевская и Верка Сердючка, развлекали гостей также актеры «Дизель шоу». Но что приметно: на этом мероприятии присутствовали и акционеры – Виктор и Елена Пинчук (на втором мероприятии их не было). Во время выступления Виктор Пинчук сообщил, что ему обидно, когда название холдинга StarLightMedia упрощают до «каналов Пинчука» и сообщил, как именно появилось название StarLightMedia – его предложила Елена Пинчук, глава Наблюдательного совета группы. Семейство является фанатами музыки Эндрю Ллойда Уэббера, а именно рок-мюзикла «Звездный Экспресс» (англ. – Starlight Express). Собственно, так Елена Пинчук позаимствовала у Уэббера название для холдинга. Виктор Пинчук сетовал на то, что если ранее Елена занималась детьми и семьей, то с появлением StarLightMedia у нее стало меньше свободного времени. После официальной части Виктор и Елена Пинчук остались на мероприятии и около 40 минут фотографировались с сотрудниками холдинга. Семейство, как поговаривают, ни кому не отказало в селфи.
Фото: Александра Йорк
Подписывайтесь на «Телекритику» в Telegram и Facebook!