Традиционно по итогам первого полугодия Всеукраинская рекламная коалиция (ВРК) опрашивает профильные индустриальные медиа ассоциации и экспертов с целью проведения корректировок, сделанных в декабре прошлого года, прогнозов объемов рекламно-коммуникационного рынка. Мы публикуем самые важные выдержки из исследования, проведенного экспертами ВРК.
Объем рекламного медиарынка 2020
В целом рекламный рынок надеется остаться в прошлогодних объемах, при этом некоторые СМИ, к сожалению, не досчитаются в своих объемах, но некоторые даже собираются подрасти.
Так, телевизионная реклама с сожалением констатирует существенное замедление роста рынка, которое не превысило по итогам года 3-7%. При этом, очень многое будет зависеть от ситуации осенью. И хотя при фактическом сокращении SOR (sold out rate) в первом полугодии более чем на 12%, этот прогноз может показаться слишком оптимистичным, но если отбросить «аномальный» TVR в период карантина, который вырос более чем на 25%, и политическую рекламу прошлого года, как факторы, влияющие на уровень SOR, то станет очевидным сокращение выкупленного инвентаря всего лишь на 2%, а именно с 429 тыс. рейтингов до 422 тысяч. При этом, рекламодатели из топ-20 даже нарастили свою активность на 8% — с 186 тыс. до 200 тыс. рейтингов по аудитории 18-54, 50+. Незначительное сокращение активности компенсировано инфляцией, которая была не столь существенной как в предыдущий период и дополнительно сдерживалась всевозможными акциями со стороны продавцов для тех рекламодателей, которые оставались в эфире даже при карантине.
ТВ-спонсорство, несмотря на «традиционное» сокращение алкогольной категории на 10%, в отличие от прямой рекламы, не просело в инвентаре — 91,6 тыс. рейтингов в 2019 и 91,4 тыс. в этом году. Как таковых стимулирующих акций на рынке не было, поэтому инфляция осталась на прежнем уровне. Но замедление роста все же можно прогнозировать, так как у всех рекламодателей этот вид рекламы, как и прямая реклама, является частью маркетингового бюджета, который все же пересматривается в сторону уменьшения под влиянием карантина.
Digital-рынок рекламных коммуникаций обобщенно состоит из так называемых медиачасти (баннерная реклама, реклама в социальных сетях, rich media, спонсорство, цифровое видео и проч.) и поисковой рекламы. В таблице приведены данные для интернет-медиа. Эксперты ВРК и IAB уточнили прогноз на 2020 год, учитывая результаты среза ожиданий по направлениям цифровой рекламы, который проводил Комитет рыночных исследований IAB в апреле 2020-го. Ожидания экспертов по первому полугодию 2020-го скорее негативные, но в целом до конца года отрасль должна восстановиться.
Объемы рынка маркетинговых сервисов
Что касается PR-рынка, то здесь все «стабильно»: ни роста, ни падения. Объемы 2020-го останутся равным объемам 2019-го. Некоторые бизнесы сократили свои бюджеты в связи с Covid-19, некоторые, наоборот, в этой ситуации используют пиар-коммуникации вместо других маркетинговых или медиаканалов. В публичном секторе также без изменений, бюджеты перераспределились с фокусом на Covid-19, но не сократились.
Напомним: ранее стало известно, что агентство Vizeum Ukraine составило рейтинг рекламодателей на ТВ первого полугодия 2020-го.
Читайте также:
Технологические компании отчитались о прибыли от рекламной выручки
Доходы от рекламы Spotify снизились на 21% — отчет
41% рекламодателей возобновят сотрудничество с Facebook в августе
Фото: Телекритика
Подписывайтесь на «Телекритику» в Telegram и Facebook!