Проведя мониторинг телесмотрения за июль 2020-го, эксперты независимого рейтингового агентства Big Data UA пришли к выводу, что в отличие от лета 2019 года, сейчас наблюдается высокий уровень общего телесмотрения. Июль не стал исключением, так как смотрение в этом месяце выросло на 0,35 п.п. — до 6,44%. Причем основным драйвером роста стал средний охват по дню, увеличившееся на 1,64 п.п. — до 33,7%, тогда как среднее время смотрения выросло на 1 минуту 40 секунд. По состоянию на конец июля в панели насчитывалось более 333,8 тыс. активных домохозяйств.
Взлеты и падения
Наибольший рост продемонстрировала группа каналов спортивной тематики, а наибольшие потери у группы каналов общего смотрения и детских каналов.
Так, в июле группа каналов общего смотрения продолжила июньский тренд потери доли смотрения (снижение на 1,52 пункта — до 55,61%). Доля смотрения группы развлекательных каналов осталась практически без изменений (рост на 0,02 п.п. — до 9,19%). Группа детских каналов, чья доля смотрения составила 7,78%, что на 0,02 п.п. выше показателя июня.
Второй месяц подряд растет доля смотрения каналов кинопоказа (увеличение в июле на 0,37 пункта — до 7,48%). Доля новостных каналов снизилась лишь на 0,02 п.п. — до 5,77%. Группа спортивных каналов в июле продолжила наращивать долю просмотра (рост на 1,06 п.п. по сравнению с предыдущим месяцем), которая сейчас составляет 5,21%.
Группа познавательных каналов потеряла 0,02 п.п., благодаря чему ее доля составляет 4,53%. Каналы сериалов показали рост до 1,88% (на 0,07 п.п.). Группа музыкальных каналов в июле осталась без изменений на уровне 1,74%.
Каналы общего смотрения
В июле доля канала «1+1» доля составила 11,07% (уменьшение на 0,53 п.п.), а у канала «Украина» — 10,30% (снижение на 0,09 п.п.), однако несмотря на снижение, оба канала удерживают лидерские позиции. Более того, «Плюсы» сгенерировали 524,2 тыс. контактов, а на «Украине» этот показатель составил 481,6 тыс.
На третьем месте расположился ICTV с долей смотрения 8,35%, продемонстрировав рост на 0,12 п.п. и сгенерировав 486,6 тыс. контактов. СТБ находится на четвертом месте, потеряв в июле целых 0,39 п.п. (доля смотрения 6,59%, количество контактов с каналом — 507,9 тыс.). Новый канал просел на 0,71 п.п. и занимает пятое место (доля смотрения 6,56%, сгенерировано 465,9 тыс. контактов), а «Интер» остается на шестой позиции с показателем 5,34% (доля смотрения снизилась на 0,36 п.п., сгенерировано 409,6 тыс. контактов).
По будням в июле «1+1» продолжал лидировать как в прайме, так и в оффпрайме. «Украина» стабильно находится на втором месте. На третьем месте остается ICTV. На выходных «Украина» удерживал первое место, «1+1» — второе, ICTV — третье.
В целом данная группа набрала в июле 4,23 млн контактов с IPTV/OTT-домохозяйствами.
Развлекательные каналы
ТЕТ по-прежнему возглавляет группу, несколько нарастив долю просмотра (на 0,15 п.п. — до 3,32%) и набрав в июле 351,9 тыс. контактов с IPTV/OTT-домохозяйствами по всей Украине. Среднее время просмотра ТЕТ составил 50,5 минут.
НЛО-ТБ находится на втором месте с долей в 2,04% (увеличение на 0,12 п.п.). Доля канала «Мега» на третьем месте снизилась на 0,08 п.п. — до 0,57%. В НЛО-ТБ произошло 199,4 тыс. контактов с телезрителями, у «Мега» — 188,5 тыс. На четвертом месте оказался Sony Turbo с показателем 0,55% (рост на 0,06 п.п.), а канал «Квартал ТВ» расположился на пятом месте (доля смотрения потеряла лишь 0,02 п.п. и составила 0,53%)
Группа развлекательных каналов за месяц набрала 1,76 млн. контактов с IPTV/OTT-домохозяйствами.
Детские каналы
Доля просмотра «ПлюсПлюс» выросла на 0,11 п.п. — до уровня 2,85%, и канал остается на первом месте, сгенерировав 172,1 тыс. контактов в июле. Nickelodeon (доля смотрения без изменений на уровне 1,29%) занял второе место, а Cartoon Network (уменьшение на 0,02 пункта — до 1,024%) занимает третье место.
Канал Nickelodeon сгенерировал 54,6 тыс. контактов, Cartoon Network — 26 тыс. Четвертое место занимает канал «Пиксель», чья доля просела на 0,03 п.п. — до 1,018%, а количество контактов составило 141,9 тыс.
Суммарно группа в течение июля сгенерировала 944,1 тыс. контактов с домохозяйствами, которые подключены к IPTV/OTT-панели.
Каналы кинопоказа
В июле лидирующую позицию продолжает удерживать TV 1000 East (доля смотрения равна 1,81%, отмечается снижение на 0,02 п.п.). Суммарно более 290 тыс. уникальных домохозяйств, подключенных к IPTV/OTT-платформам смотрели этот телеканал в течение месяца по всей Украине со средним показателем смотрения 38,5 минут.
TV Action 1000 East показал уменьшение на 0,03 п.п. (1,18%) и сгенерировал198 тыс. контактов, поэтому и занял второе место в группе. Третье место удерживает ViP Comedy (доля смотрения 0,89%, рост на 0,06 п.п.), который посмотрели 179,2 тыс. домохозяйств. На четвертом месте — «Энтер фильм» (доля смотрения 0,59%, уменьшение на 0,02 п.п.). Sony Sci-Fi (доля смотрения улучшилась на 0,02 п.п. —до 0,32%) занял пятое место; у канала в июле охват составил 115,1 тыс. домохозяйств.
Группа фильмовых каналов набрала в июле 1,9 млн контактов с IPTV/OTT-домохозяйствами.
Новостные каналы
Первое место продолжает удерживать «Украина 24», чья доля смотрения в июле осталась без изменений — на уровне 1,58% (канал получил 233,7 тыс. контактов и среднее время смотрения 28,3 минут). Доля «Прямого», расположившегося на втором месте, просела на 0,04 п.п. — до 0,90%. Канал получил 118,5 тыс. уникальных контактов в июле и среднее время просмотра на уровне 52,3 мин.
«Канал 112» нарастил долю просмотра до 0,86%, что на 0,02 п.п. выше его результата в июне, и занял третье место с 147,1 тыс. контактов. Показатель среднего времени просмотра составил 39,2 минут. Четвертое место у News One: по результатам июля его доля смотрения составила 0,69%, количество контактов с каналом 113,8 тыс. На пятом месте находится «Эспрессо ТВ» (доля смотрения выросла на 0,02 п.п. — до уровня 0,37%), который сгенерировал 135,9 тыс. контактов.
Суммарное количество контактов IPTV/OTT-домохозяйств с новостными телеканалами по всей Украине в июле составила 1,59 млн.
Познавательные каналы
На первом месте в группе второй месяц подряд остается Viasat History, чья доля выросла на 0,03 п.п. — до 0,62% (суммарное количество контактов с каналом составило 120,5 тыс.), National Geographic занимает вторую позицию в группе с показателем 0,56% (увеличение на 0,02 п.п.).
Количество контактов канала с IPTV/OTT-домохозяйствами по всей Украине — 76,3 тыс. На третьем месте расположился History с долей 0,48% (уменьшение на 0,07 п.п.). Канал Viasat Explore CEE (доля смотрения 0,40%, снижение на 0,09 п.п.) находится на четвертом месте, а канал Viasat Nature CEE — на пятом с показателем 0,37% (без изменений).
В целом группа познавательных каналов сгенерировала в июле 1,63 млн контактов с IPTV/OTT-домохозяйствами.
Спортивные каналы
В июле продолжился рост доли просмотра футбольных каналов. «Футбол 2» получил первое место с долей просмотра в 1,93% (рост на 0,37 п.п.) и 165 тыс. контактов, а «Футбол 1» (доля просмотра в июле составила 1,36%, увеличение — на 0,08 п.п. плюс 149,5 тыс. контактов) занимает вторую позицию.
На третьем месте с долей просмотра 0,73% расположился Setanta Sports HD (доля смотрения выросла на 0,31 п.п., количество контактов с каналом — 66,4 тыс.) Четвертое место занимает «Футбол 3» с долей просмотра 0,68% и 97,2 тыс. контактов. XSport занимает пятое место с долей 0,19% (рост доли просмотра на 0,02 п.п.).
Суммарно группа сгенерировала около 915,6 тыс. контактов.
Каналы сериалов
Группу возглавляет Sony Entertainment Television, который в июле получил долю 0,43% (рост на 0,05 п.п.) и сгенерировал 119,8 тыс. контактов. На втором месте — канал «Бигуди», чья доля осталась на уровне 0,42%. Третье место занимает FOX с долей 0,38%.
Суммарно группа набрала 517,9 тыс. контактов с IPTV/OTT-домохозяйствами по всей Украине.
Музыкальные каналы
М1 занимает первое место, его доля просмотра выросла до 0,55%, на втором — Music Box UA (доля смотрения снизилась на 0,01 п.п. — до 0,34%). EU Music — на третьем месте с долей просмотра 0,27%.
В общем группа в июле получила 822 тыс. контактов.
Региональные каналы
В июле на первом месте среди региональных каналов остается запорожский «Телеканал Z» с показателем доли 0,134%.
На втором месте — «Донбасс» с показателем в 0,066%. «34 канал», получил долю в 0,039% и находится на третьем месте, а «4 канал», чья доля смотрения составила 0,034%, расположился на четвертом месте. Следующий за ними КРТ имеет показатель в пределах 0,026% доли просмотра.
В июле группа региональных каналов получила более 815 тыс. контактов с домохозяйствами.
Читайте также:
Больше смотрения. Меньше рекламы: как карантин повлиял на рынок IPTV/OTT
«Украина» обогнала «Плюсы». Обзор телесмотрения от Big Data UA
Рекорды и падения: как изменилось смотрение каналов на IPTV/OTT-сервисах за полгода
Фото: pixabay.com
Подписывайтесь на «Телекритику» в Telegram и Facebook!