IBB Minsk совместно с Белорусской ассоциацией журналистов представили результаты опроса сотрудников белорусских СМИ о работе во время пандемии COVID-19. Об этом сообщает marketing.by.
Опрос показал, что большая часть редакций перешла на дистанционную, либо частично удаленную работу — 47% и 41% соответственно. В то же время 59% работников СМИ продолжают выезжать на редакционные задания. В нерабочее время 57% старается соблюдать режим добровольной самоизоляции.
Больше половины — 72% — ощутили на себе негативное влияние пандемии. Почти четверть опрошенных столкнулись с уменьшением объема работы (26%) и сокращением количества заказов (24%). У 18% работников СМИ сократилась заработная плата, 5% ушли в отпуск за свой счет.
В то же время 43% респондентов сообщили об увеличении объемов работы, а также отметили рост интереса аудитории к их текстам (33%). В частных ответах медийщики отметили, что испытывают сложности, совмещая работу из дома и присмотр за детьми.
К сокращению или задержанию заработной платы готовится 43% респондентов. 25% думают, что столкнутся с отсутствием заказов. Часть медийщиков настроены на худший сценарий: 15% ожидают приостановления деятельности СМИ и еще 16% планируют сменить профессию. 15% опрошенных не ожидают никаких последствий.
Четверть опрошенных хотела бы получить возможность работать дистанционно. Практически столько же (21%) хотят, чтобы работодатель обеспечил их средствами индивидуальной защиты: масками, санитайзерами и перчатками. На время дистанционной работы 16% медийщиков хотели бы получить компьютерную технику. Еще 11% опрошенных — иметь возможность отказаться от командировок.
Практически половина респондентов (46%) полностью удовлетворены действиями руководства. В частных ответах медийщики отметили, что хотели бы улучшить коммуникацию с руководством: проводить более частные планерки, получать больше обратной связи и сведений о текущих делах.
В опросе принял участие 61 работник СМИ из регионов и столицы. Среди опрошенных 69% женщин и 31% мужчин. 56% из них работают в региональных городах Беларуси, 44% в Минске. Преобладающее большинство респондентов — 74% — сотрудничают с онлайн-СМИ. В штате работает 69% опрошенных, 31% — фрилансеры.
Напомним, издание Digiday опубликовало исследование о влиянии пандемии коронавируса на разные сферы бизнеса. «Телекритика» опубликовала выдержки из документа с информацией относительно издательского дела.
Читайте также:
Google создал фонд в помощь СМИ и журналистам, пострадавшим от пандемии
Facebook создал Европейский фонд поддержки журналистики в условиях COVID-19
Facebook выделит $100 млн локальным медиа, пострадавшим вследствие карантина
Фото: unsplash
Подписывайтесь на «Телекритику» в Telegram и Facebook!