Facebook удалил 72 украинских аккаунта, 35 страниц и 13 учетных записей в Instagram, связанных с digital-агентством Postmen, за ненадлежащую активность во время президентских выборов 2019 года. Об этом сообщает «Украинская правда».
Сеть ориентировалась на отечественную аудиторию, используя поддельные учетные записи – некоторые из них уже были обнаружены и отключены автоматизированными системами Facebook – для создания фиктивных персон, публикации в группах и на страницах, комментирования. Некоторые аккаунты также были удалены за разжигание ненависти.
В Facebook отмечают, что сеть была особенно активной во время президентских и парламентских выборов 2019 года в Украине. Администраторы страниц и владельцы аккаунтов публиковали политические мемы, сатиру и другой контент, в том числе о Крыме, НАТО, экономической политике в Украине, внутренней политике, выборах, критике и поддержке различных кандидатов, в том числе Владимира Зеленского, Юлии Тимошенко и Петра Порошенко. Расследование Facebook связало эту деятельность с украинским рекламным агентством Postmen DA. Администрация Facebook отмечает, что на рекламу в соцсетях было потрачено около $1,93 млн.
«УП» сообщает, что диджитал-агентство Postmen во время выборов президента в 2019 году работало на Петра Порошенко и вело черный пиар против его соперников, особенно Владимира Зеленского. Во время парламентских выборов основатель и руководитель агентства Ярослав Ведмидь возглавил диджитал-направление в партии Святослава Вакарчука «Голос». При этом он заверял, что Postmen вышел из контрактов с партией Петра Порошенко «Европейская солидарность».
Напомним, в феврале Facebook удалил сеть антиукраинских аккаунтов, которые были связаны с российскими военными разведывательными службами.
Читайте также:
Рекламодатели обвиняют Facebook в применении языка ненависти
Facebook изменил алгоритм выдачи новостей в ленте
Facebook не будет платить СМИ за выдачу их ссылок в ленте
Facebook переведет 50% сотрудников на дистанционную работу
Как Facebook Gaming изменит расстановку сил в медиабизнесе и скажется на рекламодателях
Фото: unsplash
Подписывайтесь на «Телекритику» в Telegram и Facebook!