Летом 2020-го творческая группа «Секс, Інста і ЗНО» во главе с режиссером Антонио Лукичом, а также руководительницей 1+1 Digital Studios и автором идеи Ириной Никончук отсняли сериал о мире современных подростков и их проблемах. В центре событий – четыре персонажа и их ближайшие друзья, у которых, кроме классических проблем generation Z, еще и экзамены на носу. Премьера «Секс, Інста і ЗНО» состоится на 1+1 video в ноябре 2020 года. Сериал будет доступен зрителям по подписке. Стоимость просмотра всех 12 серий «Секс, Інста і ЗНО» составит 79 грн.
«Телекритика» еженедельно знакомит читателей с актерами, которые снялись в сериале.
Сегодня публикуем интервью с Григорием Наумовым – актером, студентом третьего курса КНУТКиТ им. Карпенко-Карого, учеником мастерской Дмитрия Богомазова. Григорий родом из Одессы. В сериале «Секс, Інста і ЗНО» он играет роль Клима.
Гриша, как ты решил стать актером? Что тебя побудило к этому решению?
Эта история тянется еще с самого детства. Когда-то, я, как и любой мальчик, хотел стать футболистом, и меня записали на секцию – юниорская школа «Черноморца». Я очень любил футбол, играл в него во дворе. Во время одной такой игры я сломал ногу и, собственно, на этом моя футбольная карьера завершилась (смеется). И я благодарен своей маме за то, что ей удалось направить мою энергию в другое. Я был тем супермегаактивным ребенком, который посещал все возможные кружки. Мама записала меня в Детскою театральную школу Одессы, она единственная в нашем городе. Пришел туда, когда мне было 8 и проучился 10 лет. Театральная школа была для меня той средой, где я мог существовать. Поскольку в общей школе я был тихим, невзрачной ребенком, меня ничего особо не интересовало. А сюда я приходил и понимал, что это другой мир, здесь меня воспринимали по-другому. Я пришел очень закрытым в себе, но с годами все менялось, мне было интересно, я открывался и понимал, что мне это действительно нравится.
Одним из главных учителей в моей жизни есть Самуил Михайлович Имас, гуру нашего театра. Когда я сказал, что хочу поступать на актерское мастерство, он меня спросил: «А ты знаешь, куда ты хочешь поступать? Ты знаешь, что такое театр? Ты смотришь представления?». Я тогда ничего не ответил, только улыбнулся, потому что в то время я еще не ходил в театр. «Пойди и пойми, нравится тебе это или нет». И я пошел. Я попал на хороший спектакль, режиссера Ивана Урывского – «Последний день лета». Мне очень понравилось, и я понял, что это то, что мне нужно. Впоследствии, конечно, были и не очень хорошие спектакли и закрадывались сомнения (смеется). Но потом я нашел своего режиссера – Дмитрия Михайловича Богомазова. Я пересмотрел все его спектакли, я ездил в Киев на день, чтобы только посмотреть спектакль и вернуться. Это все было еще до поступления. И вот мой друг, который тоже повлиял на выбор и дальнейшее развитие событий – именно он сказал мне, что Дмитрий Богомазов набирает курс в университете. Я убедился, насколько иногда в свои судьбоносные моменты зависим от других людей.
Начал узнавать об этом наборе и понял, что он будет только в следующем году после моего выпуска из школы. Я решил подождать год, чтобы попасть именно на его курс. И пока это одно из самых успешных моих решений.
Конечно, на тот момент для многих – это был немного шок, все спрашивали о том, а что если вдруг я не поступлю, что я буду делать? И вот для меня тогда стало совершенно очевидным, что для успешного поступления нужны не только твоя работа, но и большое желание. У меня не было запасного варианта, не было никаких «или». Я точно знал, что я поступлю.
И повезло, все произошло так, как я хотел, я поступил на курс к Дмитрию Михайловичу, еще и на бюджет. И вот уже третий год учусь, от чего очень счастлив.
Как ты считаешь, актер – это профессия или призвание?
Мне кажется, что человеку не нужно становиться актером, если она не чувствует призвание. В таком случае актерство не сможет стать профессией. Конечно, все возможно, но это будет или недолго, или человек будет несчастлив.
Для меня призвание – это тогда, когда можно сказать, что человек родился актером. Но не всегда так бывает. Чаще кто-то тебя приводит, направляет, или ты пробуешь и находишь себя в этой области, понимаешь, что эта деятельность рождает нечто большее. И потом ты можешь стать профессионалом и развиваться.
Поговорим о сериале. Как ты узнал о кастинге сериала «Секс, Інста і ЗНО»? Как проходил отбор на роль Клима? И самое главное – что ты чувствовал в тот момент, когда тебя утвердили на роль?
Я не верил. Это был первый раз, когда я не верил. Но, может, мне и дальше так надо не верить, чтобы роли становились моими? (смеется). Просто всегда, когда присылают информацию о самопробах, ты думаешь, что да, сложно, но твой внутренний голос подсказывает, что ты можешь, есть шанс. А на этот раз мой внутренний голос затих, а потом сказал: «Не» (смеется). Просто все это было настолько за чертой моих надежд и ожиданий: впервые пишет с предложением кастинг-директор Алла Самойленко, такой крутой проект планируется. А я всегда мечтал сняться в молодежном сериале, я вырос на подобных, еще начиная с сериалов о подростках на Nickelodeon. Я посмотрел, кто режиссер, сценаристы, команда – ну это же топ. Я вообще тогда думал: «Кто все эти люди, которые попадают в такие проекты? Какими они должны быть?». Я действительно ни секунды не допускал мысли, что смогу попасть в сериал.
Через месяц после самопроб Алла пригласила меня уже на живые пробы. Это было целое происшествие. Я сразу выехал в Киев, но особо не собирался, в дорогу ничего с собой не взял. Приезжаю, а тут ливень. Ждал под метро, но время поджимало, я уже едва не опаздывал, ну и решил бежать. Промок насквозь. Прыгаю по этим лужам, ищу, где офис, ничего вообще не понимаю, и здесь мужчина какой-то в маске, спрашивает: «Ты на кастинг? Идем». Мы поднялись, и оказалось, что это был Антонио Лукич.
Я еще год назад смотрел на работы этих людей, читал о них и даже не мечтал, что когда-то буду с ними знаком, не то, чтобы иметь возможность с ними поработать.
И вот кастинг я прошел, но на роль Вовы, и утвердили меня именно на этого персонажа. Я не верил в то, что со мной происходит до репетиций, уже тогда я немного начинал осознавать все это.
И тут мне предлагают другую роль – Клима. Я сначала переживал, что я как-то не справился с ролью Вовы, но оказалось, что все хорошо, просто продолжались поиски более подходящего актера. И вот когда я прочитал уже весь сценарий, то понял, что Клим на самом деле нравится мне больше. Я понимал, что это больше мой персонаж. Подготовился, пришел на пробы. И бывают же такие дни, как в казино, – тебе просто фартит, и все удается как бы само собой. Такое нечасто было, но тогда мне действительно повезло. Меня утвердили, и я помню, что вот тогда я был просто невероятно счастлив! Я шел домой, и у меня были какие-то нападки истерической радости, когда ты трясешь кулачками, и весь такой на подъеме.
Был ли у тебя опыт до съемок в сериале? И приходилось ли уже играть в кино?
Да, опыт был, я снимался в кино, но Клим – это первая роль в основном актерском составе. До этого у меня уже была роль в кино, с которой мне тоже повезло, я считаю.
Это было еще до поступления в университет, в тот год, когда я ждал. Под Одессой снимали кино, где я сыграл груповку. Это когда у тебя не имеет слов, но твое лицо часто появляется в кадре. Это было очень крутое кино у известного режиссера – Зазы Урушадзе. За свой предыдущий фильм «Мандарины» он был номинирован на «Оскар». И таким образом, первая моя работа, где я снялся, была у такого талантливого режиссера. Поэтому считаю, что тогда мне дико повезло. Конечно, это был только один день съемок, но для меня это было очень важно.
А о чем этот фильм? И он уже выходил прокат?
Нет, он еще не вышел. Это будет историческая драма, фильм «Антон и красная химера», который будет рассказывать о событиях 20-х годов прошлого века. Надеюсь, что премьера уже скоро.
И уже во второй раз я снимался в эпизодах сериала «Карпатский рейнджер», это было на втором курсе. В этом году мне также повезло, я имел возможность поработать с Ахтемом Сеитаблаевым. Также были съемки в тизерах. После сериала еще был опыт в короткометражном кино, недавний проект.
Но пока крупнейшей в моем опыте является роль Клима. «Секс, Інста і ЗНО» – это поворотная точка в моей актерской истории, ведь это моя первая большая роль, и, думаю, что я даже еще сам до конца не понимаю полное значение сериала для меня.
А в будущем ты отдал бы предпочтение кино или театру? Судя по количеству твоих проектов, наверное кино?
Это сложный вопрос, на самом деле. Потому что, как по мне, для актеров вообще существуют два главных вопроса – театр или кино и как со временем не быть одинаковым?
С театром я дольше и больше, у меня театральная школа, и я играл на сцене еще до поступления. И обучение в театральном – это тоже представления. Третий кус – это уже подготовка к дипломному спектаклю. Подготовка к театральному представлению – это длительный процесс, объемный и он более устойчивый.
Потому кинопроекты есть не всегда. А театр постоянно держит тебя в тонусе. И кино по своему процессу более комфортное для актера, ведь десятки людей из команды работают для того, чтобы тебе было комфортно сыграть. В театре все немного иначе. Ты больше сам готовишь себя к роли, особенно когда учишься – костюм, грим и т.д. ты должен подготовить себе сам. Весь процесс подготовки спектакля, начиная от сценария, заканчивая репетициями – очень трудоемкий процесс. Тебе надо ко всему подготовиться, а таких спектаклей мы играем по два в неделю, например. Поэтому мы в университете с 9 утра до 10 вечера.
Я хотел бы сочетать кино и театр – это для меня идеальный вариант. Благодарен Антонио, который помог мне до конца понять в чем заключается суть быть актером кино. Это позволило мне разобраться для себя. Ибо этим летом мне трудно было понять, как сочетается театр и кино, где находится эта точка баланса. И теперь стараюсь воплотить уже это понимание на практике.
Гриша, расскажи подробнее о своем герое Климе. Как ты работал над ролью, и что у вас с Климом похожего, а в чем вы совсем разные?
Если опираться на жизненный опыт, то ближе мне был все же Вова. А вот Клим непохож на меня. Мы с ним разные, и я думаю, что именно поэтому было интересно работать над ролью.
Хотя мне почему-то частенько выпадает играть именно таких, немного неуверенных в себе парней.
Клим несколько растерян, что мне не свойственно, но помню: однажды неуклюже пытался поцеловать девушку, вместо губ это оказался глаз, и вот когда я об этом подумал, то закрадывалась мысль, что все-таки что-то от Клима во мне есть (смеется).
У меня, например, никогда не было столь глобальных и, я бы сказал, даже отчаянных проблем с девушками, как у него. Но я видел таких ребят в жизни, и это придавало мне уверенность, я пытался понять, как эти люди мыслят, почему их это так беспокоит. Я прикипел к Климу, потому что он был настолько далек от меня, и вот прямо во время съемок в какой-то момент я поймал его. Только в процессе ты приобретаешь персонажа в себе и начинаешь понимать все мелочи его поведения: как он смеется, как держит рюкзак, как ходит и т.д. Все это происходит в процессе съемки, и мне было вдвойне приятно, что такой далекий от меня персонаж немного приближался и, наконец, стал мне родным.
Я, даже когда готовился к короткометражке, уже во время последней съемки в сериале, чувствовал в себе какие-то черты и мысленно ловил себя на том, что это же сейчас проскакивает Клим (смеется). И это нормально, потому что ты почти три месяца фактически живешь с этим человеком. Но он уже понемногу уходит.
Насколько знания и навыки, которые получаешь во время учебы в университете, понадобились на съемочной площадке?
В университете нам дают базу, чтобы мы могли понять, как это – быть актером. И главное органично найти себя в кадре или на сцене. С каждым годом приобретаешь что-то новое, это многослойный процесс, и потом ты находишь ту самую органичность, которая невозможна без понимания базовых вещей.
Мы учимся по системе Михаила Чехова, и вот он говорил об этом процессе – «приобрести в себе персонажа», когда не мы в обстоятельствах, которые предлагает история, а обстоятельства формируются в нашем воображении и помогают нашему герою.
База в целом одинакова, но отличается то, как мы прорабатываем роли в кино и в театре. Это разное, и на практике ты больше понимаешь для себя особенности.
Ведь актер кино должен знать в своей работе немало. Например, точки. Для меня самым сложным кадром была быстрая проходка. По сценарию мы быстро спускаемся с лестницы, идем, я быстро проговариваю свои слова, и при этом не должен смотреть на своего партнера. Надо не сбиться в словах, держать траекторию своего движения и держать в поле зрения партнера, ориентироваться на камеру, переживать эмоционально этот момент и вовремя остановиться. Словом, это была самая тяжелая сцена для меня, именно технически.
Какие инсайты ты вынес для себя из съемок сериала? Какой опыт особенно ценен, и что возьмешь с собой в дальнейшем?
Съемки, в которых я принимал участие до сериала, продолжались день-два. То есть я играл свои сцены, и все. И мне всегда говорили, что я будто не успеваю до конца почувствовать, что это за процесс. А в сериале у меня впервые большая роль, которая требует большей работы, большей погруженности и понимания процесса. И когда ты имеешь возможность наедине работать с режиссером – это тоже многое дает.
97% того, что я знаю о актерстве в кино – это из этого проекта. Сериал стал для меня очень мощным толчком. Я перестал театрализовать кадр и начал чувствовать, как и что сделать в нужный момент. И там уже начинается творчество.
Для меня самое ценное то, что в сериале есть кадры и сцены, которых не было в сценарии, и это результат моей импровизации. Возникла идея – предложил, если все удается – этот кадр оставят. Но это лотерея, и всегда интересно, сможешь ли удастся ли сделать, и подойдет ли оно. И такое удовольствие, когда твой кадр потом хвалят (улыбается).
Расскажи, как сложилась атмосфера общения с другими актерами вне площадки? Особенно интересно, насколько вы подружились с твоим партнером и сериальным другом – Бодей, которого сыграл Александр Яценко?
С Ганнусей и Юрой мы учимся на одном курсе, поэтому изначально нам было легче. С другими мы были знакомы несколько заочно. А с Саней, не были знакомы, просто время от времени виделись в университете.
Мы много общались в жизни вне съемок, потому что в кадре мы близкие друзья, братаны. И в процессе это абсолютно органично перенеслось и в реальную жизнь. Теперь, когда видимся в университете, то это такое чувство, будто мы родные люди.
Вообще самое ценное для меня, что такие проекты дают тебе гораздо больше, чем просто опыт и возможности, они дают новых людей, которые становятся новыми друзьями и создают киношную семью.
Команда сериала – это именно такие люди, и мне очень повезло с ними.
Как ты считаешь, почему стоит посмотреть сериал «Секс, Інста і ЗНО»?
Думаю, что здесь все просто – это первый украинский молодежный сериал, где открыто и честно говорят о том, что происходит в жизни подростков. В сериале поднимаются немало острых тем, о которых уже давно стоит поговорить – родителям и детям, обществу в целом. Мы рассказываем истории взаимоотношений и показываем сцены секса. Мне кажется, это тоже причина, чтобы посмотреть, поскольку для нашего рынка это несколько необычно и неприемлемо. И важным аргументом является и то, что режиссер ленты Антонио Лукич. А еще в главной роли — моя прекрасная однокурсница Ганнуся Ярмоленко – думаю всего этого больше чем достаточно, чтобы все-таки посмотреть сериал.
Гриша, какой курьезной историей со съемок ты можешь поделиться?
И со мной только такие и случались (смеется).
Была у нас сцена, когда я гуляю с девушкой. Кто это – раскрывать не буду. Мы снимали импровизацию в парке, и был кадр, где мы сидим на качелях и разговариваем. И здесь, прямо во время съемки, посередине кадра, очень медленно проходит кошка. Идет спокойно, никого не боится, хотя за кадром много людей, свет, камеры. И здесь Антонио просит нашего ассистента быстро положить кошку мне на руки, прямо в кадр. Но есть такой нюанс – я не совсем нахожу общий язык с кошками, мне проще и понятнее собаки, их я обожаю, а вот коты… Ну и я стараюсь как-то ее гладить, но это больше похоже на какое-то чесание. Вижу, что кошке, мягко говоря, не нравится. Но понимаю, что кадр такой, больше не повторится. Кошка же второй раз заходить в кадр не будет, дублера мы не найдем (смеется). И вот я одной рукой глажу ее, а другой крепко так сжимаю. И она, бедная, уже начинает сопротивляться, у нее истерика. Ну, а у меня в этот момент по сценарию должен быть такой мертвый взгляд – в никуда. Кошка в тот момент уже пыталась как-то вырваться из моих «горячих объятий», какими-то рывками пыталась выбраться, а я абсолютно спокоен, и все это на таком контрасте было. Я сижу, идет съемка, а вся команда за кадром просто хохочет с этой картины. Это единственный такой кадр, который у меня был, и я понимал, что надо держаться до конца, в один момент я тоже чуть не засмеялся, но все получилось, как надо.
Кошка хоть не пострадала в процессе?
Нет-нет, все было хорошо, она таки вырвалась из моих пут и побежала себе.
Кстати, потом такая история повторилась еще раз, уже на другой сцене, в школе. Какой кот так же зашел в кадр. Я попросил, чтобы мне его дали, снова его гладил, но потом решили, что лучше пусть он просто гуляет в кадре. Решили, что хватит мучить кошек (смеется).
Какие фильмы, сериалы ты любишь смотреть? Кого из актеров считаешь примером для себя?
Я стараюсь смотреть кино как можно чаще, возможно, это не всегда удается, но если есть время, то в основном это ленты, которые нагружают тебя.
Еще несколько лет назад я открыл для себя такого режиссера как Дэвид Линч. Хотя я и люблю разных, но это все еще для меня самый любимый режиссер. Я люблю, когда смотришь его фильм и иногда не понимаешь, что и к чему. Это заставляет задумываться и погружаться глубже. А еще часто у него очень театрализованные кадры в кино, создание какого-то другого места.
Самая популярная его работа – сериал «Твин Пикс». Особый стиль и тематика сериала стали в последние годы очень известными. У него всегда все несколько мистически и, возможно, не до конца понятно, но при этом он часто рассказывает именно детективные истории, и это меня восхищает.
Также нравятся фильмы Уэса Андерсона, у него всегда присутствует какая-то сказка, но она интересна и взрослым.
Ну и также люблю классиков – Стэнли Кубрика, Вуди Алена.
А из актеров – у меня есть разграничения – актеры театра и актеры кино. Из украинских — это Александр Печерица, Дмитрий Рыбалевский. В кино – Виктор Жданов, особенно в фильме «Вулкан», Алексей Горбунов.
А из американских – Билл Мюррей и Джим Керри. Это для меня абсолютные фавориты. Я когда-то совсем не умел работать своим лицом и пересмотрел все фильмы с Джимом Керри. До сих пор помню, как в 10 лет стоял перед зеркалом и пытался повторять его гримасы. Он из своего тела может делать абсолютно феноменальны штуки.
Дэниел Дэй-Льюис – это для меня лучший драматический актер. Он настолько вживался в роли, что даже в перерывах между съемками старался вести себя так, как это делал бы его герой в своем времени. Есть даже история, что он отказался от современных лекарств, когда заболел во время съемок, и просил лечить его теми, которые имелись в той эпохе. То есть он полностью погружается в своего героя, иногда даже с негативными последствиями.
Читайте также:
Юрий Рекс, «Секс, Інста і ЗНО»: «Наш сериал комедийный, но в нем есть и серьезность, и драма»
Роланд Мишко ««Секс, Інста і ЗНО» – это когда с тобой говорит твой лучший кореш»
Карина Черчевич, «Секс, Інста і ЗНО»: «Этот сериал может объяснить старшему поколению, почему мы такие, какие есть»
Любава Шокля, «Секс, Інста і ЗНО»: «Сериал не только о сексе и ЗНО, он о проблемах родителей и детей»
Соня Слюсаренко, «Секс, Інста і ЗНО»: «Получится очень качественный украинский продукт»
Андрей Максимов, «Секс, Інста і ЗНО»: «Этот сериал как старший друг, который даст тебе хороший совет: что стоит делать, а что – нет»
Ганнуся Ярмоленко, «Секс, Інста і ЗНО»: «Наш сериал – это украинский ответ Sex education»
Виталий Зеленый, «Секс, Інста і ЗНО»: «Каждый в этом сериале найдет своего героя»
Ирина Никончук «СЕКС, ІНСТА і ЗНО» – это откровенный разговор с подростками об их проблемах»
Фото: 1+1 media, Анастасия Король, Сергей Моргунов, Александра Аргудяева, Сергей Вовк
Подписывайтесь на «Телекритику» в Telegram и Facebook!