Летом 2020-го творческая группа «Секс, Інста і ЗНО» во главе с режиссером Антонио Лукичом, а также руководительницей 1+1 Digital Studios и автором идеи Ириной Никончук отсняли сериал о мире современных подростков и их проблемах. В центре событий – четыре персонажа и их ближайшие друзья, у которых, кроме классических проблем generation Z, еще и экзамены на носу. Премьера «Секс, Інста і ЗНО» состоится на 1+1 video в ноябре 2020 года. Сериал будет доступен зрителям по подписке. Стоимость просмотра всех 12 серий «Секс, Інста і ЗНО» составит 79 грн.
«Телекритика» еженедельно знакомит читателей с актерами, которые снялись в сериале. Первое интервью было с актрисой Ганнусей Ермоленкой, сыгравшей в сериале роль Саши.
Сегодня публикуем интервью с Андреем Максимовым, актером, студентом 3 курса КНУКиМ. Он обучается в мастерской Станислава Жиркова, родом из Полтавы. В сериале «Секс, Інста і ЗНО» играет роль Андрея.
Андрей, почему ты решил стать актером?
Во-первых, меня направляли мои родители, поскольку я с детства проявлял артистические способности, и все вокруг говорили – «Вот это артист растет». А мне тогда было года четыре, и я думал – кто такой артист? А в 5 классе меня отдали в школу искусств. Вот так все и началось.
Перед школой я не понимал, что это за профессия – актер. А вот когда туда пошел, то стал вникать,осознавать. И со временем понял, что это та профессия, которая мне нравится, и в ней я и должен оставаться. Шло время, и я поступил в театральный колледж, из которого успешно вернулся в школу. Не пошло. Я там учился на менеджера социально-культурной деятельности. Тогда думал, что это про творчество, а выяснилось, что не очень (смеется). Вернулся в школу, сдал ЗНО и поступил в КНУКиМ.
Как думаешь: актер – это профессия или призвание?
Люди же идут в профессию по призванию. Я человек неоднозначный. Понимаю, что нужно зарабатывать, но в то же время, я — человек искусства, и ради искусства готов на все. Если вижу, что ставится крутая пьеса или проект, то сделаю все, чтобы туда попасть, только для того, чтобы развивать украинскую индустрию, потому что это очень важно для нас. Люди, которые выбрали эту профессию, чтобы просто работать, – им не важно, где сниматься и что снимать. А люди, которые понимают, что они посвящают этой профессии всю свою жизнь, делают все очень качественно, влияют на профессию своим творчеством, делают так, что человек, посмотрев на их работу, меняется в лучшую сторону.
Я ставлю перед собой цели – сниматься и делать то, что будет развивать нашу страну, наших людей, чтобы мы видели настоящую эстетику, чтобы это было качественно. А для этого надо много работать. Важно, чтобы как можно больше людей делали это не просто ради денег, а ради высшей цели. И при этом такой труд должен оплачиваться достойно.
Как ты узнал о кастинге? Как проходил процесс самопроб? Расскажи, что ты чувствовал, когда тебя утвердили на роль?
Все происходило на карантине. И надо сказать, что именно в тот период у меня жизнь изменилась кардинально. О кастинге. История такова: вечером, когда я занимался на турниках, получил сообщение от Аллы Самойленко. Она пишет, что я могу попробоваться на персонажа Андрея в новом сериале о подростках «СЕКС, ИНСТА и ЗНО». Я сразу взялся читать синопсис, знакомиться с персонажем. Вообще, когда я получаю материал, то стараюсь не подключаться к этому эмоционально, потому что не хочу потом разочаровываться. Но в тот момент подумал – это то место, в котором я должен оказаться. На следующий день записал самопробы. Честно признаюсь – они вышли ужасными. Сижу и думаю – так, чувак, если ты не сделаешь сверхусилие, то у тебя ничего не выйдет, ты должен бороться. На следующий день подождал, когда мама уйдет по делам, вышел на балкон и сделал подставку для телефона: вставил его в носок, привязал нитку и повесил на гвоздик. Очень высокотехнологичный стабилизатор, словом (смеется). И снял пробы со второго раза. Тогда уже понимал – вот это то, что могу отослать. И даже если не пройду, то мне не будет стыдно. А потом мне Алла сбрасывает пробу на роль Кости и пишет: «Ты что-то на Андрея не очень подходишь, попробуй Костю». Когда я узнал, каким будет Костя, то засомневался, справлюсь ли с такой крутой ролью. Хорошо, что Юра Рекс (актер сериала — ред.) взял эту роль, а не я. У меня бы не вышло, если честно.
Я очень доволен тем, что мы оказались там, где должны были оказаться.
Ты делился с друзьями, родителями своими планами до того, как тебя утвердили?
Когда уже заканчивался карантин, я понимал, что надо возвращаться в Киев, искать проекты, ведь уже набрался опыта, и надо пробоваться сниматься. Я вернулся в Киев, и на следующее утро пришло приглашение на пробы от Аллы Самойленко. Приехал на пробы один раз, второй, и все это время не покидало ощущение, что на меня делали большие ставки, но в то же время старался гнать от себя сверхожидания. Я такой человек, что пока не буду уверен, что меня утвердили, буду любыми способами отвлекаться от этих мыслей.
Прошла неделя и Алла Самойленко добавила меня в группу ,хотя мне еще не сообщили, утвержден ли я на роль. Пишу Алле: «А я утвержден?». Она отвечает: «А, кстати, да». Тогда я записал свою реакцию на телефон, которая останется памятью на всю жизнь. Я кричал – «Никогда не прекращайте двигаться к своим целям!» Я даже и не думал, что так все получится.
Я очень хотел летом сниматься — сделал себе портфолио, ходил на кастинги. Раз десять ходил, и везде мне отказывали. И тут меня утверждают, и я понимаю, что буду целое лето заниматься профессией. Это так кайфово! В тот момент я в очередной раз осознал, что нахожусь на правильном пути. Надо идти вперед и не сдаваться.
Да, действительно, я дебютант. Роль Андрея в сериале – это моя первая большая роль в кино. До этого был лишь театральный опыт, который я получаю в процессе учебы. Когда я снимался, то очень ощущал на себе позитивное влияние театра.
И вот даже не с точки зрения профессионализма, а сточки зрения отношения к своей работе. Мой мастер – Стас Жирков, всегда учил относиться к своей работе с большой самоотдачей и большим уважением. У меня была цель каждую мою сцену дополнить чем-то новым, сделать ее лучше. Каждую сцену надо делать лучше с точки зрения своего персонажа. Может это и прозвучит несколько идеалистически, но в этом же вся суть. И я увидел большое влияние театра на мою актерскую работу в кино. И теперь понимаю: актерам кино не обойтись без театра, ведь тогда ты не будешь в форме. Практически все хорошие актеры в Украине работают в театре, они наращивают себе эту «мышцу» и всегда держат ее в тонусе.
А какие эмоции переживает начинающий актер? Вот тебя утвердили, начались съемки, ты снимаешь первые сцены, что-то получается, что-то нет. Какие у тебя были ощущения?
Ощущение общее одно — я оказался в профессии, к которой шел всю свою сознательную жизнь, и теперь воплощаю это в реальность. В мой первый съемочный день мы снимали мою последнюю, по сценарию, сцену. Там все тарелку разбивали в первый день, аплодировали. А у меня очень драматическая сцена и, возвращаясь к воспитанию театром, я уже с самого утра настраивал себя на нужные эмоцию и атмосферу. Я не думал о том, что у меня первый день съемок – вау, эйфория, восторг – нет. Я думал о том, как реализовать сцену наилучшим образом. И когда мы начали снимать, то в тот день все получилось. Я даже прослезился. У меня такая проблема – мне сложно заплакать в театре, мне это еще не удалось сделать. Там состояние не очень реалистичное, немного гиперболизированное, и мне очень сложно подключить свои настоящие чувства. А в кино, в мой первый съемочный день, я такую истерику закатил (смеется). По сюжету я вообще не плачу, я уже сам доработал крайнее появление в сериале. Атмосфера той сцены касалась меня даже не как персонажа, а зацепила как человека. Я посмотрел на этого персонажа со стороны, задумался о том, что с ним сейчас происходит. Мне и его, и себя так стало жалко тогда – и я заревел. Антонио тогда сказал мне: «Не плачь, скажи это через шутку».
Ведь, когда актер плачет ради того, чтобы плакать — получается позиция жертвы. Самые откровенные слезы – сейчас открываю такой актерский инсайд – когда ты их стараешься перебороть, тем самым показываешь, что ты сильный персонаж, ты не жалкий. Хоть ты и плачешь, но все равно идешь дальше. Вот тогда слезы максимально оправданы и максимально душевные получаются. Все как и в жизни, собственно говоря.
Расскажи о твоем персонаже: близок ли сериальный Андрей тебе как личность? Что ты добавил нового от себя, а что у вас общее? Ведь наверняка в образе Андрея есть то, что тебе не свойственно в жизни — ценности, мировоззрение?
По этому поводу я вспомнил слова своего мастера: ищите в себе парадокс. Бывают разные мысли в голове, и именно актерская профессия настроена на то, чтобы раскрыть всех демонов.
Небезопасная профессия!
Не то чтобы опасная. Ну вот, например, у всех, я думаю, бывало, что что-то ты подумал плохое. А потом — а чего я об этом подумал? Откуда эти мысли? И понимаешь, что это в тебе есть, и именно актеру необходимо это развивать. И, возвращаясь к своему персонажу, почему я, собственно, и стал об этом говорить, — те черты, которые у него были в сценах, в его жизни, у меня они тоже есть, но у меня они вообще не выражены. А моя актерская работа заключалась в том, чтоб я их максимально гиперболизировал для этого персонажа. То есть в жизни я не такой, но могу быть таким, если подключу корочки мозга и гиперболизирую это до того уровня, что это будет соответствовать Андрею из сериала.
Когда читал сцены, готовился к ним, то уже думал, как бы Андрей на все реагировал. Он бы так 100% сделал, а так – не сделал. И все это фиксировал в себе.
По факту – персонаж рождается в тебе?
Мы импровизировали частенько. Я сейчас рассказываю, как будто все было так идеально. Я пока не научился работать профессионально. У меня была своя жизнь во время съемок: иногда было хорошее настроение, иногда – плохое, иногда кто-то рассердил, и что-то плохо прошло. Не каждый раз у меня выходило дополнить, но я старался это сделать.
А возвращаясь к дополнению своего персонажа, я обращался к импровизации, перед тем оговорив все с Антонио. Это же задача актера – оживить сценарий, сделать его максимально живым и показать со своей точки зрения. Два разных актера играют один и тот же персонаж по-разному. Даже в театре нас учат: когда вы работаете над ролью, вы все должны через себя транслировать, а потом уже подключать персонажа, чтобы читалась индивидуальность, читался конфликт.
Судя по тому, как часто ты вспоминаешь своего мастера, можно говорить, что полученные знания пригодились на практике?
Очень даже пригодились. Я все время повторяю – если бы не мой мастер, и не то мастерство, которому я учусь, то не знаю, кем бы я был. Именно мастерская Стаса Жиркова сделала меня таким, каким я есть. Когда я пришел на первый курс, понимал, чего хочу, но я не знал, как мне это сделать. Я до первого курса даже не ходил в театр. Просто знал, что они есть.
Как начинающий актер ты из всего процесса съемок вынес что-то для себя?
Я ловил себя на этом во время съемочного процесса, на самой площадке. Вообще профессионализм отличается тем, что ты не переносишь личные отношения в профессию. Ты все оставляешь за дверью. А когда ты попадаешь на съемочную площадку, то обязан забыть все свои обиды. Мне не всегда удавалось от этого отстраниться, и иногда это влияло на мою работу, я не мог нормально настроиться. У меня не всегда выходило максимально четко сделать свою сцену, потому что я поддавался влиянию ненужных конфликтов. И я понимаю, что больше этого делать не буду.
Расскажи об отношениях с другими актерами вне площадки. На экране вы враги. А как в жизни? Тяжело было найти общий язык с основным актерским составом, и пересекались ли вы в жизни до этого?
Во-первых, нам вообще не сложно было найти общий язык, потому что вся наша команда имела общую цель – создать крутой продукт. А когда у людей есть общая цель, сдружиться очень легко. Потому что друг без друга мы не сможем. Если мы должны сделать вместе, то мы и должны быть вместе. Мы создали группу в телеграмме «Секс-шайка». Закрепили сообщение – «Мы должны создать офигенный продукт». Я общительный человек, но когда работаю, то думаю, только про роль, если честно, и мне ни с кем не хочется общаться, переключаться. Поэтому в период съемок я не могу сказать, что был общителен.
Твои коллеги понимали, что это не потому, что ты с ними не хочешь общаться. Не обижались?
Понимали и не обижались. Отношения между нами были хорошие. Мы очень сдружились с Кариной Черчевич (играет роль Евы – авт.). Из-за того, что это была наша дебютная картина, и нам обоим было сложно. Мы друг друга поддерживали.
Вы же в одном университете учитесь?
Да, но мы никогда не встречались. Мне кажется, что она поддерживала мене гораздо чаще. Я очень эмоциональный и вспыльчивый человек. Посмотрел не туда и все – уже бешусь. Думаю – все, что ты за актер, уходи из профессии. Карина очень мудрая девушка, она меня останавливала. И эта ее поддержка мне очень помогала во время съемок. Я ей очень благодарен за это.
Команда нашего сериала продолжает общаться и сейчас.
Почему стоит посмотреть сериал? Что бы ты сказал зрителю?
Скажу так: если бы мне было лет 14-15 или я был бы отцом своего ребенка, у которого не было возможность получить соответствующее воспитание в детстве, я бы хотел посмотреть этот сериал. Потому что детям сейчас очень сложно, у нас практически нет сексуального воспитания. А родители говорить об этом стесняются. У нас так повелось, что это непристойно. В этом нет ничего постыдного, об этом надо говорить. И именно потому, что родители не понимают своих детей, дети начинают искать ответы не в самых лучших компаниях, и уже на собственном опыте, попадая в разные неприятные ситуации, которые могут плохо или даже трагически закончиться. А этот сериал как старший друг, который даст тебе хороший совет: что стоит делать, а что – нет. Он рассказывает, что такая жизнь и что ты такой – это нормально, в этом ничего плохого нет. Мы растем, хотим все узнавать, но не всегда знаем как.
Какие фильмы, сериалы любишь смотреть? Чьей работой восхищаешься – украинских или зарубежных актеров?
Мне нравится работа Саши Рудинского – это актер театра им.Ивана Франко, он играет в сериале «Первые ласточки». Мне кажется, что у нас с ним, в некоторой степени, одинаковые мысли – развивать Украину, развивать украинское кино посредством своей работы. Также мне импонирует Анастасия Пустовит. Я играю в театре «Золотые ворота», и мы с ней вместе играли в одном спектакле.
Из зарубежных — Кристиан Бэйл. Он ради своих ролей очень меняет внешность: для одной роли сбросил 20 кг, для другой – набрал 30 кг. В одной он больного анорексией играет, а в другой – человека з избыточным весом. Я тоже хотел бы так работать над ролью и также перевоплощаться. За рубежом очень много хороших актеров, и трудновато выделить кого-то.
Любимого фильма у меня нет, а вот важный, который повлиял на меня – это «Джокер». Помню, когда вышел из кинозала, то настолько вдохновился работой Хоакина Феникса, что даже позаимствовал что-то из поведения Джокера. Я никого не видел вокруг себя, в моей голове держалась эта атмосфера, настрой, как будто я сам стал Джокером. Вот так актерская работа повлияла на меня.
А сериал, который влияет на меня и который я иногда смотрю – «Черное зеркало». Это пример того, как надо снимать в Украине. В этом сериале затронуты важные темы, но не с банальной точки зрения, и это ценно.
У проекта много сезонов, но я смотрю его когда хочу подумать или когда у меня не очень хорошее настроение.
Можешь поделиться смешной или курьезной историей/ситуацией, которая произошла с тобой во время съемок? Или памятным моментом?
Мне очень запомнился последний съемочный день. Тогда была ночная смена, и для меня это было так круто, как будто я оказался в своей полтавской школе: когда мы ночью с друзьями пробирались через вахтершу в школу, бегали, играли, взрывали петарды.
И когда я оказался в школе ночью, мне так классно стало. Очень проникся этой атмосферой. В начале шестого утра, когда мы снимали последние сцены, я достал из рюкзака четыре бутылки шампанского, и мы встречали рассвет, фоткались, обнимались. Тогда мы были уже очень измученные, уставшие, но я ощутил себя на школьном выпускном, и это было приятно.
Читайте также:
Ганнуся Ярмоленко, «Секс, Інста і ЗНО»: «Наш сериал – это украинский ответ Sex education»
Ирина Никончук «Секс. Інста і ЗНО» – это откровенный разговор с подростками об их проблемах»
Шоуранерка сериала «Секс. Інста і ЗНО» вошла в состав жюри YO! Young Directors Awards 2020
Ірма Вітовська: Обов’язок акторів із досвідом – допомагати молодим і не боятися бути об’єктом експерименту
1+1 Digital Studios снимает сериал о поколении Z
Фото: 1+1 media и Миша Федорченко
Подписывайтесь на «Телекритика» в Telegram и Facebook!