Летом 2020-го творческая группа «Секс, Інста і ЗНО» во главе с режиссером Антонио Лукичом, а также руководительницей 1+1 Digital Studios и автором идеи Ириной Никончук отсняли сериал о мире современных подростков и их проблемах. В центре событий – четыре персонажа и их ближайшие друзья, у которых, кроме классических проблем generation Z, еще и экзамены на носу. Премьера «Секс, Інста і ЗНО» состоится на 1+1 video в ноябре 2020 года. Сериал будет доступен зрителям по подписке. Стоимость просмотра всех 12 серий «Секс, Інста і ЗНО» составит 79 грн.
«Телекритика» еженедельно знакомит читателей с актерами, которые снялись в сериале.
Сегодня публикуем интервью с Александрой Никитиной – актрисой, студенткой 2 курса КНУКиИ, специальность «Оператор кино и телевидения». Александра родом из Сум. В сериале «Секс, Інста і ЗНО» она играет роль Жени.
Саша, ты учишься на оператора. Был ли у тебя актерский опыт до поступления в университет?
Я была подснежником в школьном спектакле и еще числом Пи (смеется). А вообще – опыта не было.
Поступление на оператора тоже как-то не планировалось. В начале 11 класса я приехала погулять в Киев, зашла в универ: «Здрасьте, у вас на оператора учат?» – «Да, но это не женская профессия». – «Нет», – говорю. – «Я буду учиться на оператора». Мама очень хотела, чтобы я шла на актерский или режиссерский, а папа – чтобы я была оператором Discovery.
Еще с детства я постоянно что-то снимала на телефон родителей, делала прикольные видео, придумывала какие-то истории. Всерьез этого никто не воспринимал – для меня это было больше развлечение. Но родители поняли, что экономический – это совсем не то, что мне надо, и сказали, что, если я поступлю на экономический, они меня не простят.
Они понимали, что на офисной работе я просто сгнию. Поэтому направляли меня думать о какой-то творческой сфере.
А как ты узнала о кастинге сериала, как вообще этот процесс закрутился? Как пробы проходила, несмотря на то, что у тебя не было актерского опыта, и это не твой профиль?
Нам в беседу универских операторов скинули, что на «1+1» нужны стажеры, но не указали, на какой проект. Я отписала, ведь новый опыт летом – это прикольно. Мне дали положительный ответ, а уже на день рождения – позвонили и попросили записать самопробу, им подошла моя внешность. Я записала, выбрала один из главных моментов в сериале, где мы играем с Ханной. И через день-два мне звонят – все окей, ты с нами.
Все получилось как-то случайно и очень быстро. Я даже сначала думала, что это розыгрыш, или какие-то мошенники мне звонят (смеется).
Тебе понравился процесс записи самопробы? И каково было примерять на себя роль?
Да, процесс очень понравился, ведь я, когда почитала эти отрывки сценария про Женю, понимала, что это как будто моя биография: ее история становления характера, школьные ситуации – все было идентичным. Я читаю и понимаю – это моя девочка! Она мне нравится: и внешний вид, и поведение. Хотя я не такая агрессивная, как она, но я читала и понимала – что-то во мне такое есть. С ней мы очень легко стали друзьями.
А когда тебя окончательно утвердили, добавили в чат с другими актерами, что ты ощущала? Можешь описать свои эмоции в тот момент?
Я тогда не понимала, что происходит. Меня добавляют, я смотрю на ребят: посмотрела на Соню – о, такая симпатичная девочка! А потом выяснилось, что она и есть Ханна. Не понимала вообще, что это будет работа с Антонио, будет очень серьезный съемочный процесс – я этого не воспринимала, не осознавала, думала об это на уровне – «ну прикольно» (улыбается).
Хотелось более детально расспросить о твоей героине Жене. Какие черты у вас схожи, чем отличаетесь?
Отличаемся откровенной агрессией и попытками ее физического проявления. Но у нее эта агрессия от чувств – она так завоевывала внимание. Когда я начала знакомиться с ней более детально, то поняла, что у нас много общего, начиная от внешнего вида, заканчивая тем, что у меня так же было: я свою симпатию проявляла через отчуждение, через внутреннюю агрессию. И даже ее история с буллингом немного похожа на мою. Скажем так, теплых чувств по отношению к школе у меня никогда не было. У меня не возникло коннекта с одноклассниками, я особо ни с кем не общалась, и не особо хотелось. Поэтому я поняла Женю, и довольно быстро.
Когда начались съемки, многие коллеги по съемочной площадке уже имели опыт работы или год-два обучения на актерском. Ты, можно сказать, абсолютный дебютант: первая роль – и сразу в кино, режиссер Антонио Лукич, и ты не актриса по образованию. Расскажи, как тебе работалось на площадке? Что давалось труднее всего? Тебе наверняка параллельно была интересна еще и работа операторов?
Больше всего волновало то, что у меня постоянно дрожала коленка. Для первой сцены, где Женя пытается открыть свои чувства – колено сыграло в плюс, потому что и Женя в тот момент очень волновалась. Но не скажу, что мне было сложно, ведь у меня была неосновная роль, и общалась я только с одним героем, поэтому поняла линию и углубилась. Наилучшим было то, что мы с Соней сразу нашли коннект и еще до начала съемок много общались.
Не скажу, что на съемках мне было трудно. Мне было очень интересно, и я постоянно боролась со своим интересом ко всему.
Страха не было, что тебя уже утвердили, а дубль не выйдет?
Мне было страшно засмеяться в кадре. Но у меня все было быстро: собралась и работаю. К тому же я и сама имела опыт работы с актерами, когда мы снимали студенческие работы. Я понимала, какая это лажа для операторов, поэтому чувствовала ответственность и ставила себя на их место.
Что ты вынесла для себя с первых съемок? И не задумаешься ли ты о том, чтобы развивать параллельно и актерские способности?
Такая мысль появилась еще в конце первого семестра учебы, перед карантином – тогда я побывала на двух или трех занятиях у наших актеров в институте телевидения. Там были занятия по пластике и декламирование стихотворений. Я уже тогда понимала, что это мне нравится. Во-первых, я сама часто меняю свои образы в обычной жизни: через каждые полгода меня можно просто не узнать. Во-вторых, когда я читала книги мне было интересно вживаться в роли других персонажей, представлять себя кем-то и играть. А потом после съемок, после первого съемочного дня, когда мне сказали, что у меня вышло, я справилась, то стала обдумывать все более конкретно. Мониторила кастинги, параллельно меня взяли на съемки в массовку рейверов. И хоть так, но я уже буду ближе не к операторам, не к технарям, которые с этим работают, а к актерам. Общаясь в актерской среде начинаешь открывать в себе что-то, появляется желание узнавать больше об мастерстве. Важным и очень ценным для меня было то, что по завершению съемок сериала некоторые из команды мне говорили: «Подумай, у тебя выходит».
Но операторство ты не собираешься бросать, или будешь смотреть по собственным ощущениям?
На самом деле я уже давно думала отойти от операторства, потому что, если ты не оператор-постановщик, это чисто техническая специальность. Я не человек техники, это интересно, но я поняла, что мне больше нравится рождать какие-то идеи. Может быть, режиссура… Понимаю, что меня от этого уже прет, возможно, это временно, поскольку я на эмоциях после съемок. А, возможно, ростки этого были, но я не понимала, чего хочу, не имела опыта. Сейчас после разговора с Антонио, я поймала вдохновение, чтобы создать свой короткий метр. У меня есть идеи и, возможно, я попробую себя и в роли режиссера.
Но все равно, я помню, когда я налаживала контакт со своей Женей, то понимала, насколько это круто, когда ты открываешь какие-то черты характера, видишь недостатки и позитивные стороны. И ты надеваешь это на себя и в момент оказываешься в другом теле.
Какие у тебя сложились отношения с другими актерами на площадке? Была ли ты с кем-то знакома?
У меня были лишь общие знакомые с Соней и Гришей. А когда я пришла на репетиции, в офисе была только Ганнуся, и она первая, с кем я познакомилась. И я тогда подумала – она такая позитивная, такая открытая. Они прогоняли свои сцены, а я еще не понимала, что мне делать (улыбается).
Просила ли ты советов у ребят?
Да, были вопросы по адаптации на площадке. Мне рассказывали, когда, например, дубль неудачный или еще что-то – не принимай это близко к сердцу, просто работай и не впадай в истерику. Потому что тогда это будет вообще неудачный дубль, и ты не восстановишься, чтобы сыграть еще раз. На площадке была мощнейшая поддержка с их стороны, потому что все понимали, что я впервые. И в отношении друг к другу чувствовалась поддержка, а в последний день были слюни, сопли, слезы. Ведь понимаешь, как ты сильно ко всем привязался. И когда Антонио сказал, что кино – это семья, которая собирается на праздник один раз, а потом навсегда распадается, для меня это был удар в сердце. Это боль, я не могу это принять. Когда ты впервые, то каждый в команде – это семья. Мы встречаемся даже сейчас. Не было такого, чтобы кто-то вел себя так: у меня больше опыта и я такой клевый, а вы тут первогодки без опыта. Все пришли и понимали, что им надо работать, чтобы сделать офигенный контент.
Саша, по твоему мнению, почему стоить посмотреть сериал?
Потому что он откровенный. Он настолько откровенный, насколько это можно было сделать, не говоря про концепцию, про сюр, который добавили атмосфера, костюмы. Все было стильно и круто, нас показали такими, какими действительно есть подростки. Они иногда неуклюжие, они часто не понимают, как вести себя в той или иной ситуации, они путаются, они переживают. Мне даже хочется побыть со стороны зрителя, не зная, как это все снималось. Я считаю, что это будет реальная история о подростках. Потому что каждый из нас был в той или иной ситуации, хотя у всех это индивидуально, но отношения с родителями, друг с другом, любовь, восприятие себя, как, например, у моего персонажа – это проживали все. Это сложно: быть подростком и стараться понять, что там в твоей голове у происходит, какая буря. Мы попытались это рассказать в нашей истории, и это будет очень круто показано.
Какие фильмы ты любишь смотреть?
Артхаус, такие фильмы, после которых я неделю не могу отойти. Фильмы, после которых ты ходишь и думаешь: ну зачем вы это делаете.
Какой из последних больше всего произвел на тебя впечатление?
Несмотря на то, что я очень люблю артхаус, я фанат «Гордости и предубеждения», пересматриваю его миллиард раз – каждый год, каждые полгода, я фанат Киры Найтли. Очень люблю этот фильм, и он у меня всегда будет топовым.
А из артхаусных?
Это «Пирсинг». Еще «Страна призраков» – тоже, начиная от декораций, заканчивая развязками. Долго отходила, меня прямо трясло всю, потому что я так восприняла этот фильм. И фильм «Невероятная жизнь Уолтера Митти» – страсть к приключениям и всякое такое. Он для меня из категории вдохновения.
Какие сериалы нравятся?
У меня нет такого, чтобы я могла день просидеть и посмотреть сезон сериала. Если у меня есть настроение, то я смотрю «Люцифера», «Эйфорию», «Очень странные дела», и когда-то мне нравился «Я – зомби».
Не могу выделить самых любимых актеров, потому что все зависит от фильма. Как я буду воспринимать фильм, такое у меня и будет отношение к актерам, я начну их больше анализировать. Но на первом месте – это Кира Найтли, еще Кристен Стюарт и Бенедикт Камбербэтч. Раньше я к ним присматривалась не как к людям, а только как к актерам, т.е., какие они в образе своего персонажа. Это сейчас начался какой-то анализ – как он играет, почему сделал так, и т.д.
Можешь ли ты поделиться какой-то смешной или курьезной ситуацией, которая произошла с тобой на съемках?
Любимое слово моей Жени – «сучка». Оно было в лексиконе героини в течение всего сериала, и у меня была задача говорить его где попало. А любимая фраза – «От тебя воняет дебилкой». Юрчик (Юрий Рекс, играет роль Кости – ред.) на столе нарисовал каждого персонажа и написал их памятные фразы, и вот именно эта была подписана под моим портретом. Все, весь каст, ждали сцену, потому что знали, что эта фраза там будет, и оставили ее, как ягодку на тортике – на последний день.
Очень прикольно было с нашими танцами. Мы с Соней (Соня Слюсаренко, играет роль Ханны – ред.) очень любим техно и частенько устраивали свой рейв на двоих – включали музыку, постоянно слушали, танцевали. Везде тусуемся, везде танцуем (смеется).
А Саша Яценко (играет роль Боди – ред.) подходил и все время говорил: «Господи, когда же вы будете слушать нормальную музыку?». Он постоянно прикалывался: мы стоим в столовой в одном конце, а он в другом коверкает наши танцы (смеется).
Это была какая-то сказка. Я постоянно бегала с «мыльницей», всех фоткала. Сейчас пересматриваю фотографии, и слезы капают, так за всеми скучаю. А когда собираемся встретиться, то отменяю все планы. Лечу к ним, потому что очень люблю. И хоть это уже реальная жизнь, не площадка, и все по-другому, но они именно те люди, те самые офигенные ребята.
Читайте также:
Александр Яценко, «СЕКС, ІНСТА І ЗНО»: «В нашем сериале – все по правде»
Григорий Наумов, «Секс, Інста і ЗНО»: «В сериале поднимаются темы, о которых давно стоит поговорить»
Юрий Рекс, «Секс, Інста і ЗНО»: «Наш сериал комедийный, но в нем есть и серьезность, и драма»
Роланд Мишко ««Секс, Інста і ЗНО» – это когда с тобой говорит твой лучший кореш»
Карина Черчевич, «Секс, Інста і ЗНО»: «Этот сериал может объяснить старшему поколению, почему мы такие, какие есть»
Любава Шокля, «Секс, Інста і ЗНО»: «Сериал не только о сексе и ЗНО, он о проблемах родителей и детей»
Соня Слюсаренко, «Секс, Інста і ЗНО»: «Получится очень качественный украинский продукт»
Андрей Максимов, «Секс, Інста і ЗНО»: «Этот сериал как старший друг, который даст тебе хороший совет: что стоит делать, а что – нет»
Ганнуся Ярмоленко, «Секс, Інста і ЗНО»: «Наш сериал – это украинский ответ Sex education»
Виталий Зеленый, «Секс, Інста і ЗНО»: «Каждый в этом сериале найдет своего героя»
Ирина Никончук «СЕКС, ІНСТА і ЗНО» – это откровенный разговор с подростками об их проблемах»
Фото: Дмитрий Шатило, Саша Аргудяева
Подписывайтесь на «Телекритику» в Telegram и Facebook!