Сегодня телеканал ПЛЮСПЛЮС мы знаем уже как сложившийся бренд, который работает на аудиторию до 14 лет. Но так ли это было всегда?
1. Телеканал ПЛЮСПЛЮС пришел на место «Сити»
Канал с красным логотипом и слоганом «Канал TVого міста» сегодня уже мало кто вспомнит. А ведь именно он возник на базе телеканала «Гравис», основанного в 1995 году. Так, 1 декабря 2006 года в эфир выходит «Сити» – сначала киевский, а вскоре региональный канал, который уже тогда вошел в холдинг 1+1 media.
Генеральным продюсером была Наталья Вашко. Канал просуществовал 6 лет, в августе 2012 года его закрыли, а на частотах появился детский канал преимущественно на украинском языке. 27 августа того же года на пост генерального продюсера вместо Вашко пришла Иванна Найда, которая занимает эту должность по сегодня, совмещая ее с генеральным продюсированием «Бигуди», «УНИАН ТВ» и 1+1 International.
Цель создания канала в 2012 году объясняли так:
«Согласно статистике, половина украинских семей имеет детей, таким образом дети составляют третью часть населения нашей страны. В среднем они смотрят телевизор в 3 раза чаще и в 2 раза дольше, чем взрослые. Проведенный анализ также показал, что более 50% времени, которое украинские дети проводят у телевизора, они смотрят иностранные каналы: «Никелодеон», «Дисней», «Карусель», «Baby TV». Кроме того, программирование детских каналов не предусматривает совместного просмотра детей со взрослыми, разделяя их в те короткие промежутки времени, когда они могут быть вместе».
2. Айдентику канала создавали в Лондоне
Лондонская анимационная студия Animade разработала серию тизерных заставок. Первые из них выглядели так:
И так:
3. ПЛЮСПЛЮС стал уникальным на рынке нишевых каналов благодаря собственному производству
Таким может похвастаться далеко не каждый популярный канал. Среди самых известных проектов собственного производства: «Світ чекає на відкриття», «Це наше і це твоє», «Корисні підказки». Первой программой собственной разработки, которая появилась на ПЛЮСПЛЮС, стала «Казка з татом».
Также канал активно расширяет портфель лицензионной продукции, который сегодня представлен в различных товарных категориях. По мотивам мультфильмов создали 3D-книгу, раскраски, серию книг, мягкие игрушки-подушки с героями ПЛЮСПЛЮС, тетради, деревянный конструктор. Кроме того, недавно канал совместно с партнером «Ранок-креатив» выпустил уникальные наборы «Світ чекає на відкриття» для опытов и экспериментов с увлекательной игрой в дополненной реальности, а также серию книг-конструкторов «Моя творческая энциклопедия».
4. В год канал транслирует около 30 мировых премьер
Ежегодно в эфире канала выходит около 30 мировых анимационных премьер таких производителей, как Disney, Hasbro, Nickelodeon. Среди них можно выделить «Леди Баг и Супер-Кот», «Хранитель Лев», «Утиные истории» (2017), новые серии «Губки Боба Квадратные Штаны».
5. Телеканал ПЛЮСПЛЮС четырежды был награжден «Телетриумфом»
Свою первую премию канал получил в 2012 году как «Открытие года». В 2015 году ПЛЮСПЛЮС стал обладателем национальной телевизионной премии «Телетриумф» в номинации «Программа для детей» за «Казку з татом». К слову, в том же году телеканал получил от Кабинета министров Украины премию имени Леси Украинки за проект «Це наше і це твоє», а также награду конкурса в области дизайна Ukrainian Design: The Best Of в номинации TV/Promo & Film Motion Graphics. ПЛЮСПЛЮС также может похвастаться тремя наградами в номинации TV Program – Visual Identity. В 2016-м телеканал в третий раз получил телевизионную награду в номинации «Лучшая программа для детей», а за проект «Це наше і це твоє. Очима дітей» – серебро EFFIE AWARDS UKRAINE. В 2018 году телеканал ПЛЮСПЛЮС получил премию «Телетриумф» в номинации «Развлекательная программа для детей и подростков» за проект «Світ чекає на відкриття».
Также в портфолио канала две награды Big Data Awards как лидера среди детских ТВ-каналов.
6. Дневной охват аудитории составляет 2 миллиона зрителей
В 2019 году ПЛЮСПЛЮС сохраняет лидерство по аудитории 4–14. В среднем ежедневно с каналом контактирует больше 2 146 000 зрителей.
Среди них 770 000 зрителей в возрасте от 4 до 14 лет, которые в среднем смотрят канал 1 час 48 минут в день.
7. В ближайшем будущем в эфире канала выйдут обучающие украинскому языку программы, а также экопроект
«Вещание в течение 7 лет каждый день – для нас большая ответственность. За это время мы выросли в лидера среди детских каналов, который, вместе с тем, не просто развлекает зрителя, но и развивает благодаря продуктам собственного производства ПЛЮСПЛЮС. Впереди очень много планов, ведь мы нацелены на создание качественного собственного производства, контента, чтобы менять представления детей о себе и мире», – отметила Иванна Найда, генеральный продюсер нишевых каналов 1+1 media.
Ранее в интервью «Телекритике» Иванна Найда рассказала, что первые результаты работы над собственными проектами дети увидят уже 1 сентября:
«Сейчас у нас на завершающей стадии производство проекта «Говоримо українською», который мы делаем при поддержке Министерства культуры Украины. Мы вдохновились книгами Александра Авраменко «100 експрес-уроків українською» издательства «Книголав», адаптировали истории для детской аудитории, на основе которых и создаем мультфильмы. В рамках партнерства с «Книголавом» планируем в этом году издать детские уроки украинского. 1 сентября мы, уже традиционно, заходим в школы с проектом «Говоримо українською». Также в работу запущен экопроект «Эко ПЛЮСПЛЮС» – поучительные истории о вреде, который мы причиняем окружающей среде каждый день, не замечая того. Это будет серия экомультфильмов в виде инфографики, понятной и интересной как детям, так и их родителям. Позже подкрепим это уже другим сериалом, который также планируем запускать».
«Телекритика» поздравляет ПЛЮСПЛЮС с юбилеем и желает дальнейших успешных лет в эфире.
Инфографика: пресс-служба «1+1»