Издание The New York Times заявило о прекращении сотрудничества с новостным агрегатором Apple News по причине того, что агрегатор ограничивал газету в возможностях прямого взаимодействия с читателями и предоставлял недостаточно контроля над бизнесом.
В медиа рассчитывают привлечь читателей непосредственно на сайт и в собственное мобильное приложение, чтобы «финансировать качественную журналистику». Однако Apple News этому не способствует. «На своих платформах мы можем контролировать подачу материала, отношения с читателями и природу своих бизнес-правил», —прокомментировала главный операционный директор The New York Times Мередит Копит Левин.
Представитель Apple заявил, что издание размещало «всего несколько историй в день» и что агрегатор продолжит предоставлять читателям достоверную информацию «от тысяч издателей». «Мы также стремимся поддерживать качественную журналистику с помощью проверенных бизнес-моделей — рекламы и подписки», — сказал представитель Apple.
В The New York Times, в свою очередь, отмечают, что реклама в Apple News приносит мало доходов. Кроме того, Apple забирает 30% с любых платежей за подписку через свои приложения. Также в прошлом году агрегатор запустил подписку Apple News+. За $9,99 в месяц пользователи могут получить доступ к «сотням» материалов, которые обычно закрыты за пейволлом изданий. Однако The New York Times и The Washington Post отказались подключаться к сервису.
Напомним: ранее стало известно, что после жалоб на App Store и Apple Pay, полученных от Spotify и Rakuten, Еврокомиссия проведет антимонопольное расследование против Apple.
Читайте также:
Apple TV будет показывать киноподборки от Американского института кинематографии
Аудиожурналистика: почему в Украине пока что «не звучит»?..
Тим Кук объяснил, почему новости в Apple News отбирают вручную
Фото: Unsplash
Подписывайтесь на «Телекритику» в Telegram и Facebook!