Стивен Спилберг, американский кинорежиссер и сценарист, не перестает выступать против выдвижения на «Оскар» фильмов стриминг-сервисов. Спилберг считает, что эти фильмы достойны награды «Эмми», но не «Оскара», ведь они выходят в символический прокат в ограниченном количестве кинотеатров, а потом становятся доступны онлайн для подписчиков в формате 24/7, и на их продвижение тратится гораздо больше средств – по некоторым данным, на продвижение «Ромы» было потрачено $50 миллионов (на «Зеленую книгу» – $5 миллионов).
Как сообщает IndieWire, в апреле должно состоятся заседание Совета управляющих американской киноакадемии, где сейчас председательствует Стивен Спилберг. На заседании он поднимет вопрос о пересмотре правил «Оскара».
Реакция Netflix не заставила себя ждать, и сервис в Twittter опубликовал следующий пост:
«Мы любим кино. Есть еще несколько вещей, которые мы любим: давать доступ [к кино] людям, которые не всегда могут позволить себе поход в кинотеатры или живут в городах, где их нет; радовать всех и везде одновременным релизом; давать ольше возможностей режиссерам делиться своим искусством. Эти вещи не являются взаимоисключающими».
Реакция сотрудников киноиндустрии была разной: кто-то отмечал, что режиссеру пора уже сделать фильм с Netflix, другие отмечают, что «хороший фильм есть хороший фильм, неважно, где он вышел». Режиссер «Проекта Флорида» Шон Бейкер предложил Netflix ввести «кинотеатральный тариф», чтобы подписчики за дополнительную сумму могли смотреть релизы в кино. «Я бы платил пару лишних долларов в месяц, чтобы смотреть такие фильмы, как «Рома» и «Баллада Бастера Скраггса» на большом экране», – комментирует Шон Бейкер.
Фото: movieweb.com