2019 год стал знаковым для мобильных устройств. Наблюдался 20-процентный рост потребительских расходов в течение первых трех кварталов года, а суммарный доход продаж в iOS App Store и Google Play составил рекордные $23 млрд. 2020 год обещает быть еще более успешным, поскольку глобальные потребительские расходы на приложения от iOS App Store и Google Play увеличатся и в совокупности достигнут $105 млрд (без учета прибыли от сторонних магазинов Android). Услуги, предоставляемые на основе подписки, и игры также будут стимулировать рост прибыли. Глобальные расходы на мобильную рекламу достигнут $240 млрд в 2020 году по сравнению с $190 млрд 2019 года, сообщается на сайте мирового поставщика мобильных данных App Annie.
Мы проанализировали пять ключевых тенденций развития мобильных технологий, которые позволят вашему бизнесу быть на шаг впереди в следующем году.
1. Стриминговые войны
Аналитики App Annie прогнозируют, что в 2020 году пользователи мобильных телефонов, работающих на ОС Android, потратят 674 млрд часов на контент из категорий Entertainment и Video Player and Editor (в 2019 году этот показатель составил 558 млрд часов). Большинство потраченного времени приходилось на YouTube и Netflix, однако новые игроки рынка тоже захотят получить кусочек этого пирога.
Например, Disney+. Несмотря на то, что библиотека этого сервиса невелика — 500 фильмов и 7000 отдельных ТВ-эпизодов, — успех ему обеспечат фанаты «Симпсонов», «Звездных войн» и кинематографической вселенной Marvel. Кроме того, Disney инвестирует в новый, оригинальный контент, такой как сериал «Мандалорец», основанный на сюжете «Звездных войн».
Но несмотря на все эти факторы, Disney+ наряду с другими конкурентами, такими как Apple TV+, HBO Max и Peacock, должен будет создавать продукты, формирующие зрительские привычки (как это сделал Netflix, создав интерактивный фильм «Black Mirror: Bandersnatch», основанный на сюжетах «Черного зеркала»). Также в формировании пользовательских привычек помогут партнерства (удачный пример — Disney и Verizon).
В борьбе за внимание и время потребителей стриминговые платформы столкнутся с такими конкурентами, как TikTok, Snapchat и Instagram, приложениями, стирающими грань между социальными сетями и развлечениями. Особенно это касается аудитории возрастом от 16 и до 22 лет — так называемого поколения Z.
Не останется вне конкуренции и Twitch — платформа для потоковой трансляции видеоигр. Она уже внедряет другие формы контента, к примеру, жанр Just Chatting, который фокусируется на том, чтобы стримеры в большей мере взаимодействовали со своей аудиторией, нежели играли. Интересный факт — Just Chatting был третьим по популярности каналом по общему количеству часов, просмотренных на Twitch в первой половине 2019 года.
В краткосрочной перспективе ожидается, что новые потоковые сервисы будут стимулировать рост загрузок и использования контента и рост доходов, поскольку потребители будут активно пользоваться этими новыми сервисами. Кроме того, будут создаваться новые партнерства, что приведет к формированию новых пакетов подписки. Чтобы оставаться конкурентоспособными, потоковые сервисы должны будут определить, кто из конкурентов представляет долгосрочную угрозу, а кто — просто расходует рекламные бюджеты.
Эксперты App Annie рекомендуют создателям контента отслеживать уровень тарифов, затраченное пользователями время и количество активных пользователей, чтобы лучше понять, завоевывают ли популярность услуги, предоставляемые их конкурентами.
2. Инновационные игры — потребителям, новые источники дохода — создателям
Создатели игр, как правило, являются первопроходцами во всех аспектах, касающихся развития мобильных технологий, возникновения новых функций и моделей монетизации, которые затем распространяются на другие вертикали. С подписками все наоборот. Поскольку расходы на мобильные устройства в настоящее время составляют более 50% всех доходов от игр на мировом игровом рынке, подписки будут способствовать более активному участию и повышению пожизненной ценности клиентов (customer lifetime value). Эта тенденция набирает обороты. Фактически, в течение 12 месяцев (имеется в виду период с сентября 2018 года по сентябрь 2019 года) более 95% неигровых приложений из iOS App Store и Google Play, входящих в рейтинг топ-100 США, предлагали юзерам подписные услуги. Кроме того, ожидается, что мировые потребительские расходы на игры превысят $75 млрд в 2020 году.
Оплачивая услуги по подписке, потребители получают доступ к более широкому спектру контента и услуг за фиксированную плату — то, что особенно любят представители поколения Z.
Сервис подписок создаст новые возможности для тех продуктов, которым не удалось достичь успеха в монетизации рекламы. Например, Apple Arcade предлагает подписку на коллекцию эксклюзивных игр за фиксированную плату, а вот Google Play Pass предоставляет подписку на игры, которые есть и в магазине Google Play. Путь, выбранный Apple Arcade, означает, что разработчики могут создавать новые игровые механизмы и интегрировать сервис покупки виртуальных товаров внутри приложения. А путь Google Play Pass — что существующие игры могут получить второе дыхание, найдя новые источники дохода.
Обе модели сервисов подписки — и Apple Arcade, и Google Play Pass — будут играть ключевую роль в долгосрочной стратегии развития игрового рынка, предоставляя возможности для дальнейшего роста более обширной экосистемы мобильных игр. Тем не менее будет сложно залезть в кошелек потребителей, так как они привыкли к тому, что все игры для мобильных устройств загружаются бесплатно. Чтобы решить данную проблему, разработчикам игр нужно будет наладить более тесное сотрудничество с iOS App Store и Google Play, чтобы разъяснить суть работы сервисов подписки на игры.
3. 5G — еще одно поле для сражений
5G все еще находится в зачаточном состоянии, однако мобильные операторы уже сейчас активно расширяют покрытие (или же планируют это сделать в 2020 году), и игры, вероятно, первыми протестируют данный телекоммуникационный стандарт.
Хотя игровая индустрия может стать лидером в использовании 5G, его возможности на этом не заканчиваются. В отчете Ericsson Mobility за 2019 год спрогнозировано, что к 2024 году 34% глобального мобильного трафика будет приходиться на 5G, а 64% мирового населения будет доступно 5G-покрытие.
Аналитики App Annie ожидают, что потенциал 5G будет по максимуму использован издателями игр и геймерами, прежде чем его станут использовать, например, в агропроме и логистике, потому как в этих сферах 5G может быть актуальным при управлении на расстоянии робомобилями и другими устройствами или же при оптимизации работы интернета вещей.
Издатели игр должны уже сегодня разрабатывать и/или апдейтить свои продукты в соответствии с новым телекоммуникационным стандартом и отслеживать конкурентов, которые делают то же самое.
4. Будущее — за гибридными жанрами
Жанр Auto Battler уже заинтересовал поклонников киберспорта, хотя появился сравнительно недавно — в январе 2019 года. За две первые недели существования он собрал 600 тысяч поклонников — игроков, скачавших кастомную игру Auto Chess, давшую жизнь Auto Battler. А уже в августе был проведен Первый мировой чемпионат по Auto Chess с призовым фондом в $1 млн. В чем секрет успеха игры и жанра в целом? В гибридности — когда разработчики в одном геймплее соединяют разные игровые жанры и элементы дизайна.
Чтобы выдерживать конкуренцию в следующем году, создателям игрового контента необходимо выйти за рамки существующей классификаций игр и использовать элементы из различных жанров при разработке новых продуктов. Так они смогут привлечь внимание большего количества геймеров.
5. Возрождение PWA
Progressive Web Apps (далее по тексту PWA — ред.) возвращаются. Сайты, которые выглядят и работают как приложения, но не требуют скачивания, смогут помочь увеличить конверсию, упрощая взаимодействие с юзерами. В пользу такого прогноза говорят следующие факты: PWA загружаются в браузерах быстрее, чем веб-сайты, они меньше весят, они способны работать там, где доступ к сети ограничен или отсутствует вовсе, не требуют скачивания на телефон, как того требуют приложения.
Хотя PWA не смогут заменить приложения с расширенным функционалом (мобильный банкинг, например), они станут отличным вариантом для бизнесов, работающих в сфере туризма, розничной торговли, и для СМИ. Положительный пример демонстрирует сервис для бронирования отелей Trivago: внедрение PWA позволило увеличить количество пользователей в полтора раза по сравнению с мобильным сайтом.
Конечно, PWA не смогут полностью заменить приложения, да и не должны. Но они являются своего рода мостом между мобильными сайтами и приложениями, что поможет расширить воронку привлечения клиентов.
Бренды, работающие в таких отраслях, как СМИ, ритейл и туризм, где важна быстрая загрузка и доступность даже вне сети, должны использовать возможности PWA.
По материалам App Annie
Инфографика: App Annie
Фото: unsplash.com
Подписывайтесь на «Телекритику» в Telegram и Facebook!