Если посмотреть на международные кассовые сборы за последние несколько выходных, то можно прийти к выводу, что интерес зрителей к кинотеатрам понемногу возвращается. Несмотря на то, что во Франции и ряде стран кинотеатры закрыты — в Азии, к примеру, дела налаживаются.
Явным успехом в начале июня ознаменовалась Южная Корея, где субсидия, предложенная местным органом KOFIC, привела к значительному увеличению продаж билетов: с $1,2 млн до $3,17 млн.
Впервые после того, как коронавирус поразил Южную Корею в январе, кинотеатральные сборы стали улучшаться. Число продаж билетов в выходные 5-7 июня достигло 402 000, что меньше половины показателя выходных в обычное время. Однако прирост за неделю составил 112%.
Увеличению продаж способствовали два фактора: дисконтные ваучеры, предоставленные Корейским советом по кинематографии (KOFIC) на сумму 6 000 вон ($5) зрителям, покупающим билеты; и возвращение основных корейских фильмов в кинотеатры.
Местный триллер Intruder («Злоумышленник»), который начали показывать 4 июня, стал первой крупной корейской премьерой в кинотеатрах после карантина. Фильм заработал $2,23 млн за первые четыре дня. Из них $1,87 млн, набранные в период с пятницы по воскресенье, составили 63% от общенациональных выходных.
В рамках своей трехнедельной кампании, начатой с целью возобновления разрушенной коронавирусом киноиндустрии, KOFIC будет субсидировать до 1,33 миллиона билетов в кино, купленных в период с четверга по воскресенье, и организация заявляет, что может продлить схему на более длительный срок. Теперь все больше местных фильмов готовятся к выпуску и, как ожидается, приведут к росту кассовых сборов. Среди них Innocence («Невинность») — 10 июня; Me and Me («Я и я») — 18 июня; и #alive (#живой) – 24 июня.
Относительно остальных стран Азии – Япония поднялась по сборам благодаря возвращению фильмов о Мстителях, в то время как Гонконг и Тайвань пошли на спад.
До сих пор нет официальных данных из Китая, хотя в этом месяце должны были быть повторные открытия кинотеатров. Тем не менее недавний отчет Китайской ассоциации кинематографистов показал, что более 40% кинотеатров на рынке могут окончательно закрыться после карантина. Профессор ОСК Стэнли Розен недавно заявил, что такие результаты отчетов могут означать одно: владельцы кинотеатров призывают государство финансово поддержать их.
Во Франции, где кинотеатры должны открыться 22 июня, дистрибьюторы начинают объявлять новые даты. Например, Wild Bunch запланировал фильм Lucky Strike на 8 июля, а The Vigil — на 5 августа. Также на этой неделе было объявлено, что один из крупнейших сетевых комплексов Франции — UGC Champs-Elysées, George V — останется закрытым.
В Бельгии главная выставка Kinepolis заявила на прошлой неделе, что подготовила предстоящую программу, и с 10 июня уже стартовала продажа онлайн-билетов.
В Нидерландах рынок вновь начал работать с 1 июня. За первые 4 дня сборы достигли $774 тыс. Основной успех был вызван ремейком местной комедии De Beentjes Van Sint-Hildegard, которая принесла $158 тыс. В пятерку лидеров также попали «Вперед», «В тихом омуте», «Бладшот» и прошлогодний новичок в Венеции «Правда».
В Гонконге сборы кинотеатров просели на 9% по сравнению с топ-10, которые собрали $662 тыс. По-прежнему лидирует японский мультфильм Digimon Adventure: Last Evolution Kizuna с $139 тыс. За ним следует скандинавский триллер Tunnelen с $120 тыс. в первую неделю, а также номинант на «Оскар» — «Отверженные» — продолжает собирать круглую кассу – $303 тыс.
Что до Германии, бокс-офис уменьшился на 17% в сравнении с предыдущей сессией. Топ-10 фильмов получили $497 тыс. (падение на 29%). Впервые с тех пор, как вновь открылись кинотеатры, фильм «Совершенные незнакомцы» не занял первое место. Лидером стал проект от Warner Bros. – Nightlife c $88 тыс., а второе место с $63 тыс. заняли «Хроники Кенгуру». В топ-5 также вошли «Достать ножи» и «Вперед».
Кинотеатры Австралии получили $189 тыс. со своих топ-10 фильмов, что на 133% больше, чем в предыдущий уик-энд. Лидировал «Человек-невидимка» с $41 тыс. В пятерку лидеров входят «Бладшот», «Еж Соник», «Джуманджи: следующий уровень» и «Плохие парни навсегда».
Испанские кинотеатры заработали $16 тыс. на первой десятке. Крупная сеть Cinesa ранее заявляла, что планирует возобновить работу, начиная с 8 июня. Тем не менее кинотеатры Мадрида медленно открываются, и большинство из них ждут конца июня.
Норвежские сборы за уик-энд 5-7 июня также показали стремительный рост. Эти выходные были лучшими с момента открытия кинотеатров: было куплено 29 576 билетов, что на 341% больше, чем в предыдущий раз.
Напомним, в Украине кинотеатры изначально планировали открыть 10 июня, но позднее был предложен поэтапный запуск со 2 июля.
Читайте также:
Ткаченко предлагает поэтапно открывать кинотеатры со 2 июля
Кинотеатры против онлайн-сервисов. Смогут ли ОТТ-платформы выиграть в гонке?
Попкорн, деньги и ноль билетов: как украинские дистрибьюторы и кинотеатры живут на карантине
Китайские кинотеатры открылись после карантина
Фото: «Телекритика»
Подписывайтесь на «Телекритику» в Telegram и Facebook!