Креативный продюсер Original Content и курирующий направление Starlight Originals в медиахолдинге StarLightMedia Алексей Гладушевский – творческий человек во всем: он продюсирует проекты, снимает сериалы и фильмы, пишет к ним сценарии. Более того, он занят этим практически 24/7 и генерирует все новые и новые идеи.
Недавно стало известно, что Алексей начал работать над новым проектом — картиной «Мой юный принц», где будет затронута тема ЛГБТ. В интервью «Телекритике» он поделился подробностями о фильме, грядущих проектах и работе над собственным продакшеном.
Алексей, какие процессы сейчас происходят в Starlight Originals?
Коронавирус ввел свои коррективы, мы планировали запустить съемки двух проектов, но, судя по всему, снимем пока второй сезон «Первых ласточек». Сейчас активно к нему готовимся. Остальные проекты находятся на этапе девелопмента: пишем сценарии и надеемся зайти в съемки нескольких в следующем году.
Вы запустили продакшен Real Pictures с режиссером Региной Марьяновской-Давидзон. Как вы организовали в нем работу, учитывая то, что ваша коллега проживает во Франции?
Тут важно учитывать еще тот момент, что у меня есть основное место работы в Starlight Originals, а продакшеном я занимаюсь в свободное время. В основном с 9 вечера до 2 ночи.
Так как сейчас вся работа в продакшене заключается в трех художественных проектах, процессы построены на предпродакшене и подготовке документов на питчинг Госкино и другие питчинги.
На каждый проект, помимо нас, есть свой исполнительный продюсер. Все они находятся в Киеве. Мы с ними коммуницируем в Zoom либо переписываемся. То есть процесс построен так, что все вопросы можно решать удаленно. Не требуется физическое присутствие Регины. Это необходимо будет тогда, когда начнутся съемки. А это – не раньше следующего года. Пока, если нужно лично встретиться и подписать документы, этим занимаюсь я. А вот на питчинг Госкино Регина планирует прилететь.
Признаюсь: в начале, когда все перешло в онлайн, я немного скептически отнесся. Однако потом нашел для себя в этом много плюсов. К примеру, мы провели масштабный кастинг для фильма «Мой юный принц» онлайн, а ведь кастинг – всегда очень затратная история: нужно снимать студию, брать технику, затем монтировать материал и отсматривать. А мы провели его онлайн в формате самопроб: актеры присылали готовые видеосцены, а мы с режиссером и кастинг-директором по ночам их отсматривали и обсуждали. И это было настолько необычно, что мне понравилось даже больше стандартного кастинга. Так как здесь можно было проявить фантазию. Живой кастинг мы проводили уже только парный: чтобы посмотреть, есть ли химия между актерами.
Как вы распределили обязанности в продакшене?
Мы поделили между собой проекты. Я большей частью курирую «Принца», Регина больше занимается проектом «Фотографы». Это наш второй полнометражный фильм с режиссером и сценаристом Хельгой Ландауэр. В нем уже готов тизер и отснята часть материала.
Еще один проект – документальный фильм от Ольги Черных под названием «Фото на память» – мы курируем 50 на 50. Фактически у нас разбиты обязанности ровно пополам.
В случае, если надо будет отснять тизер «Моего юного принца», то я возьму отпуск на основной работе, или же Регина приедет и поможет со съемками.
У вас в работе сейчас два полнометражных игровых и один полнометражный документальный фильм. Помимо «Моего юного принца» вы упоминали еще один эротический фильм.
Это он и есть: «Мой юный принц». Раньше он назывался «Нега». Я начал о нем писать, когда мы работали над сценарием. Сначала мне казалось, что это не очень реально, так как сильно провокационная история… А потом мы с режиссером Хачатуром Василяном доработали сценарий: сначала был первый драфт, потом второй и третий… Так что мы полноценные соавторы сценария. Тогда я понял, что все начинает вырисовываться и проект начал обрастать жизнью.
Какая целевая аудитория фильма? Ведь фильм хоть и для подростков, там будут эротические сцены. Стоит ли рассчитывать на рейтинг 18+?
Да, скорее всего рейтинг будет 18+. Фильм рассчитан на фестивальную аудиторию, как на западную, так и на украинскую. Если будет прокат в кинотеатрах, то будет немного другая версия. Мы планируем две версии фильма отснять: первая – более откровенная, вторая – монтажная, где эротические сцены будут приведены в соответствии с законодательством Украины, чтобы в перспективе можно было бы показать фильм и на ТВ.
Насчет аудитории: не сказал бы, что фильм только о подростках. Два главных героя – 17-летний подросток и его мать София. Как раз взаимоотношения между ними – главная фабула фильма. Подростки и взрослый мир. Со стороны Софии – это ее бывший муж, ее мать, ее новый муж. А у Поля – его девушка, его преподавательница и его новая любовь в лице парня Антуана. Это борьба двух миров за взаимопонимание. Ведь подростки всегда предъявляют претензии к родителям, и кино как раз об этом. Вот и наш герой считает, что мать всегда была его собственностью и ничего другого быть не может – это и приведет к трагедии. Хеппи-энда не будет.
Какими зарубежными проектами вдохновлялись?
Изначально я вдохновлялся фильмами Паоло Соррентино. Особенно визуально: так как у нас все происходит в нестандартном месте для Украины – в загородной вилле. Я привык, что украинские фильмы в последнее время однолокальные. В этом случае мне просто хотелось, чтобы фильм был снят в совершенно другой эстетике: с красивыми нарядами, необычными локациями. А когда к фильму присоединился Хачатур, он уже помимо Соррентино вдохновлялся и режиссером Ксавье Доланом. Вот так и появился у нас «Долановский герой» в лице Поля.
Как прошел кастинг?
Мы подобрали очень ответственных актеров, все идеально подготовили текст и хорошо себя показали. До конца не было понятно, кого выбрать на главную роль: Захара Шадрина или Петю Ниневского. Тем не менее мы определились. Я очень благодарен всем актерам, они полностью были погружены в процесс.
Играть роль Марка у нас будет Ахтем Сеитаблаев. Ахтем сказал, что ему нравится история и он хочет участвовать в нашем проекте. Из известных актеров также будет Павел Вишняков, хотя у него небольшая роль.
Важным моментом кастинга стало то, что все были поставлены в равные условия. Некоторые говорили: «Может, Ахтему не делать пробы?». Но Хачатур настаивал, что так нельзя. Во время проб можно понять, насколько актерам интересна история и насколько они вовлечены в процесс. Поэтому пробы проходили все.
Я считаю, что это будет один из самых сильных актерских составов, представленных на питчинге Госкино.
Почему у героев такие необычные имена?
Это своеобразная метафора. К примеру, имена главных актеров: Поль – это Павел; Антуан – это Антон. Они сами их себе придумали, это будет оправдано в сценарии.
Задачей было показать проблему подростков – большинство хотят как можно быстрее стать самостоятельнее и покинуть родительский дом. Но есть совершенно противоположный пласт подростков – они как раз и не хотят идти в незнакомую и новую жизнь. Вот у главного героя такой островок безопасности – это его дом. Все, что может выкинуть Поля в реальный мир – опасность. Мы даже специально придумали ему болезнь – агорафобию (боязнь открытого пространства). Это метафора: мы засунули проблему в закрытое пространство. Некоторые подростки, которые не хотят покидать свой дом – очень сильно воздействуют на свое окружение, поглощают других. Вот и имена тоже стали метафорой. Так некоторые зрители подумают: «ну нет, это нереально все, это какое-то сказочное место». А найдутся и те, кто прочувствует ситуацию и увидит, что за всей этой красотой стоит трагедия.
Я считаю, что формат метафор работает лучше. Есть реализм, где прямо показывают: это плохо, а это хорошо. А здесь будет обманка.
Почему решили затронуть ЛГБТ-тему?
В «Первых ласточках» мы уже затрагивали данную тему, она там была в одной из главных линий. Люди хорошо восприняли героев, хотя были и негативные комментарии.
«Мой юный принц» не задумывался как ЛГБТ-кино, это психологическая драма. Такая линия появилась, потому что я люблю поднимать градус выбора для героя. Мы попытались показать, что настоящие чувства – неуправляемы. Их можно найти в самый неподходящий момент в человеке, о котором бы даже и не подумал.
Тем более, в начале у Поля есть девушка, у него влечение к женщинам. Но мы пытались показать, что это все была не настоящая любовь, а лишь маска.
Кто финансирует проект?
Предпродакшен мы начали за свой счет с Региной. У нас также есть небольшая финансовая подушка, но мы надеемся найти инвесторов. И проектом уже есть некая заинтересованность. Основные съемки запланированы на лето 2021-го, поэтому у нас есть время, чтобы решить этот вопрос.
Сейчас мы вкладываемся в тизер, в крутую команду и презентацию. Это очень важно для питчингов, где мы будем искать поддержку. На данный момент переводим сценарий еще и на английский язык.
Будете продвигать проект на зарубежные рынки?
Если Украина не примет проект, будем искать зарубежных инвесторов.
Где планируете снимать фильм?
Снимать будем в Украине. У нас вся команда украинская, все локации тоже в Украине. Думаю, где-то под Киевом.
Почему типаж героя на постере «Мой юный принц» отличается от главного актера?
Это были превью-постеры. Их мы подготовили для Берлинского фестиваля. У нас было запланировано много встреч с разными копродакшенами и инвесторами, которым надо было презентовать каталог с нашими фильмами и описанием. Тогда еще не было утвержденных актеров для «Принца», только dream cast. Один из актеров из каста и снялся для постера. Тогда была цель, чтобы нас заметили. Поэтому мы сделали провокационную фотосессию и постер. Это нормальная практика. Часто и в тизере снимаются другие актеры, которые потом не попадают в актерский состав.
Почему выбрали режиссером именно Хачатура Василяна?
Я следил за ним в Facebook и обратил внимание, что он делает очень хорошие киноподборки. Часто его взгляды на фильмы пересекались с моими. Потом мы познакомились, а я как раз искал режиссера. Мне сразу стало понятно, что у нас сильный творческий коннект, и когда Хачатур предложил доработать сценарий и внес свои корректировки, я понял, что он на моей волне.
Читайте также:
Алексей Гладушевский о Starlight Originals, поиске оригинальных идей и художественной эротике
Алексей Гладушевский запустил собственный кинопродакшен
Алексей Гладушевский возглавил новое направление в StarLightMedia
Фото: The Real Pictures, Facebook-страница Алексея Гладушевского, обложка: Диана Тищенко
Подписывайтесь на «Телекритику» в Telegram и Facebook!