11 октября Оксана Петришин, генеральный продюсер телеканала Paramount Comedy — совместного проекта 1+1 media и Viacom International Media Networks, стала исполняющей обязанности генерального продюсера телеканала ТЕТ, заменив Викторию Левченко, которая с 16 сентября возглавляет другую структурную единицу группы — «1+1 Продакшн». «Телекритика» расспросила у Оксаны Петришин о специфике «кухни» иностранного телеканала в Украине, новом кадровом назначении и узнала, какие изменения ждут канал ТЕТ. Сколько часов контента телеканал Paramount Comedy озвучил на украинском за последние два года? Какие у вещателя планы относительно собственного производства? Какой процент дохода заказчику приносит реклама, а какой — дистрибуция?
Оксана, кто предложил вам стать генпродюсером ТЕТ?
Назначение в. о. генпродюсера телеканала произошло не по приглашению, а по результатам конкурсного отбора. Я, как и остальные желающих занять эту должность, сначала прошла собеседование и уже потом выполняла поставленные руководством канала тестовые задания.
Какие цели ставите перед собой на новой должности?
Четко выполнять план группы на ближайшее будущее, а именно — придерживаться стратегии прибыльности и делать все от меня зависящее, чтобы на канале продолжали создавать и транслировать качественный развлекательный контент.
Какие изменения следует ожидать от телеканала ТЕТ?
Сейчас канал активно увеличивает количество контента собственного производства и продолжит делать это в будущем. А о премьерах и новых проектах, которые будут ожидать зрителей канала, мы вам расскажем чуть позже.
Как кадровые изменения в 1+1 media отразились на вашей работе в Paramount Comedy? Кто стал вашим руководителем?
Моим руководителем стал Максим Кривицкий, ведь, согласно новой структуре группы, все телеканалы и программные отделения входят в «Телевизионный бизнес», руководителем которого является Максим.
В ноябре телеканалу Paramount Comedy исполнится два года. Каких успехов вы добились за этот период? Чем можете похвастаться?
Показатели телеканала растут, средний телепросмотр также увеличивается, и это говорит о том, что у канала есть лояльный зритель. За два года мы дошли до отметки 1000 часов контента, адаптированного на украинский язык, и нарастили классную аудиторию. У нас очень хороший фидбэк в социальных сетях — и это все органика, без ботов. Еще один наш успех — собственная адаптация «Теории большого взрыва» (далее — ТБВ) на украинском языке. Я считаю это хорошим кейсом.
За два года мы дошли до отметки 1000 часов контента, адаптированного на украинский язык.
Какую часть вашего эфира занимает премьерный контент, а какую — библиотечный?
Все зависит от периода для анализа. Например, в 2018-м у нас было много премьер, поскольку мы заходили с теми сериалами, которые для нашей территории были новыми. Фактически, только сериал «Друзья» и мультсериал «Южный парк» считались библиотечными. Остальной контент канала — это премьерный продукт. Сейчас все с точностью до наоборот — то, что в прошлом году было премьерным продуктом, превратилось в библиотечный. Сегодня соотношение библиотечного контента к премьерному — 70% на 30%. В новый контент входят фильмы, которые появляются на канале практически раз в месяц.
Какие сериалы дают каналу лучшие рейтинги? Что является вашим топовым продуктом?
В 2018-м в топе просмотра были «Друзья», «В Филадельфии всегда солнечно», «Теория Большого Взрыва», «Южный парк», «Последний настоящий мужчина», «Юный Шелдон», «Мамочка». Ситком «Живу с моделями» был очень коротким, но он зашел нашему зрителю. В прошлом году также неплохо смотрели программу «Ржака», которая напоминает «Скрытую камеру». Также удачно прошел европейский сериал «Два ствола», который я, если честно, не до конца понимаю. Он комедийный, но достаточно откровенный. Плюс у нас был фильмопоказ — зашли новые фильмы, но были также и библиотечные. Все они прошли с долей вдвое выше средней по каналу. В прошлом году мы транслировали его по субботам вечером, и он очень классно работал. В этом году фильмопоказ стоит в программной сетке в 11 утра ежедневно и, несмотря на это, он также дает неплохие показатели. Из сериалов этого года у нас в топе «Друзья», «Теория Большого Взрыва», «Американская семейка», «Бруклин 9-9», «Мамочка», «Юный Шелдон», «Олд скул» и «Первый настоящий человек». Речь идет о средних показателях всех серий этих сериалов. Наша аудитория — города 50+, показатели по ней в два раза лучше, чем по «всей Украине». Собственно, по «всей Украине» у нас даже несколько другой топ.
Сегодня соотношение библиотечного контента к премьерному — 70% на 30%.
Что транслируете в межсезонье — летом и в январе?
У нас нет сезонности — мы премиум-телеканал, который обеспечивает хорошее настроение в течение всего года. Например, этим летом мы транслировали продолжение популярного ситкома «Последний настоящий мужчина» (Last Man Standing, 7 сезон), «Олд Скул», «Бруклин 9-9» (5 сезон), «Мамочка» (4 сезон), «Кто хочет стать супергероем» (2 сезон), «Американская семейка» (10 сезон). В сентябре — новый 23 сезон сериала «Южный парк». Показ первой серии этого сезона состоялся в США 25 сентября, а уже через неделю мы ее показали в украинской озвучке. В целом, все выходы сериалов, которые запланированы на Comedy Central, появляются у нас на канале.
Вы много говорили об озвучке контента на украинском языке… Есть ли в эфире телеканала дубляж?
Нет, мы только озвучиваем контент. Для ситкомов обычно практикуется такой способ озвучки, когда зритель слышит голос оригинала — так контент становится для него смешнее. Для культовых сериалов мы делаем профессиональную многоголосную озвучку (в зависимости от того, сколько там героев, мы привлекаем от 6 до 26 актеров дубляжа), для остального контента — в основном практикуем 4-х голосую озвучку.
Кому принадлежат права на озвучку — вам или Viacom?
Каждая мейджорская студия для своего фильма или сериала сохраняет за собой права на озвучку контента. Это стандартная и распространенная практика. В случае с Paramount Comedy мы передаем права на озвучку корпорации Viacom. Это не значит, что мы передаем права на озвучку буквально на второй день, но если Viacom или студия, которой принадлежат права на контент, продает другой вид прав на трансляцию озвученного нами контента еще кому-то на территории Украины, то мы должны предоставить им нашу озвучку.
У группы «Интер» была украинская озвучка первых двух сезонов ТБВ, когда они удерживали телеканал МТV. Я правильно понимаю, что Viacom не удалось получить эту озвучку?
По-моему, у МТV была украинская озвучка трех сезонов ТБВ, но мы не ставили перед собой цель получить ее. Для нас было важно выбрать уникальные голоса и переозвучить этот ситком от начала до конца, поэтому мы провели полноценный кастинг и самостоятельно подобрали голоса актеров. В этом нам очень помогла студия «Так треба продакшн». После перехода на украинский наша команда переживала по поводу показателей сериала — его фанаты привыкли к русской озвучки студии «Кураж Бамбей», которая у всех на слуху. Казалось бы, другими голосами этот ситком уже не заменить. Благодаря удачному кастингу голосов, кросс-промо из «Сніданок з 1+1» и успешной промокампании, показатели ТБВ с переходом на украинский не только не просели, а даже наоборот: первая неделя показа ТБВ на украинском языке прошла так, как и предыдущая неделю на русском. Особенно мне понравилось наше кросс-промо из «Сніданок з 1+1», когда его ведущие попробовали себя в роли актеров дубляжа. И у них это очень хорошо получилось, с задачей они справились просто отлично. Думаю, если бы не их плотные рабочие графики и съемки, то мы бы больше привлекли их к проекту. На самом деле, синергия с холдингом помогает нам с промо этого телеканала, что особенно важно в начале такого проекта.
Для нас было важно выбрать уникальные голоса и переозвучить «Теорию большого взрыва» от начала до конца, поэтому мы провели полноценный кастинг и самостоятельно подобрали голоса актеров.
Какая доля контента пока остается неозвученной на украинском языке?
У нас есть только одно «Шоу Грэма Нортона», которое мы не адаптировали на украинский язык, но это не противоречит лицензии канала. Это шоу не стоит постоянно в нашей сетке, обычно время его выхода — после 23:00. Поэтому у телеканала практически всегда 100% украинский язык эфира.
С какими студиями озвучки вы сотрудничаете?
В основном со студией озвучки «1+1». В прошлом году, когда весь рынок ринулся адаптировать свой контент для выполнения квоты украинского языка, наша студия не успевала обработать такое количество внутренних и внешних запросов, поэтому мы были вынуждены обратиться к другим. В частности, часть озвучки сериалов мы отдавали на «Так треба продакшн» и «Студию ТВ+», которые нас подхватили очень быстро. Знаю, что некоторые актеры работали по ночам, так как нагрузка тогда была просто бешенной. На самом деле актеров, говорящих на украинском языке, не так много и очередь на них большая, но мы успевали — у нас не было ни одного срыва эфира.
Сколько обычно уходит времени на то, чтобы озвучить на украинском одну серию сериала? Я, например, удивлен скоростью озвучки на русском языке пиратских студий озвучки — у них на это уходит буквально несколько часов. Они даже соревнуются между собой, кто быстрее выдаст озвучку после релиза в США…
Для озвучки нам нужна неделя. Мы получаем скрипт сразу после американского эфира, после чего отправляем его переводчикам. Само видео поступает нам за два-три дня до эфира. Вот здесь очень важно понимать человеческий фактор: у актеров — свои графики и такой экспресс-ритм не для каждого удобен. Если бы студия работала исключительно на нас, мы бы успевали сделать озвучку за сутки. Однако, на мой взгляд, не совсем правильно ставить студии в такой жесткий график. Знаю, что, кпримеру, в HBO и CBS есть отдельные контракты с видеосервисами, которые позволяют делать премьеру изо дня в день, но условия этих договоров очень жесткие — источник передачи должен быть хорошо защищенным, люди, которые работают на этих студиях, должны подписать документы о «несливании» видео в интернет. Мы знаем несколько случаев, когда «Игру престолов» можно было найти за неделю до премьеры новой серии. В целом, мы можем получать премьеры до телепоказа, но многое зависит от киностудий и самого контента. С «Южным парком» или ТБВ такая схема не работает, поскольку есть продюсеры, которые выступают против подобной передачи контента. Студии зависят от продюсеров, поэтому они выполняют их требования. Обычно это прописывается в райдере, который нарушать нельзя.
В HBO и CBS есть отдельные контракты с видеосервисами, которые позволяют делать премьеру изо дня в день, но условия этих договоров очень жесткие — источник передачи должен быть хорошо защищенным, люди, которые работают на этих студиях, должны подписать документы о «несливании» видео в интернет.
Вы для Paramount Comedy оформили украинскую лицензию на вещание и поэтому вынуждены выполнять ряд норм украинского законодательства. Как удается удерживать 12-часовую долю национального продукта, которая является обязательной нормой для всех украинских телеканалов? Помнится, у вас в прошлом году было предупреждение от Нацсовета за несоблюдение национальной квоты…
Канал всегда соблюдает требования лицензии и стремится к полноценному выполнению национальной квоты. В прошлом году нам не хватило всего 25 минут эфира, за что и получили предупреждение. Нас оно очень удивило, учитывая то, что речь шла о 1,77% эфира, что является мизером по сравнению с остальными каналами, которые тоже получили предупреждение. Тем не менее, этот пробел мы оперативно заполнили и четко контролируем соблюдение квоты. Для этого мы используем контент из библиотеки группы. Например, мы покупаем у телеканала «2+2» «Відеобімбу». Несмотря на то, что эта программа стоит в ночном эфире, отзывы зрителей сначала были не очень: обычно это были сообщения в соцсетях. Но чуть позже большинству передача понравилась и ее показатели существенно выросли. На сегодня доля «Відеобімби» выросла вдвое по сравнению с запуском.
Сложность трансляции национального продукта состоит в том, что любой контент, который мы хотим поставить в сетку, мы должны согласовать с совладельцем канала — Viacom. Это обязательная история. Период согласования довольно длительный — когда в США получают видео любого ситкома, программы или фильма нашего отечественного производства, их региональные менеджеры смотрят на качество картинки, сравнивают этот контент с ТБВ, «Американской семейкой» или «Мамочкой» и у них возникает диссонанс с тем, что уже стоит в сетке канала. Поэтому мы вынуждены оставлять все как есть. На самом деле, в чем-то я с ними согласна, потому что для меня идеальный ситком — это ТБВ и «Как я встретил вашу маму». В них, в отличии от наших, иное качество юмора, другая динамика. Да, мне очень нравятся продукты «1+1», например, «Останній москаль», но, по-моему, это скорее комедийный сериал. Он прикольный, колоритный и, как для украинского рынка, очень качественный. Однако, в конце концов, использовать ключевые продукты крупных каналов для маленького телеканала — это немножко неправильно. Может произойти размывание бренда, а мы этого избегаем.
В украинской лицензии телеканала прописан 1 час в сутки собственного производства. Как выполняете эту норму?
Из собственного производства у нас есть программа «Paramount Comedy: кадры», которую по нашему заказу производит «1+1 Продакшн». Программа представляет собой нарезку самых смешных, самых удачных шуток из всех сериалов, на трансляцию которых мы имеем права, продолжительностью не более 1,5 минуты. Именно такие программы как «Paramount Comedy: кадры», позволяют зрителю утром особо не отвлекаться от своих дел и одновременно очень легко положительно настроиться на весь день.
Использовать ключевые продукты крупных каналов для маленького телеканала — это немножко неправильно. Может произойти размывание бренда, а мы этого избегаем.
Украинская лицензия международной версии иностранного телеканала — это еще и экзамен по днями памяти и траура, когда нужно перекроить сетку вещания, а в вашем случае полностью ее изменить. Какой контент вы транслируете в такие дни?
Для дней памяти и траура Viacom предоставил нам права на трансляцию криминальной драмы, которую мы показываем вперемешку с программой «Месть природы». Как вы понимаете, цифры в эти дни скромные. Хотя мы замечаем, что на 8-10-й раз сериал начинает нравиться нашему зрителю, динамика более или менее присутствует. Если к дням памяти и траура мы будем просить у Viacom фильмы, мы начнем пересекаться с телеканалом Spike, чего мы не можем делать, ведь это также канал Viacom, а, согласно условиям мейджора, программные сетки его телеканалов должны быть унифицированными и не пересекаться между собой.
У вас случайно не возникало желание отказаться от украинской лицензии и вещать как иностранный телеканал с зарубежной лицензией?
Зарегистрироваться в списке Нацсовета как иностранный телеканал и перейти на другую бизнес-модель можно было бы. Но зачем? Тем более сейчас, когда у телеканала сформировался лояльный зритель. В пиках канал доходит до доли 0,7%. Потенциал у Paramount Comedy очень хороший.
В сентябре у вас прошел марафон «Друзей» к 25-летию с момента запуска сериала — вы весь день транслировали только этот сериал. Как это отразилось на показателях телеканала?
Показатели оправдали наши ожидания. Благодаря большой промокампании доля канала в этот день составила 0,63% при нашей средней 0,3%. Сработало круто.
Сериал «Друзья» остается также хитовым продуктом у онлайн-видеосервисов. Называлась даже космическая сумма, при которой сериал с 2020-го перейдет от Netflix к HBO Max — $ 425 млн за 5 лет (по $ 85 млн в год). Как думаете, в чем феномен «Друзей»?
Это уникальный сериал. Он был одним из первых сильных ситкомов. У меня есть знакомые, которые реально говорят фразами из него, помнят реплики Джои или Моники. Мы показываем «Друзей» в озвучке «Плюсов» 90-х. Те, кто его сейчас смотрят, говорят нам: «Боже, я помню этот голос!».
Мы показываем «Друзей» в озвучке «Плюсов» 90-х. Те, кто его сейчас смотрят, говорят нам: «Боже, я помню этот голос!».
К «НЛО TV» с Нового года переходят эфирные права на «Друзей» и ТБВ. Несколько лет у них уже есть в эфире «Южный парк». Как относитесь к такой конкуренции? Эфирный канал может быть вашим конкурентом?
«НЛО ТВ» не совсем наш конкурент. У канала есть очень много продуктов собственного производства и это FreeTV-канал. Он имеет немного другую позицию и аудиторию, чем мы. Учитывая, что конкурентами классического ТВ сегодня есть и платные онлайн-платформы, а на них всегда есть продукт, имеющийся в твоей программной сетке, то конкуренция неизбежна. Поэтому мы боремся за зрителей хорошим отношением и стабильной сеткой, а в ответ получаем фидбэк о том, что им нравится именно Paramount Comedy и для них важно смотреть контент на украинском языке.
Можете ли вы влиять на формирование программной сетки Paramount Comedy?
Мы получаем программную сетку за два, максимум три, месяца до трансляции. Стандартная сетка формируется в главном офисе в Амстердаме и рассылается на все каналы группы Viacom, а мы уже самостоятельно адаптируем ее — оставляем тот продукт, который считаем сильным в предложенных слотах. Когда в стране дни траура и памяти, в Viacom прислушиваются к нашим просьбам и меняют сетку. Если речь идет о покупке контента — это исключительно их зона ответственности. Право выбирать контент — за ними. Тем не менее, если мы видим, что на канале выйдет фильм или сериал, который не пройдет цензуру или не подойдет нашему зрителю, мы согласовываем замену такого контента с Viacom. Это касается и случаев, если мы хотим сделать промокампании или ивенты — они поддерживают нас и, по возможности, присылают нам определенные дополнительные материалы. Сейчас мы обсуждаем вместе прайм — возможно, до конца года в нашей сетке появится один очень сильный сериал. Когда кто-то из эфирных каналов покупает наш ключевой продукт, то мы, чтобы обезопасить себя от проседания показателей, проговариваем этот момент с Viacom и ищем решение для усиления сетки.
Сейчас мы обсуждаем вместе прайм — возможно, до конца года в нашей сетке появится один очень сильный сериал. Когда кто-то из эфирных каналов покупает наш ключевой продукт, то мы, чтобы обезопасить себя от проседания показателей, проговариваем этот момент с Viacom и ищем решение для усиления сетки.
Насколько коммерчески успешным является Paramount Comedy?
Стратегия медиагруппы предусматривает выход на самоокупаемость в 2020 году. Paramount Comedy — часть группы, которая также реализует эту стратегию, потому коммерчески успешным канал станет уже через несколько месяцев.
Телеканал доступен исключительно у провайдеров платного телевидения. Сколько провайдеров пока ретранслирует канал? В каких пакетах доступен вещатель? Можете назвать ваш приблизительный охват в зрителях?
Мы присутствуем в пакетных предложениях всех провайдеров, которые есть в городах с населением более 50 000 жителей. Обычно канал пакетированный по договоренности с операторами так, чтобы это было выгодно нашей медиагруппе как холдингу, выступающему дистрибьютором, так и провайдеру. Наша коммерческая политика направлена на максимальное проникновение канала в кабельные и IPTV сети, поэтому преимущественно телеканал присутствует в самых доступных для абонента пакетах более 200 провайдеров, в том числе и таких крупнейших игроков на рынке как «Воля», Triolan, «Ланет», «Домашнее ТВ», Megogo, Oll.tv и др. Всего за год канал смотрят около 3 млн зрителей.
На Paramount Comedy есть рекламные блоки. Какой процент доходов занимает реклама, а какой — дистрибуция?
Сейчас реклама приносит нам больше доходов, чем дистрибуция, 60% на 40% соответственно.
Paramount Comedy — это все же премиум-телеканал. Почему решили вставлять рекламные блоки? Зрители иногда довольно болезненно реагируют на рекламу на платных каналах…
Этот канал никогда не заявлялся как исключительно платный. Реклама позволяет нам получать ресурс для инвестиций, который дает возможность адаптировать контент телеканала на украинском языке.
Телеканал присутствует в самых доступных для абонента пакетах более 200 провайдеров. (…) Сейчас реклама приносит нам больше доходов, чем дистрибуция, 60% на 40% соответственно.
Как вы делите прибыль с Viacom? Знаю точно, что группа «Интер» в свое время платила Viacom за лицензию МТV $ 2 млн в год.
Могу точно сказать, что у нас другая модель. Есть минимальная гарантия, а дальше все зависит от успеха телеканала — есть свой грейдинг и по нему мы двигаемся.
Как планируете бороться с пиратством? Ваш топовый продукт доступен на пиратских сервисах бесплатно!
Самостоятельно нам трудно бороться — это должны быть совместные действия всего рынка. Существует инициатива «Чистое небо», нужно продолжать работать в этом направлении дальше, формировать культуру потребления платного контента в Украине. Но вообще, и мы, и Viacom считаем, что пираты пока не угроза для контента мейджора, учитывая качество картинки на пиратских сайтах, а также их адаптацию контента и общий интерфейс этих ресурсов. К тому же, мы очень верим в промо — его должно быть много и оно должно круто выглядеть, поскольку это один из инструментов, который существенно влияет на успешность контента.
Сколько людей работает на Paramount Comedy?
У нас небольшая команда — менее 10 человек. Программный директор, бренд-менеджер, режиссер промо, копирайтер, PR и SMM-менеджер — они работают на канале по совместительству.
Что из новинок стоит ждать в эфире Paramount Comedy в этом сезоне?
В нашем эфире появился премьерный сериал «Корпорация», он немного похож на «Офис». Еще ждем новые сезоны «Американской семейки», «Бруклина 9-9», «Южного парка», «Мамочки» и «Голдбергов».
Какие цели ставите для телеканала на будущее?
Хотим увеличить долю телепросмотра, выйти в плюс и транслировать больше премьер. Хотя наша библиотека сильная и может работать еще несколько лет, нам важно выйти на уровень, когда каждый месяц в сетке гарантированно есть премьера. Качество библиотеки мы видим по показателям «Друзей» — в течение двух лет существования Paramount Comedy сериал параллельно транслировался на «Новом канале», но несмотря на это наши показатели были отличными. Планируем в будущем создание собственного контента канала — как вариант, стендапа или ситкома. Бизнес должен быть эффективным, поэтому мы бы хотели создать не просто контент, а такой продукт, который зайдет зрителю. Последнее — совсем другое и это более рискованно. Часто общаюсь с продюсерами молодежных каналов — все говорят о том, что есть проблема с авторами, есть проблема с комиками, ведь их нужно находить и воспитывать. Это не простая работа, а скорее работа на перспективу.
Когда ждать новые телеканалы от Viacom на украинском рынке? Было анонсировано фильмовый канал и детский телеканал. Будет ли у них украинская лицензия?
Обычно группа анонсирует новые телеканалы после достижения окончательных договоренностей, поэтому следите за нашими новостями — мы все расскажем позже.
Фото: Александра Йорк
Подписывайтесь на «Телекритику» в Telegram и на Facebook!