Журналисты New York Times провели исследование, в котором попытались предугадать, какой способ подачи информации ожидает нас в будущем. Определяющей вехой в развитии информационных технологий станет сокращение текстов и рост количества аудио- и видеоматериалов.
Лидеры мнения сегодня сосредоточены на своих веб-страницах и блогах. Они создают подкасты, шоу для Netflix и HBO, новомодные мемы, блоги в Instagram и YouTube и собственные приложения для смартфонов.
Развитие камер, микрофонов, голосовых мессенджеров и помощников наводит на мысль о том, что мы стоим на пороге посттекстового будущего. Но текст не уйдет из нашей жизни в буквальном смысле, ведь устная речь – это тоже текст. Однако чтение уступит место просмотру видео и прослушиванию подкастов.
Интернет зародился в текстовом формате, потому что на заре виртуальной эры текст был единственным, что понимали компьютеры. Затем появились устройства, оснащенные камерами, динамиками и микрофонами, и нам стало удобнее общаться посредством изображений и звуков. Кроме того, искусственный интеллект развивается с огромной скоростью. На прошлой неделе в Силиконовой долине Pinterest представила приложение, которое сможет идентифицировать любой визуальный объект.
Как освещают новости самые крупные телевизионные сети США
Переход к мультимедиа не будет плавным. Это произойдет неожиданно, и те, кто уже сегодня делают упор на видео- и аудиоформат, соберут все сливки. Это сильно изменит наше понимание окружающего мира.
Возможность легкого поиска аудио и видео означает фактически конец любого частного пространства. Но главное – изменится образ нашего мышления. Информационная система, в которой доминируют картины и звуки, придает рациональному мышлению эмоциональности. Мы живем в мире, где лозунги и мемы обладают большей силой, чем логичные аргументы.
Несколько цифр, которые заставят вас задуматься: по данным Edison Media Research, около 70 миллионов американцев регулярно слушают подкасты по пять часов в неделю. В то же время молодые американцы проводят за просмотром видео в YouTube около 2 часов в день. И еще более 800 миллионов человек по всему миру используют Instagram, в среднем 30 минут в день.
Зависимость от гаджетов определяется не только тем, сколько времени мы готовы тратить на получение информации из интернета, но и тем, как мы реагируем на этот гаджет. Что мы чувствуем, когда получаем сигнал о новом уведомлении в мессенджерах и социальных сетях? Волнение, возбуждение, эйфорию? И снова нами управляют эмоции.
Социальные сети, в том числе Instagram, задают новые тенденции даже в том, как мы выглядим. Молодые девушки становятся похожими друг на друга – одинаковые прически, обилие макияжа, «надутые» губы, пухлый бюст, крупные бедра и тонкая талия (привет, Кардашьяны!). Вы заметили растущее число визажистов среди мужчин и мальчиков-подростков с нарощенными ногтями? В то же время, в других уголках того же Instagram зарождается новый вид фотохудожников и моделей, которые показывают другую, реалистичную, эстетику, отражающую более естественных женщин и мужчин.
Сложно предугадать, какая картина мира ожидает нас в будущем, но то, что она будет преимущественно визуальной и звуковой, не вызывает сомнений.
Фото: pexels.com