В категории «Лучший фильм» в этом году сражаются «Брама», «Дикое поле», «Донбасс», «Когда падают деревья» и «Горная женщина: на войне» – подробнее о каждом из претендентов читайте ниже.
[playbuzz-item item=»b52d0c97-f3b4-49f4-9722-26461dc3d285″ shares=»false» info=»false» wp-pb-id=»920933″]
С полным списком номинаций на Третью национальную кинопремию можно ознакомиться по ссылке.
«Брама»
(реж. Владимир Тихий)
В галлюциногенной страшилке украинско-американского производства удачно встретились два жанра. С одним (ироничные байки о сельском быте, от пасторального до дегенеративного) отечественные режиссеры работают весьма успешно, другой же (хоррор и мистика) для них был как будто очерчен меловым кругом. Чудаковатая экранизация пьесы Павла Арье «В начале и в конце времен» пробила эту преграду, во многом благодаря неожиданному амплуа Ирмы Витовской, сыгравшей стожильную бабку Присю.
О том, почему лидерство «Брамы» по числу номинаций – это похвальный прорыв для жанрового кино, читайте в нашем материале, посвященном «Золотой Дзыге»
«Горная женщина: на войне»
(реж. Бенедикт Эрлингссон)
«У Украины с исландским проектом Бенедикта Эрлингссона несколько связей. В первую очередь “Горная женщина: на войне” была произведена в кооперации трех стран – Исландии, Франции и Украины. Украинская команда в съемочной группе состояла из исполнительного продюсера фильма Марианны Новиковой, второго режиссера Василия Белоусова, видеоинженера Игоря Косенка, костюмера Марии Керо, художника-декоратора Люси Малышко. Часть работ по компьютерной графике выполнялась в Украине постпродакшен-студией “Ракета Фильм”. Еще одна немаловажная связь фильма с Украиной заключается в том, что 4-летний ребенок, матерью которого станет главная героиня Хатла, родом из Дружковки».
Полную рецензию «Телекритики» на фильм «Горная женщина: на войне» читайте по ссылке
«Дикое поле»
(реж. Ярослав Лодыгин)
«Риск того, что «Дикое поле», позиционировавшийся как “истерн”, начнет транслировать ориентализм, пусть и с человеческим лицом, казался высоким. К счастью, в «Диком поле» не живут циклопы и псоглавцы. А когда вы познакомитесь с теми, кто живет, – то отпадет и другой вопрос: стоит ли фильм нашей безоговорочной любви. Проза Сергея Жадана – отличный материал для авантюрных трагикомедий. Если другие режиссеры поймут намек, то можно ожидать, что наше маргинальное прошлое и настоящее («Ворошиловград», напомним, посвящен истории украинского рейдерства) будут увековечены не только в какой-нибудь «Братве-8» или депрессивном фестивальном кино, но и в фильмах вроде лодыгинского – диких, но симпатичных.»
Полную рецензию «Телекритики» на фильм «Дикое поле» читайте по ссылке
«Донбасс»
(реж. Сергей Лозница)
«“Донбасс” – это едкий портрет общества, в котором человеческие взаимоотношения деградировали до варварства, более напоминающего позднюю античность, чем так называемый современный цивилизованный мир», – пишет о фильме Variety. «Есть опасность, что нечеловеческие крики Лозницы сочтут навязчивыми, но разве не так всегда происходит с пророками?» – вопрошает критик издания Джей Вайссберг.
О том, как западные обозреватели восприняли фильм Донбасс, читайте в дайджесте «Телекритики»
«Когда падают деревья»
(реж. Марыся Никитюк)
Уже знакомая зрителю темная мифология Марыси Никитюк в новом фильме спроецирована на романтизированный быт провинциальной шпаны. Пусть разборки малолетних бандитов и престарелых лицемеров в этой истории взросления и делают фильм еще одним представителем вышеописанного жанра «пасторально-дегенеративная провинция», тяготение Никитюк к магическому реализму так очевидно, что даже суржик (который всего лишь в четвертый раз преобладает в полнометражном украинском фильме) звучит в этой драме немного фантастически, как французский верлан.
О том, какие фильмы и сериалы повлияли на Марысю Никитюк, читайте в материале «Телекритики»
Не забудьте отдать голос за своего фаворита, а потом – прочесть интервью о «Золотой Дзыге» с исполнительным директором Украинской киноакадемии Анной Мачух.