В PointeR Agency провели опрос среди представителей маркетинговой сообщества, чтобы определить, каким СМИ они доверяют и через какие каналы получают информацию. Опрос был проведен в Украине с августа по октябрь 2020 года и охватил представителей индустрии маркетинга, PR и других подобных специализаций в агентствах и на стороне компаний. Всего были опрошены 154 респондента.
Согласно результатам опроса, первое место среди СМИ по уровню доверия заняло издание ЛИГА с результатом 53,9%, на втором – «Новое Время» (52,6%), на третьем – BBC Ukraine (40,3%). Далее идут «Украинская правда» и УНИАН, которые получили 36,4% и 26% соответственно.
«Как показывают это и другие опросы PointeR Agency, среди СМИ сформировались стабильные лидеры, которые имеют наибольшее доверие читателей. Особенностью является лишь определенная «рокировка», которая зависит от целевой аудитории опроса», – отмечает управляющий партнер PR-агентства Олеся Стойко.
Большинство работников маркетинговой отрасли (89,1%) интересуются актуальными новостями и просматривают их минимум один раз в день (24,8%) или даже чаще (64,3%). Им важно быть в курсе последних событий и следить за информационными трендами. Таких, что совсем не интересуются новостями, достаточно мало – всего 3,2%.
Основным источником новостной информации для маркетологов является Facebook. Его отметили 84,4% респондентов. На втором месте оказались новостные сайты (75,3%), на третьем – Telegram-каналы (71,4%).
Традиционные медиа – телевидение (8,4%), радио (7,1%) и печатные СМИ (7,1%) – играют заметно меньшую роль. В основном это объясняется тем, что маркетологам важно получать информацию оперативно и в удобное для них момент, чего не могут обеспечить другие каналы коммуникации, кроме онлайн-изданий и соцсетей.
Что касается отраслевых СМИ, то опрос показал, что лидером среди них является MMR. Это издание читают 82,5% респондентов. На втором и третьем местах расположились MC.today – 62,3% и Sostav – 44,8%. Далее следуют Vector – 31,8% и Bazilik.media – 29,9%. Наибольшее количество голосов «без подсказки» получило издание «Детектор медиа».
Похожая ситуация и с подписками на группы в соцсетях. Первая тройка неизменна: MMR – 55,2%, MC.today – 43,5%, Sostav – 29,2%. Bazilik Media имеет 23,4%, а Vector – 18,8%. 21,4% не подписаны на одну из групп маркетингового направления в Facebook или Instagram.
Среди украинских YouTube-каналов маркетологи определили лидером канал Fedoriv Vlog. Его читают 57,1% опрошенных. Канал MMR смотрят 16,9%, на третьем месте – Postmen WakeUp с 15,6%.
Интересны результаты подписок на маркетинговые Telegram-каналы. В этой категории лидером стал авторский канал о digital-маркетинге и коммуникации в Украине Digital-masons с результатом 30,5%, за ним следуют MC.today (22,7%), ВРЖЕЩ (16,2%), Andrey Fedoriv (14 3%) и Vector (13,6%). 33,1% – не подписаны ни на один из отраслевых каналов.
А вот формат подкастов не является настолько популярным каналом среди маркетологов в Украине, как другие, – 77,9% опрошенных не слушают их вообще.
Рейтинг самых популярных возглавляет Digitaliziren – еженедельный украинский подкаст о диджитале, маркетинге и будущем технологий с показателем 6,5%. Второе и третье место поделили «Медиапрактики» и Wishdo, получив по 3,9%.
Источник: Коммуникационное агентство PointeR Agency
Фото: unsplash
Подписывайтесь на «Телекритику» в Telegram и Facebook!