В феврале 2020-го руководитель отдела контент-маркетинга Нового канала Оксана Касаткина рассказала «Телекритике» о том, что StarLightMedia вплотную занялся разработкой диджитального контента, а именно — веб-сериала, который должен был выйти весной. Однако пандемия внесла свои коррективы, и сериал, получивший название Fake, будет презентован в 20-х числах июля. Продукт рассчитан на молодую аудиторию. Он расскажет историю зависимости молодежи от социальных сетей, о том, что такое «казаться» и что такое «быть».
«Веб-сериалы — это мейнстрим, однако для украинского рынка данный формат пока еще в новинку: и паблишеры, и бренды пока его только осваивают. Многие осторожничают, потому что считают, что веб-сериал снять легче, чем эфирный. На самом деле это не так, — бюджеты вполне соизмеримы, ведь затраты на производство одинаковы. К счастью, многие уже понимают, что за подобными форматами — будущее», — считает Оксана.
Мы попросили Оксану Касаткину рассказать подробнее о том, как шла работа над съемками в условиях карантина и какими сериалами вдохновлялись создатели Fake.
Как и кому пришла идея создания Fake?
Команде отдела интернет-проектов на Новом канале. Идею веб-сериала разрабатывали диджитал-стратег Алексей Бардышев, контент-мейкер Елена Кривенчук и я. На Новом канале много создается диджитального контента: интервью, игровые шоу, бекстейджи, «Предметка» с Сергеем Никитюком. Поэтому логично, что в какой-то момент мы захотели замахнуться на веб-сериал. Изначально в работе было несколько разных идей, мы прописали их и показали маркетинг-директору Нового канала Ольге Балабан. В итоге остановились на социальной составляющей — теме зависимости молодого поколения от социальных сетей и фейковой жизни в фильтрах Instagram.
Долго ли шла работа над сценарием, кастингом, подготовкой к съемкам?
Семь месяцев — это долго? Когда у нас уже была идея и видение персонажей, мы пригласили в команду сценариста Инну Мельник (Инна работала над созданием сериалити «Киев днем и ночью»), а также режиссера Андрея Оленича (под его руководством создавалось реалити «Топ-модель по-украински»). Я считаю, что каждый должен заниматься тем, что у него хорошо получается. Поэтому мы доверились профессионалам.
Сценарии разрабатывали вместе с Инной и Андреем. Очень много работы проходило онлайн, в чатах, переписках на почте. Так как к работе над сценариями мы приступали уже с прописанными арками персонажей, с синопсисом событий по каждой серии, то уже через два месяца сценарии были готовы.
С кастингами тоже повезло, потому что мы практически сразу нашли героев. Главные роли в сериале играют уже знакомые украинскому зрителю молодые и талантливые актеры: Максим Девизоров (Марк) и Аня Остапенко (Лиза) — они снимались в сериале Нового канала «Первые ласточки», Женя Лесничий (Дима) из сериала «Новенькая», который тоже выходил в эфире Нового канала.
Долго искали актрису на роль Вали. По задумке это должна была быть полненькая девушка с озорным характером. Но по ходу кастинга персонаж поменялся. Нам с режиссером приглянулась актриса Лилия Цвеликова. Миниатюрная, милая девушка с заразительным смехом. По ходу работы над персонажем наша Валя трансформировалась из полненькой подружки главной героини в немного пацанковатую, но при этом романтичную девушку.
А вот подготовка к съемкам затянулась в связи с карантином. Мы не могли осваивать локации, не могли провести полноценную читку с актерами. Все встречи команды проводились в Zoom или Skype. У нас даже репетиции режиссера с актерами проходили онлайн. В период карантина мы не остановили работу над сериалом и делали то, что возможно в удаленном режиме. Первая живая читка с актерами прошла в масках, сразу после послабления карантина.
Как организован съемочный процесс в условиях послабления карантина?
Это отдельная большая история. Перед тем, как зайти в съемки, мы получили четкую инструкцию от медслужбы холдинга StarLightMedia.
Вход на съемочную площадку и работа на площадке — только в масках. За нами закрепили фельдшера, температурный скрининг перед началом рабочей смены и в конце. Как бы это странно не прозвучало для съемочного процесса, но мы стараемся держать дистанцию, исключили лишних людей, на площадке только те, кто задействован в съемочном процессе. Возим с собой ящик с антисептиками, медицинскими масками, бахилами, салфетками, чтобы обеспечивать все службы на площадке. Если бы вы спросили, чем пахнет у нас на съемочной площадке, я бы ответила: «Антисептиком».
Какими веб-сериалами вы вдохновлялись?
Вдохновлялись реальными историями блогеров, наблюдали за подписчиками Нового канала в социальных сетях. Относительно сериалов, то это Skam, Social me, «Ужасы интернета».
Хотелось снять что-то трушное о реальной жизни, показать настоящую историю близких молодой аудитории персонажей. Но при этом в легкой, комедийной форме. Когда я говорю комедия, я не имею в виду скетчи. Речь о смешных ситуациях, в которых может очутиться каждый, кто хочет казаться, а не быть. Как и главная героиня веб-сериала Fake Лиза.
Это первый веб-сериал для Нового?
Это не только первый веб-сериал Нового канала, это первый веб-сериал нашего медиахолдинга StarLightMedia.
Кто занимается продакшеном?
Маркетинг-департамент Нового канала под руководством Ольги Балабан полностью закрывает весь цикл производства и промо веб-сериала. Мы привлекли к съемкам крутых профессионалов: режиссера-постановщика Андрея Оленича и оператора-постановщика Андрея Коваля.
Какова финансовая составляющая? Снять веб-сериал стоит столько же сколько и мини-сериал для ТВ или меньше?
Бюджет нашего сериала относительно небольшой. Не буду называть суммы, скажу только что весь бюджет собран за счет спонсоров, которых привели к нам Digital&Pay TV StarLightMedia.
Каков будет формат? На каких платформах выйдет сериал и когда?
Fake — это веб-сериал из 8 серий по 15-18 минут. Выкладывать будем на сайте и YouTube Нового канала. Премьеру планируем в 20-х числах июля. Скорее всего, не будем заставлять наших зрителей ждать и выложим все серии сразу.
Читайте также:
Дмитрий Томашпольский о съемках фильма на удаленке, актерской импровизации и скафандре в шкафу
Алексей Терентьев, Star Media: «Мы надеемся найти такие идеи, которые можно смело предлагать Netflix»
Андре Тан и Ирина Никончук: «Мы хотели снять честное кино, а не большой рекламный ролик»
(Не) развлекайся: как привлечь клиентов при помощи YouTube-сериала
Фото: Новый канал
Подписывайтесь на «Телекритику» в Telegram и Facebook!