«Телекритика» без спойлеров пересказывает, как главные обозреватели оценили «начало конца» главного сериала 2010-х.
IndieWire
«Что ж, это было весело. “Игра престолов” давно известна умением преподносить сюрпризы зрителям, но в это воскресенье сериал вернулся с поистине шокирующим твистом: шутками! Часовой эпизод был удивительно несерьезным и полным остроумных моментов, которые безусловно разозлят фанатов, которые жаждут битв на мечах и драконьего огня здесь и сейчас».
Hollywood Reporter
«“Игра престолов” находится всего в шести эпизодах от момента, когда сериал сможет занять свое место в пантеоне популярного телевидения, и ему нужно многое показать – не только людей, но и зомби (белых ходоков, если вам не по нраву слово на букву “з”), стремящихся к железному трону. Так что я не готов подписаться под заявлениями о том, что стартовые серии “Игры престолов” обязаны быть эдакими “рекогносцировками”.
Само собой, шоу с таким количеством линий, как “Престолы”, обязано напомнить расстановку всех важных игроков на доске, и это вдвойне или втройне более актуально, когда предыдущий эпизод был в эфире аж в августе 2017 года. Но разве правила не меняются, если в сезоне всего шесть эпизодов, и если фокус сериала сузился до всего лишь пары локаций и малого набора конфликтов? […] Если вы думаете, что вчерашняя премьера должна была немедленно перейти к вторжению мертвецов, потому что на остальное у шоу попросту нет времени, то наверняка останетесь разочарованы, как фанаты “Безумцев” после первых двух эпизодов второй половины финального сезона, которые оказались достаточно бессвязными».
Variety
«То, что “Игра престолов” долго росла вширь, сказывается на финальном сезоне – отсюда целых два “информационных слива” Сэмвелла Тарли. Но премьера принесла и вознаграждения для тех, кто готов их отыскать. Лена Хиди – как обычно, одна из самых сильных актрис в сериале, – предстает в роли практически диснеевской злодейки, пока ее персонаж показывает все более и более восхитительно темные стороны».
Time
«“Винтерфелл” собрал вместе всех живых Старков (включая одного ничего не подозревающего Таргариена) под знакомой крышей, покрытой снегом, впервые с 1 сезона. Фанаты сериала со времен первого президентства Обамы ждали этого момента – и он оказался разочаровывающим. Может, потому, что примирение Арьи и Сансы в конце предыдущего сезона над восхитительно мертвым телом Мизинца подняло планку подобных встреч очень высоко. Но даже при других обстоятельствах, такой премьерой было бы трудно остаться довольным».
Den of Geek
«Невозможно не отметить, каким миниатюрным и интимным становится шоу. Когда-то “Игра престолов” открывалась потоком имен и локаций, от которых слегка кружилась голова – Винтерфелл, Королевская Гавань, Эссос – но последний континент и вовсе исчез с горизонта в премьере, которая эхом повторяет первый эпизод сериала. Можно предположить, что когда мертвые достигнут Винтерфелла, сериал станет и вовсе клаустрофобным».
Vulture
«Учитывая поистине сказочную задачу, стоящую перед шоураннерами (быстро, но аккуратно! ожидаемо, но неожиданно!), с первым эпизодом финального сезона “Игры престолов” они справились на удивление впечатляюще, заняв ускользающую позицию между перечисленными крайностями. Серия работает, потому что опирается на набор знакомых приемов из эпического фэнтези и проверенных ходов, которые сигнализируют о приближающемся финале. Но она также работает благодаря рефлексии о начале “Игры престолов”. После восьми сезонов и равного количества лет, вернуться к началу – хорошая идея», – пишет издание в заметке под названием «Это лучшее начало сезона “Игры престолов” после пилотного эпизода».
Напомним, что The Weeknd, SZA и Трэвис Скотт вместе выпустят песню для финального сезона сериала HBO.
Фото: HBO