Напомним, в юности миллиардер зарабатывал доставкой газет. Сейчас в интервью Yahoo Finance он заявил, что уменьшение количества рекламы приведет к закрытию большинства газет. На американском рынке, по его мнению, смогут остаться только The New York Times, The Washington Post и The Wall Street Journal.
«Побеждала газета, у которой было больше страниц. Потому что в ней было больше всего рекламы, а реклама для людей – это новости <…> Журналистов расстраивает, когда кто-то говорит подобные вещи, но с точки зрения читателя реклама была самой важной частью газеты», – объясняет, как конкурировали ранее газеты, снабжая страницы рекламными объявлениями.
Уоррен Баффетт также отметил, что сейчас читатель может узнать новую информацию незамедлительно, как только пожелает, и ему больше не нужно ждать утренней газеты, чтобы изучить вакансии или просмотреть биржевые котировки. «Раньше я видел цены акций только на следующее утро. Я тогда доставлял газеты и смотрел на котировки до того, как начинал их развозить», – рассказал миллиардер. Сегодняшние газеты предприниматель сравнил с газировкой в банках – их еще продолжают покупать, но это не продлится долго.
Исследовательский центр Pew Research Center сообщает, что с 2006 по 2016 год рекламные доходы американского газетного рынка сократились почти втрое: с $49 млрд до $18 млрд.
О возможном закрытии большинства газет, как пишет Bloomberg, миллиардер говорил и на ежегодном собрании акционеров своего инвестхолдинга Berkshire Hathaway в прошлом году. Подразделению компании BH Media, как отмечает агентство Reuters, принадлежит 30 ежедневных и 47 еженедельных газет, в том числе издание Omaha World-Herald, выходящее в родном городе Баффетта. Чтобы возместить убытки от падения рекламных доходов, BH Media, по информации Bloomberg, в прошлом году сократила 6% сотрудников. При этом Berkshire в прошлом году заключила сделку с Lee Enterprises Inc., поручив компании управлять ее газетами и цифровыми активами на 30 различных рынках. Как писал Reuters, Баффетт тогда заявил: «Я обожаю газеты и страстно интересуюсь той ролью, которую они играют в нашем обществе. Трудности, с которыми сталкиваются газеты, очевидны. Но я верю, что мы можем преуспеть, объединив усилия».
О рынке digital-рекламы в 2019 году читайте в нашем материале.
Фото: Getty Images