PR-агентство PointeR Agency провело опрос среди журналистов, чтобы выявить те СМИ, которые читают и которым они доверяют больше всего, а также используют для подготовки своих материалов, получения информации и экспертных комментариев, передает пресс-служба.
Исследование показало, что наиболее интересны журналистам такие темы, как «социальная сфера» (50%), «культура» (46%) и «политика» (42%). Чуть меньше набрала «экономика» (40%), а пятерку замыкает «наука и IT» с результатом в 33%.
Для создания собственных материалов журналисты чаще всего используют:
- Facebook (81,2%),
- «собственные источники» (72,6%),
- иностранные источники (72,6%),
- украинские ресурсы (67,5%),
- новостные сайты и информагентства (61,5% ).
Несколько меньше по значению, но все равно важным источником остаются сайты компаний и организаций (56,4%) и прессрелизы (52,1%).
Для получения комментариев специалистов журналисты преимущественно пользуются собственными связями, или помощью коллег — таких 94%. Почти столько же используют для поиска экспертов Facebook (91%). На третьем месте с большим отставанием идут PR-агентства с результатом 25%.
Журналистов, которые регулярно мониторят иностранные СМИ, оказалось 87%. Самые популярные издания: The New York Times (28%), BBC (25%) и The Guardian (13%).
На вопрос о том, информации каких ресурсов вы доверяете, 37% ответили, что доверяют «Украинской Правде». На втором, с небольшим отставанием, оказалось «Новое Время», получив 34% голосов. Третьим стал сайт Liga — 31%. Дальше — «Радио Свобода» (17%) и «Интерфакс-Украина» (16%).
Несколько иначе распределились голоса, когда нужно было выбрать из предложенных 34-х вариантов. Здесь безоговорочным лидером стала украинская служба BBC с результатом 68%. «Радио Свобода» получило 61%. Третье место поделили сразу три издания, которые были лидерами по предыдущему вопросу: «Украинская правда», «Новое Время» и Liga отметили 56% опрошенных. Далее следуют информационные агентства «Интерфакс-Украина» и «Укринформ», получившие 47% и 42% соответственно.
Исследование было проведено в мае-июле 2020 года. В опросе PointeR.Agency приняли участие 117 журналистов из разных регионов, типов СМИ (ТВ, радио, печатные и онлайновые) и тематического направления. На большинство вопросов респонденты могли выбрать более одного варианта ответа.
Напомним: ранее стало известно, что актер Крис Эванс запустил собственное медиа.
Читайте также:
Стивен Кинг продал права на экранизацию еще трех своих рассказов
Российскому актеру Антону Пампушному запретили въезд в Украину
Идрис Эльба намерен снять фильм по сюжету культового сериала «Лютер»
Фото: unsplash
Подписывайтесь на «Телекритику» в Telegram и Facebook!