6 декабря Венгерское агентство по вопросам конкуренции оштрафовало Facebook на 4 миллиона долларов за то, что компания ввела в заблуждение пользователей. Об этом сообщает АР.
Штраф в размере 1,2 миллиарда форинтов (4,01 миллиона долларов) стал крупнейшим штрафом в Венгрии, который касается защиты прав потребителей.
По сообщению антимонопольного органа, Facebook разместил на своей домашней странице и в справочном центре такие слоганы, как «бесплатно» и «любой может присоединиться», утверждая, что его услуги бесплатные.
Но хотя пользователи и не платят деньги, они все же расплачиваются с Facebook тем, что позволяют собирать и использовать их данные, такие как потребительские предпочтения, интересы и привычки. Данная информация помогает компании в дальнейшем продавать рекламу.
Власти заявили, что уведомления о бесплатном использовании Facebook «отвлекает внимание потребителей» от компенсации, которую они предоставляют компании – их данных.
Из-за подобных замечаний в США и Европе в апреле 2019 года Facebook скорректировал свои сообщения об условиях использования сети.
Ранее сообщалось, что вводящая в заблуждение информация о бесплатных сервисах была размещена в Facebook в период с января 2010 года и до начала 2019 года.
Напомним, недавно Facebook впервые пометил пост как «фейковый».
Фото: Pexels
Подписывайтесь на «Телекритику» в Telegram и Facebook!