ОО «Институт массовой информации» подготовил для журналистов рекомендации о том, как уменьшить эмоциональность новостей о коронавирусе (Covid-19), чтобы снизить уровень напряжения в обществе и предотвратить панику.
ИМИ рекомендует:
- не использовать эмоционально окрашенных эпитетов в новостях (наподобие страшный, смертельный, ужасный, невероятный, масштабный);
- в авторских программах либо публицистических статьях журналист может высказывать собственное мнение, но при этом всегда четко его обозначать;
- все комментарии и мнения журналиста, экспертов, участников события должны быть четко отделены от фактов;
- писать конструктивно (не стоит замалчивать сложной правды, но фокусироваться нужно не на негативе, а на возможностях);
- давать больше статистических данных и правильно их интерпретировать (например, при помощи экспертов);
- всегда помнить о тех, кому может быть нанесен ущерб в результате публикации; признавать свои ошибки и охотно исправлять их;
- распространять только правдивую информацию (ненадежность источника может привести к распространению неточной и манипулятивной информации, которая может повредить аудитории СМИ).
«Помните, что миссия журналистики – не только информировать людей, рассказывая о фактах и событиях, которые произошли, но и показывать пути решения различных социальных проблем», – рекомендует ИМИ.
Напомним, ранее Министерство здравоохранения призвало СМИ не распространять фейки про коронавирус.
Фото: unsplash
Подписывайтесь на «Телекритику» в Telegram и Facebook!