Согласно данным исследования, проведенного фондом Tinius Trust (крупнейший акционер холдинга Schibsted), 27% пользователей из Швеции и 34% пользователей из Норвегии регулярно платят за доступ к новостным интернет-медиа. Остальные же считают, что им достаточно того контента, который есть в бесплатном доступе, передает niemanlab.org.
Примечательно, что многие издания, предоставляющие бесплатный контент, субсидируются государством. Например, правительство Швеции субсидирует общественные вещатели суммой в $95 на душу населения, в Норвегии — $125. Для сравнения: правительство США выделяет общественным вещателям всего $3 на душу населения.
Также согласно исследованию, 46% норвежских читателей считают, что достаточно иметь подписку на 1-2 медиа. 50% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет вообще не считают нужным платить за новостной контент. В Швеции такого же мнения придерживаются 42% и 54% респондентов соответственно. В Канаде только 9% читателей платят за новости, а в США — 16%.
На вопрос, какие факторы влияют на выбор подписных медиа, большинство респондентов дали такой ответ: свободный доступ к другим источникам информации.
Как отметил генеральный директор Tinius Trust Керсти Лук Ставрум: «В обществе негласно действует ограничение на количество подписок на диджитальные медиа, и вот это ограничение в будущем повлияет на разнообразие средств массовой информации. Об этом говорят результаты последнего опроса Norstat, проведенного в Норвегии и Швеции для Tinius Trust».
Эксперты считают, что столь низкое количество подписок обусловлено влиянием социальных сетей, где практически любую информацию можно получить бесплатно и в любое время.
Напомним: ранее стало известно, что Minute Media привлек $40 млн венчурных инвестиций.
Фото: unsplash
Подписывайтесь на «Телекритику» в Telegram и Facebook!