Организация Amnesty International опубликовала отчет, согласно которому бизнес-модель технологических гигантов Google и Facebook противоречит правам человека. Об этом сообщает The Verge.
По словам Amnesty International, постоянное наблюдение со стороны Facebook и Google за миллиардами людей по всему миру угрожает правам человека и свободе слова. В первой части отчета неправительственная организация утверждает, что компании должны изменить свою бизнес-модель и перестать полагаться на данные пользователей.
На данный момент Google контролирует 90% рынка использования поисковых систем по всему миру, в то время как треть населения планеты ежедневно пользуется услугами Facebook. «У миллиардов людей нет никакого осмысленного выбора, кроме как получить доступ к этому общественному пространству на условиях, продиктованных Facebook и Google», — говорит Куми Найду, генеральный секретарь Amnesty International.
Отчет подготовлен на фоне растущего контроля со стороны крупных технологических компаний. В настоящее время Facebook расследуется в связи с предполагаемым нарушением конфиденциальности пользователей, а данные социальной сети используются для манипулирования выборами. Google в свою очередь сталкивается с вопросами о политике сбора данных.
«Мы сейчас в ловушке. Либо мы должны подчиниться этому распространенному механизму наблюдения, где наши данные легко используются для манипулирования и влияния на нас, либо отказаться от преимуществ цифрового мира», – считает Найду.
По словам Amnesty, отчасти проблема в том, что технологические компании стали слишком большими. «Доминирование платформ компаний означает, что в настоящее время практически невозможно подключиться к Интернету без «согласия» на их политику, основанную на наблюдении», – говорится в отчете.
Лучшим решением, по мнению Amnesty International, является изменение политики компаний. Ведь пока технологические компании будут полагаться на рекламу для заработка денег – они будут использовать данные пользователей. В отчете не было предложено альтернативной стратегии монетизации, но как вариант – можно было рассмотреть подписки, как ранее предлагал Тристан Харрис из Center for Humane Technology’s.
Вторая часть отчета — о регулировании. В докладе содержится призыв к правительству о принятии новых законов о конфиденциальности данных и обеспечить соблюдение тех, которые существуют сейчас.
В ответ на это представитель Facebook заявил, что компания не согласна с такой оценкой: «Наша бизнес-модель заключается в том, что такие группы, как Amnesty International, которые в настоящее время размещают рекламу на Facebook, получают сторонников, собирают деньги и выполняют свою миссию».
Фото: Unsplash
Подписывайтесь на «Телекритику» в Telegram и Facebook!