Наступил уже 68 день карантина в Украине. Последний футбольный матч в украинской Премьер-лиги был сыгран еще 15 марта. За эти два месяца из больших спортивных событий можно отметить только турнир UFC. Плюс, Германия перезапустила свой чемпионат по футболу. Для медиа это время стало настоящим вызовом. В один момент рухнула вся повестка, вокруг которой строится контент.
Но сдаться – это не наш путь. В Tribuna.com мы пересмотрели и изменили некоторые подходы к контенту. Понятно, что если сравнивать апрель с мартом этого года, то количество сессий упало на 20 процентов. Но падение могло быть еще более резким (в среднем по сегменту спортивных медиа падение около 40 процентов), если бы не ряд мер, которые мы приняли. Вот несколько соображений, как спортивному медиа выжить без спортивных событий.
Карантин – удачное время для стримов
В мирное время договориться со спортсменом об интервью бывает сложно: то не хочет, то занят, то результаты не те, то еще что-то происходит. Карантин сильно упростил эту историю – спортсменам тоже было скучно дома. За месяц мы сделали более 15 стримов с топовыми украинскими спортсменами: Евгением Селезневым, Николаем Морозюком, Жаном Беленюком и другими.
Прямые трансляции в нашей группе в инстаграме стали новым типом контента – раньше мы никогда такого не делали. И это сработало. Во-первых, мы с помощью этой истории сумели активизировать свою аудиторию в соцсетях (после эфиров в инстаграме мы заливали интервью в Facebook). Во-вторых, получали сразу несколько единиц контента на сайт – короткие новости или большой текст в зависимости от того, насколько насыщенным получался эфир.
Для примера, – прямой эфир с Жаном Беленюком смотрели онлайн более 4000 фолловеров. Совокупно в соцсетях охват стрима составил около 50 тысяч пользователей, а количество просмотров подобралось к отметке 20 тысяч. А цитаты из стрима с Евгением Селезневым разошлись в более чем 50 разных информационных ресурсов. Таким образом, мы в карантин решили и еще одну важную задачу – улучшили свои показатели для SEO.
Карантин – время для поиска новых инфоповодов
Киберспорт и так давно прорывается в новостные ленты. Но когда традиционный спорт встал на паузу, внимание к киберу стало еще больше. Заметили, что посты в соцсетях об одном из лучших игроков в мире в CS.GO S1MPLE (если не знали, он украинец) собирают охваты сравнимые с постами об Александре Зинченко.
Но пользователям интересны битвы не только профи. Тот же Зинченко дошел до полуфинала виртуального ЕВРО-2020 в FIFA 20, организованного 27-миллионным Instagram -пабликом 433. До проигрыша в полуфинале от Португалии Зинченко одолел трех соперников, и каждый матч привлекал серьезную аудиторию. Букмекеры даже принимали ставки на эти противостояния.
Кроме того, Зинченко с партнерами играл в CS.GO против сборной России во главе с Федором Смоловым. Мы даже проанализировали стили игры Зинченко и Неймара – оказалось у украинца и бразильца много общего.
Карантин – период, чтобы вспомнить лучшее из прошлого
Понятно, что к ретро обращались многие спортивные медиа. Но мы решили пойти дальше и представили, что легендарный матч «Динамо» против «Барселоны» 1997 года проходит прямо сейчас. Сделали анонс, делали новости по игре в режиме реального времени, показали, что пишет испанская пресса накануне матча и как они отреагировали на разгромною победу «Динамо» в Киеве. Вечером воскресенья мы провели текстовую трансляцию и запустили прямой эфир этого матча. А после – проанализировали тактические приемы Лобановского и особенности его взаимоотношений с Андреем Шевченко.
Также запустили на сайте специальный сервис, который рекомендует пользователям лучшие тексты из числа тех, что когда-то были написаны на Tribuna.com.
Наш опыт показывает, что часть текстов (мы их называем «вечнозелеными») могут быть интересны аудитории и спустя длительное время после выхода. К примеру, история о том, каким Лобановский был футболистом. Или почему Виталий Кличко проиграл Ленноксу Льюису.
Карантин – время, чтобы сделать комьюнити еще лучше
Каждое лето у нас проходит конкурс «Лучший блогер Украины», но в связи с карантином решили провести еще один – Кубок карантина. И это было лучшее решение. Пользователи за четыре недели конкурса написали почти 300 постов. Многие из них выносились на главную страницу и делали контент лучше и разнообразнее. Именно в этом и есть сила комьюнити.
Также мы с помощью знатока элитарного клуба и доброго друга редакции Дмитрия Литвинова вернули на сайт игру «Что? Где? Когда?», которая в итоге собрала активную аудиторию в 170 пользователей и более 1000 комментариев.
Вы тоже можете проверить себя. Вот один из 50 вопросов викторины: «После женитьбы на Бриджит Уилсон в карьере Пита Сампраса начался спад, из-за чего ведущий CNN Джим Хабер сравнил актрису с известной художницей. Интересно, что через пару лет после свадьбы Сампрас и правда ушел из тенниса. С кем же сравнили Уилсон?»
Карантин – время, чтобы запустить новый проект, который долго откладывали
Кроме всего прочего, мы запустили в YouTube новый украиноязычныйканалс футбольными новостями. У компании уже есть успешный опыт с каналом «Трендець» (235 тысяч подписчиков), и мы хотим этот успех масштабировать.
Признаться, запуск такого канала мы планировали последние полгода, однако всякий раз в текучке откладывали и откладывали релиз. А здесь все сложилось: наша видеоредакция была меньше обычного занята и сумела довести начатое до логического завершения. Надеемся, что этот продукт станет своего рода памятником карантину.
Так что, карантин – это кайф?
Нет-нет-нет. Мы тоже дико ждем возвращение спорта, но переживаем этот карантин без отчаяния. И теперь точно знаем, что в сложные времена можно не сокращать людей, а искать возможности, как стать еще лучше, больше и сильнее.
Фото, видео: Tribuna.com Украина
Подписывайтесь на «Телекритику» в Telegram и Facebook!