По итогам 2019 года первое место остается за телеканалом «Украина». Вещатель третий год подряд сохраняет первенство благодаря одним только мелодрамам. «Плюсы» вторые сразу по трем аудиториям, ICTV – еще по одной. Канал ICTV в прошлом году окончательно обошел канал СТБ, благодаря сериалу «Пес», «Дизель Шоу» и голливудским хитам. Во втором эшелоне продолжил рост канал «2+2», благодаря своим и западным процедуралам, став лидером этой группы каналов.
«Телекритика» подводит итоги ушедшего года в телерейтингах Nielsen. В материале использованы данные телепанели, предоставленные по нашему запросу рекламным агентством Sigma. В качестве основной аудитории для анализа взята коммерческая: люди возрастом 18-54, проживающие в городах свыше 50 тысяч населения (18-54, 50+).
Общие выводы
Топ. Канал «Украина» хоть и остается всеобщим лидером, но после рекордного роста в 2018-м в прошлом году вещатель несколько сбавил свои обороты – за год канал потерял чуть больше полпроцента доли, просев – с 11,63% до 11%. На втором месте укрепился канал ICTV, нарастив 0,75 п. п. – с 9,69% до 10,44%. На 0,3% доли от канала ICTV отстает канал «1+1», также нарастивший за год на 0,7 п. п. – с 9,43% до 10,14%.
Канал СТБ растерял почти один процент доли (с 8,51% до 7,64%), но при этом сохранил за собой четвертое место. Новый канал за год прибавил 0,22%, нарастив с 7,1% до 7,33%, сохранив свое пятое место. Аутсайдер гонки – канал «Интер» продолжает терять свои доли – за год канал просел больше чем на один процент – это крупнейшее проседание среди всех вещателей «большой шестерки» – с 6,28% до 5,15%.
Во втором эшелоне укрепился канал «2+2» (7 место). Вещатель за год прибавил полпроцента к своим показателям – с 3,4% до 3,93%. ТЕТ сохранил за собой восьмое место с долей 3,05% (против 2,95% в 2018-м). Продолжает терять некогда лидер ниши – канал НТН: вещатель сбавил сразу четверть своих показателей (с 2,83% до 2,19%), сохранив девятое место. Первую десятку каналов закрывает К1 – вещатель за год также просадил свою долю на четверть – с 2,64% до 1,91%.
В третьей пятерке ростом выделился телеканал НЛО ТV – c 1,29% до 1,51%, но уверенно войти в первую десятку телеканалу все еще не удается. Заметный рост показал телеканал «Мега», прибавив сразу пятую часть своих показателей. «Пиксель» и «Энтер-фильм» в целом сохранили свои доли, а вот М1 за год растерял сразу пятую часть своих цифр.
В праймовом топе ситуация совсем другая. Телеканал «Украина» здесь только третий (10,55% против 11,09% в 2018-м), абсолютным лидером с заметным отрывом от второго места стал канал «1+1» – с долей 12,01% против 10,6%. «Серебро» у канала ICTV – 10,72% против 10,02%. Более четно заметно проседание СТБ и «Интера». Последнего уже практически догнал телеканал «2+2» с долей 4,45% (против 4,55% у «Интера»). Таким образом, образовалась главная интрига – сможет ли «2+2» в этом году выбить «Интер» из «большой шестерки» телеканалов. В праймовую пятнадцатку каналов попал «Индиго», нарастив свои показатели на 16%.
По пенсионным аудиториям у канала «Украина» по-прежнему все хорошо – у канала нет потерь, за год образовался даже небольшой рост: с 15,45% до 15,59% (аудитория 18+, 50+). Таким образом, разрыв показателей канала между коммерческой и старшей аудиторией составляет уже практически 1,5 раза. «Плюсы» здесь уверенно вторые (9,3% против 8,65% у 2018-м) с заметным отрывом от третьего – канала ICTV (8,59% против 8,09% в 2018-м). Более крупным проседанием выделяется «Интер» – канал потерял почти 2% доли и переместился со второго на четвертое место – 7,01% против 8,84%. Большая разница с топом по коммерческой аудитории у каналов К1 и НЛО – если по коммерческой они борются за 10 место, то здесь – за 15-е (полный топ телеканалов по страшим аудиториям доступный в конце статьи). В десятку попал канал «112 Украина», в третьей пятерке есть еще два информационных телеканала – «Прямой» и NewsOne.
«Большая шестерка»
В прошлом году «большая шестерка» потеряла почти 1% доли, который нарастила в 2018-м – с 52,6% до 51,7% (51,74% у 2017-м). То есть, после небольшой динамики роста предыдущих лет «большая шестерка» в прошлом году пошла на спад. В разрезе десятилетия это показывает диаграмма.Самыми старыми телеканалами остаются «Интер» и «Украина» – у вещателей самый высокая доля старшей аудитории. Доля пенсионной аудитории на «Украине» за год выросла на 4% – с 53,2% до 57%. Тогда как на «Интере» доля пенсионеров доросла до 59,3% (против 57,3% в 2018-м). СТБ немножко терял показатели по молодежной аудитории, нарастив по активной. Новый канал остается самым молодежным, но за год вещатель несколько растерял тинейджеров и 20-летних.
Больше всего мужской аудитории, традиционно, на ICTV. Высокое смотрение мужчин также соблюдается на «Новом». Самый женский канал – «Украина».
Перед кодированием спутникового сигнала телеканал ICTV показал самый крупный рост доли спутникового смотрения. В целом она высокая у всех телеканалов – на уровне 40%. Доля «кабеля» заметно просела у «Украины», ICTV, «Нового» и СТБ. В «цифре» лучший результат у «Украины», самый низкий у «Плюсов» (данные рассчитаны по общей аудитории – 4+).
Смотрение по типам приема сигнала после отключения эфирного аналога в августе-сентябре 2018-го почти не изменилось. «Эфир» и «спутник» показали небольшой рост за год, «кабель» показал заметное проседание (данные рассчитаны по состоянию на начало этого и прошлого годов).
«Украина»
Телеканалу особенно ярко удался первый месяц года, после чего показатели канала пошли на спад – он показал рекордно низкие показатели на 34 неделе и в последние недели года.
Вещатель по-прежнему удерживал свою аудиторию на протяжении всего дня, инвестируя не только в праймовый контент, но и в дневные сетки, где хорошие показатели дают докудрамы («Реальная мистика», «Агенты справедливости» и «История одного преступления»), медицинский сериал «Дежурный врач» (FILM.UA) и горизонтальные линейки собственных программ (тележурнал «Звездный путь», мейковер «Місія: краса» и кулинарное реалити «Свекруха чи невістка»). Тактика телеканала сработала – как показывают рейтинги именно высокие показатели в дневных сетках перебили неудачи телеканала в прайме, где по итогам года канал уступает не только «Плюсам», но и ICTV.
В праймовых слотах телеканал отошел от практики транслировать замаскированные под украинские российские сериалы и драмы, снятые в копродукции с РФ (продакшн ABC Film), сконцентрировавшись на показе драм производства ведущих украинских киностудий. Лучшим праймовым сериалом стала 16-серийная мелодрама по корейскому формату «Тайная любовь» от Star Media (по аудитории 18-54, 50+ средняя доля составила 20,01%, рейтинг – 5,92%; по аудитории 18+, 50+ – 27,67% и 10,33%). В топ-5 лучших премьерных сериалов вошли: 8-серийная мелодрама «Самый лучший муж» производства IVORY films (по 18-54, 50+ доля 14,87%, рейтинг – 4,18%; по 18+, 50+ — 23% и 8,42%); 24-серийная драма «Сердце матери» от Star Media (по 18-54, 50+ — 12,96%/3,71%; по 18+, 50+ — 21,56%/7,88%); 8-серийная мелодрама «Возвращение» от «Фильмстрим» и Vileton Films (по 18-54, 50+ — 12,64%/3,52%; по 18+, 50+ — 21,28%/7,57%); 24-серийная криминальная мелодрама по турецкому формату «На твоей стороне» от «АРТ-Территории» (по 18-54, 50+ — 12,31%/3,52%; по 18+, 50+ — 21,59%/7,75%). Сохранять лидирующие позиции каналу помогали также четырехсерийки в прайме выходных. За год канал снова показал около 50 премьер мини-сериалов (примерно столько же было в 2018-м). Среди четырехсериек в топе оказались такие мелодрамы: «Неотправленное письмо» от «Армады Филмз», «Семья на год» от «Студии «Квартал 95», «Референт» от «УПС», «Ты только верь» от Star Media и «Ищу тебя» от «Армады Филмз».
Традиционно популярными были футбольные трансляции. Самые высокие показатели получила трансляция решающего поединка Национальной сборной Украины в отборе на Евро-2020 против действующего чемпиона Европы – сборной Португалии, в котором наша сборная одержала победу. Относительно неплохо на канале по-прежнему смотрят концерты Олега Винника и «Музыкальной платформы», которую канал продолжал выдавать раз в квартал. Тогда как с большими форматными шоу вещателю все еще не везет. Весной канал заменил юмористическое «Шоу братьев Шумахеров» на талант-шоу «Удивительные люди» («Френдс продакшн»), снятое по немецкому формату The Brain (от которого в свое время отказался канал СТБ из-за его дороговизны). Показатели шоу были ненамного выше средних по каналу, из-за чего программу не было продлено на второй сезон.
Несмотря на смену ведущих в утреннем шоу программа «Ранок з Україною» осталась лидером среди утренних программ по старшей аудитории 18+, 50+; социальное ток-шоу «Говорить Україна» по-прежнему выдерживает прайм будней. Осенью на канале наблюдались попытки сформировать вертикальную линейку будничных программ («Контролер» с Ярославом Куцом, программа расследований «Гучна справа» с Тимуром Аслановым, программа «По следам»), но пока линейка показателями не блещет, несмотря на отведенный «неконкурентный» слот в офф-прайме будней. В сентябре канал вернул Савика Шустера на украинское телевидение, но политическое ток-шоу «Свобода слова Савіка Шустера» удивило весьма скромными показателями по коммерческой аудитории (наблюдался большой разрыв с показателями по пенсионной аудитории), из-за чего у телеканала регулярно проседают показатели в прайме пятницы. Общественно-политический проект «Головна тема» с Еленой Кот менялся на протяжении всего года, на время президентских и парламентских выборов выходил в режиме спецпроекта, доказав надобность своего существования.
В прошлом году канал уже не так ярко как ранее игнорировал западное кино. Зимой в межсезонье канал в прайме транслировал голливудский кинопоказ. Например, прошлый год вещатель начал со «Звездных войн». Но в дальнейшем слотов под западное кино у канала не стало больше: он был по-прежнему один – в ночь понедельника (рубрика «Мегахит»). А вот от слота западного сериалопоказа (ночью будней в 23:30), в котором канал транслировал франшизу процедурала CSI, телеканал все же отказался – американский сериал был заменен на повторы собственных докудрам.
В общем топе программ года кроме драм есть новогоднее шоу, футбол и новости.
ICTV
За год вещатель нарастил больше всех из каналов «большой шестерки», закрепив за собой флагманскую позицию в группе StarLightMedia. Позитивные изменения в долях канала заметны, начиная со второго квартала.
Рецепт успеха канала – это юмористическое «Дизель-шоу» по пятницам и праздникам, сериал «Пес» в прайме будней и голливудское кино в выходные.
Также весьма неплохо каналу удалось информационное вещание. Утреннее шоу «Ранок у великому місті» побило собственные рекорды, собрав долю телесмотрения во втором полугодии 12,2%, уведомляет телеканал. Благодаря выборам, несколько улучшило свои показатели политическое ток-шоу «Свобода слова». Новости «Факты», как уверяет телеканал, показали лучший результат с 2010 года, собрав совокупную долю за год 11,2% (+9% по сравнению с 2018 годом). Нарастила также итоговая передача «Факты недели», установив рекорд с момента старта проекта: программа собрала в среднем долю 11,8%, что на 6% больше, чем в 2018-м. Заметно нарастила в прайме будней (19:20-20:20) программа криминальных новостей «Чрезвычайные новости»: за всю историю трансляции программа достигла самых высоких показателей с долей 11,4%. Тогда как вертикальная линейка программ будней (20:20) прошла с переменным успехом.
Из сериальных линеек кроме бесконечных повторов «Пса» от ProTV вещатель выдал новый пятый сезон этого сериала в октябре. 23 декабря одна из серий «Пса», несмотря на повтор, установила исторический рекорд по доле – 24%. Среди других сериалов канал выделяет такие российско-украинские драмы: «Контакт» от FilmUA (средняя доля – 11,6%); «Прятки» от того же FilmUA (доля – 10,4%); комедийный ситком «Выжить любой ценой» от «Дизель студио» (9,8%) и «Вскрытие покажет» от Mama’s Film Production (9,2%).
В двадцатке лучших программ года на ICTV – «Пес», голливудские экшены, новости и три сериала («Танк», «Папаньки» и «Один в поле воин»).
«1+1»
После небольшого проседания в первом квартале канал в дальнейшем показывал только рост.
Флагманским проектом канала весной оставался «Голос країни» (9 сезон), а осенью – «Танці з зірками» (3 сезон). Уход Владимира Зеленского в президенты никак не повлиял на рейтинги продукции «95-го квартала» – «Вечерний квартал» и «Лига смеха» по-прежнему выдают высокие рейтинги. Относительно неплохие цифры также у «Женского квартала» и «Гуд найт клаба». Заметно сбавила обороты разве что программа «Рассмеши комика», а летом была закрыта программа «Игры приколов».
В прошлом году канал расширил сериальный слот будней – с одного до двух часов. Этим летом каналу удалось вернуть после полуторалетнего запрета на телепоказ сериал «Сваты», который несмотря на отсутствие новых серий более 5 лет (шестой сезон вышел весной 2014-го), продемонстрировал высокие показатели телесмотрения, затмив даже главный сериальный эксперимент канала – американскую драму НВО «Чернобыль», показанную в июне в пик-прайме будней. В предпрайме будней (17:10-19:30) на канале по-прежнему хорошо работает слот турецких сериалов. Среди собственных сериалов удачными показателями отметились: «Школа», «Отмороженный», «Великі Вуйки» и «СидорЕнки-СидОренки» (IQ Production). Также каналу помогали с хорошими цифрами сериалы «Квартала 95» – «Слуга народа-3» и, особенно, «Папик». В 2019-м канал выделился премьерным показом сразу целого ряда украинских современных прокатных фильмов («Скажене весілля», «Дзідзьо: перший раз», «Свингеры 1-2» и др.), которые стали в некой мере визитной карточкой канала.
Среди собственных программ канал сохраняет вертикальную линейку будней, в которой особенно ярко проходит тревел-шоу «Мир наизнанку с Дмитрием Комаровым». Осенью утром будней канал не прогадал с запуском тележурнала о звездах «ЖВЛ» – аудитория встретила программу весьма тепло, несмотря на конкуренцию со «Звездным путем» на «Украине». У канала, отчасти благодаря двум выборным компаниям, оставалась сильной информационная линейка: ТСН, «ТСН-тиждень», «Право на владу», «Украинские сенсации», «Гроші» и «Секретные материалы». Успех новостей ТСН заставил канал увеличить их хронометраж до 1 часа и 5 минут в будни, что является неким рекордом по длительности новостной программы среди украинских телеканалов.
В двадцатке лучших программ года новогодние и рождественские продукты, проекты «95 квартала», «Голос країни», а также сериалы: «Папик», «Сваты», «Слуга народа» и «Кухня».
СТБ
В первом квартале канал фактически повторил показатели 2018-го, а в остальное время года показал заметное проседание долей, которое более или менее удалось прекратить в 4 квартале.
В 2019-м вещатель видоизменил свою праймовую сетку, сделав акцент на сериалопоказе вместо вертикального показа развлекательных шоу. Главным сериальным хитом канала стала драма «Крепостная» (FilmUA и «Старлайтфильмз»). Выделяется также драма Оксаны Байрак «Ничто не случается дважды» (FilmUA, «Студия Оксаны Байрак») и «Как долго я тебя ждала» («Киевтелефильм»). С другими сериалами, которых в прошлом году было немало, на канале сложилось не очень. Относительно неплохие цифры демонстрировали три сериала Татьяны Гнедаш (Artforms production) – «За витриной», «Зоя» и «С волками жить». В кинопродукции канал впервые сместил акцент с советской классики и фильмов СНГ на западный кинопоказ. Голливудское кино канал транслировал в зимнее и летнее межсезонье.
Флагманскими проектами канала в прошлом году стали: «Евровидение» (нацотбор и телетрансляция конкурса), «Холостяк-9» и 10-й сезон «Х-фактора», а также социальное ток-шоу «Один за всех». По-прежнему было немало программ об экстрасенсах («Битва экстрасенсов», «Следствие ведут экстрасенсы» и «Мистические истории»), и впервые они начали демонстрировать весьма скромные показатели. Этой осенью 20-й сезон «Битвы экстрасенсов» показал рекордно низкие показатели за все предыдущие сезоны. Весьма скромными были также цифры некогда флагманских проектов канала «Зважені та щасливі» и «МастерШеф».
В топ программ канала попали, разумеется, сериалы: «Крепостная», «Ничто не случается дважды», «Как долго я тебя ждала», сериалы Татьяны Гнедаш и ряд программ канала.
Новый канал
В прошлом году канал слегка прибавил в первые два месяца, после чего начал терять. Зато во втором полугодии каналу удалось перебить показатели 2018-го.
Показатели канала были бы не столь яркими, если бы не голливудские хиты на выходных и в межсезонье, которые продолжают давать огромнейшие рейтинги вещателю, несмотря на бесконечные повторы. С собственными развлекательными проектами вертикальной линейки повезло весной, но не очень повезло осенью. Главными хитами канала остаются студийные шоу («Хто зверху?», «Шалена зірка», «Діти проти зірок», «Хто проти блондинок?»), а среди реалити – «Топ модель по-украински» и «Эксы». 10-й сезон «Ревизора» после перезапуска с новой ведущей и продюсерской командой впервые показал самые низкие показатели среди предыдущих сезонов. Осенью канал впервые обзавелся полноценной сериальной линейкой из 5 сериалов (до этого канал специализировался на сериалити), но удачные показатели продемонстрировал разве что второй сезон «Домика на счастье» (IQ Production). Относительно неплохо прошел также главный эксперимент канала – молодежный восьмисерийный триллер «Первые ласточки».
В двадцатке лучших программ – только голливудские блокбастеры.
«Интер»
В прошлом году телеканал растерял свои показатели еще больше – особенно ярко видно проседание весной и летом (в июне-июле показатели телеканала спасал Мундиаль).
В прошлом году на канале было по-прежнему мало премьерных сериалов в прайме будней. Канал снова концентрировался на повторах купленных ранее российско-украинских мелодрам. Относительно неплохо, как для нынешних показателей канала. Из нового в прайме будней прошла разве что собственная докудрама «Вещдок. Особый случай», а также сериалы «Киевтелефильма» и Armada Films Валентина Опалева, с которым у канала в прошлом году сложилось плотное сотрудничество, судя по количеству выданных в эфир продуктов. Канал также продолжал эксперименты с французскими комедиями, голливудским кино и западными сериалами, но нарастить цифры не удалось – ЦА телеканала такой продукт не воспринимает, а заполучить новых зрителей у канала по-прежнему не получается.
Из собственных программ канал продолжал выдавать новые сезоны «Круче всех», но шоу не пользовалось успехом у зрителей. Осенью канал неудачно экспериментировал с ток-шоу «Роман с Ольгой», утром будней на канале весьма неплохо идут разве что ток-шоу «Полезная программа», а вечером – «Касается каждого». Неплохие цифры выдавали эстрадные концерты, приуроченные к памятным датам, а по воскресеньям – тревел-шоу «Орел и решка», несмотря разрез ЦА программы и аудитории самого вещателя. Спасают канал от окончательного поражения разве что трансляции бокса с украинскими боксерами.
Кроме эстрадных концертов, новостей и традиционных повторов советской классики в двадцатку попали 3 части французской нетленки «Анжелика» и также российская докудрама «Следствие вели…».
Второй эшелон
Тактика телеканала «2+2» по трансляциям украинских футбольных матчей, премьерным криминальным сериалам собственного производства и западному киносериальному показу, оправдала себя полностью. В прошлом году канал с отличными показателями показал 112 эпизодов премьерных сериалов («Ментовские войны. Харьков-2», «Братья по крови», «Звонарь» и «Опер по вызову»), в предпрайме на канале весьма неплохо идет документальная программа «Загублений світ», а в раннем прайме – криминальные новости «Спецкор», а также программа о ДТП «Джедаи». В прайме будней на канале удачно работали американские процедуралы: «Касл», «Кости» и CSI.
Концепция НТН по трансляции российских и американских детективов вместе с советскими фильмами все больше и больше не находит отзывов у аудитории. В прайме будней вещателю не удался ни один из показанных западных детективов, которых в прошлом году на канале было немало. Вещатель окончательно растерял права на все франшизы процедурала CSI, которые перешли на «2+2», НЛО ТV, «Индиго» и «Солнце».
Телеканалу ТЕТ дают рейтинги скетчкомы и скетч-шоу (с 2,92% до 3,03%, восьмое место), а К1 уже который год продолжает выжимать все возможное с повторов «Орла и решки» из-за чего потерял свои показатели. Зато немало изменений было на НЛО TV – канал после ТЕТа обзавелся американским сериалом «Все женщины – ведьмы» и весьма удачно транслировал его предпрайме будней. Также канал продолжал массово экспериментировать с собственным производством сериалов, которые шли вперемешку с «Мамахохотала-шоу» и пакетами американских блокбастеров и мультфильмов («Симпсоны», «Американский папаша» и др.), а вот от матчей Лиги Чемпионов и Лиги Европы вещатель все же отказался. Планы канала на следующий год, судя по всему, глобальные, канал надеется закрепится в топ-10, НЛО покажет культовые американские сериалы «Теория большого взрыва» и «Друзья» (ранее транслировал Новый канал).
Битвы телегрупп
Телегруппа StarLightMedia (СТБ, ICTV, Новый канал, М1, М2 и ОЦЕ) почти сохранила свою долю – 27,3% по 18-54, 50+ (против 27,4% в 2018-м) и осталась лидером, несмотря на потери СТБ и М1. О показателях первых 4 каналов читайте выше. Второй музыкальный вещатель группы, который специализируется на украинской музыке – М2, собрал те же 0,21%, но это теперь 34 место в общем забеге (в прошлом году канал был 32-м). Телеканал ОЦЕ на одних только повторах продуктов холдинга подрос еще немного – с 0,42% до 0,52% и перебрался с 25-го на 24-е место.
Телегруппа 1+1 media («1+1», «2+2», ТЕТ, «ПлюсПлюс», «Бигуди», Paramount Comedy и «УНИАН») прибавила долю ровно на 1 п.п. – с 17,66% до 18,66% и укрепилась на втором месте. «ПлюсПлюс» за год заметно сбавил – с 1,34% до 0,85% и опустился с 13-го на 18-е место. Канал индийско-турецких сериалов «Бигуди» собрал долю 0,29% (против 0,4% в 2018-м) и опустился с 26-го на 30-е место. Зато нарастил, ограниченный только сервисами платного телевидения телеканалов американских ситкомов, Paramount Comedy – с 0,17% до 0,28% — это 32 место (против 33-го в 2018-м). Телеканал «УНИАН» собрал 0,14% – это 36 место в общем забеге.
Телехолдинг InterMediaGroup («Интер», НТН, К1, К2, «Мега», «Пиксель», «Enter-фильм» и ZOOM) за год растерял больше чем 2 п. п. – с 16,56% до 14,19% и фактически приблизился к показателям «Медиа Группы Украина» (14,02%). Женский К2 собрал те же 0,57%, и это по-прежнему 22-е место. Доля ZOOM фактически застыла на уровне 0,33% (против 0,36% в 2018-м), в общем рейтинге у канала снова 28-е место.
«Медиа Группа Украина» по-прежнему измеряет только три свои телеканала: «Украина», НЛО TV и «Индиго». За год показатели группы практически не изменились – 14,02% (против 14,17% в 2018-м). Заметный рост показал канал «Индиго», нарастив долю с 0,84% до 1,14%, поднявшись с 18-го на 16-е место. Канал несколько видоизменил свою программную сетку – осенний прайм вещателя начали занимать повторы дневной докудрамы «Реальная мистика» канала «Украина», а также франшиза CSI. Также каналу повезло з показателями после отключения эфирного «аналога» – вещатель присутствует в эфирной «цифре», вес которой вырос.
В итоге имеем, что три четверти всего телесмотрения (74,17%) сконцентрировано на каналах 4 телегрупп.
Тематические телеканалы
В информационной нише показатели каналов между коммерческой и старшей аудиториями разнятся по отдельным каналам уже больше чем в два раза. Уверенный лидер – пока что канал «112 Украина» (0,96% и 2,59% по 18-54, 50+ и 18+, 50+), второе место от NewsOne (0,63% и 1,73%) перешло к «Прямому» (0,83% и 1,81%), который нарастил фактически во втором полугодии, особенно осенью после потери «112-м» цифровых лицензий (у «Прямого» она есть). Борьбу за четвертое место по коммерческой уверенно выигрывает канал «24» (0,61% и 0,68%), по старшей аудитории – телеканал ZIK из новостного медиахолдинга «Новости» (0,31% и 0,91%). Общая доля холдинга «Новости» соратника Виктора Медведчука Тараса Козака в прошлом году составила 5,23% по старшей аудитории. Приметно, что у «24» в отличие от ZIK нет цифровой лицензии. Канал «24» по-прежнему единственный телеканал, показатели которого по коммерческой не сильно отличаются от старшей аудитории; по старшей аудитории вещатель уступает всего одну сотую «Эспрессо» (0,35% и 0,69%).
За год самый крупный рост показал «Прямой» — доли канала выросли в два раза.
Анимационные каналы. «ПлюсПлюс» уступил лидерство в нише, пропустив «Пиксель» вперед (0,85% и 1,26%). «Слабое» место первого – это отсутствие цифровой лицензии в отличие от конкурента («Пиксель» присутствует в эфирной «цифре», вес которой в телепанели в прошлом году вырос после отключения аналога).
Музыкальные каналы. Телеканал М1, несмотря на потери, по-прежнему вне конкуренции, на втором месте с большим отрывом – MUSIC BOX, который за год несколько сбавил свои обороты просев – с 0,44% до 0,33%. Канал М2 остается третьим (0,21%), замыкает нишу O-TV – 0,14% (35 место в рейтинге). Еu music вышел из панели и теперь не измеряется.
Общественный вещатель. «UA: Перший» за год потерял – с 0,5% до 0,41% и перебрался с 23-го на 25-е место в общем рейтинге (по старшей аудитории проседание не так заметно – с 0,67% до 0,63%, 23-е место). Канал по-прежнему спасают только спортивные трансляции (в первую очередь биатлон) и «Евровидение». Среди собственных программ в топ года попал только предвыборный «Обратный отсчет».
Группа телеканалов Other TV. Общая доля телеканалов, что не измеряются в панели, за год никак не изменилась, оставшись на уровне 16,4% (во внимание взята всеобщая аудитория – 4+). Самый высокий процент «других каналов» в Донецкой, Харьковской и Одесской областях. В топе еще один приграничный регион – Сумская область. Смотрение Other TV за год резко подросло в Киевской области, небольшое проседание после Одесской области заметно в Николаевской области. Самый низкий показатель у «других каналов» традиционно в западных регионах, а именно в Тернопольской области.
Общий топ
В общем топе программ за 2019-й количественно лидирует канал «1+1» — в топ попало сразу 11 проектов.
Напоследок к вашему вниманию общий итог года для всех каналов по четырем аудиториям: 18-54; 50+; 18+ и «вся Украина».
Такими были итоги телесмотрения-2019 в панели Nielsen. Подведение итогов года в соответствии с данными альтернативных ОТТ-измерений BigDataRaiting и «Ланет» читайте по ссылке.
Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат ИТК, оператор панели – Nielsen, мониторинг – «Коммуникационный альянс». Подробнее в глоссарии ТВ панели.
Фото: pixabay
Подписывайтесь на «Телекритику» в Telegram и Facebook!