Недавно компания Ernst & Young Global Limited (EY) опубликовала результаты опроса How are media and entertainment businesses reinventing in an age of transformation?, проведенного среди 350 американских медиаменеджеров, сообщает prnewswire.com. Согласно его данным, топ-менеджмент СМИ и индустрии развлечений опасается за эффективность ныне существующих бизнес-моделей.
В отчете EY сказано:
- 50% респондентов считают, что больше не могут полагаться на традиционные бизнес-модели;
- 28% признают, что их бизнес нуждается в активизации, но не уверены, как именно нужно расставить приоритеты;
- 63% тех, кто инициирует инновации, считают, что внести настоящие изменения поможет оптимизация операционной модели.
Более трети (34%) топ-менеджмента СМИ и индустрии развлечений признают, что их компании могут прекратить существование через пять лет, если бизнес-модель не будет переосмыслена. Также 50% руководителей заявили, что больше не могут полагаться на традиционные бизнес-модели, если хотят добиться успеха в медиасфере. Представители индустрии развлечений (28%) акцентировали на необходимости активизировать бизнес-процессы, однако они пока не знают, как оптимальнее расставить приоритеты.
Исследование также выявило три основных фактора, провоцирующих изменения в медиасреде и индустрии развлечений:
- реагирование на изменение конкурентной среды, что может привести к снижению рентабельности бизнеса;
- погоня за digital-инновациями (искусственный интеллект, 5G и пр.);
- проблемы, связанные с изменением ожиданий клиентов, что влияет на освоение продуктов и услуг.
Из этого исследователи делают вывод, что стремление к совершенству — главная цель медиакомпаний, стремящихся к трансформации. Приоритетами при этом топ-менеджмент называет изменение операционной модели (41%) и оперативную доставку/исполнение (39%). Ключевым приоритетом также становится упрощение деятельности медиакомпаний и компаний, работающих в индустрии развлечений — этого мнения придерживаются 55% руководителей.
Опрос также показывает, как компании используют данные, чтобы внедрить операционные изменения. 62% респондентов рассматривают упрощение доступа к данным как возможность для трансформации бизнеса. Примечательно, что 56% руководителей указали, что они отдают предпочтение созданию собственных данных, тогда как только 13% предпочитают использовать сторонние источники.
Также респонденты делают ставку и на повышение квалификации сотрудников. Сегодня во многих медиакомпаниях сотрудничают представители четырех поколений — «бумеры», «иксы», «миллениалы» и Gen Z. 33% из всех опрошенных топ-менеджеров отметили необходимость преодоления разрыва в знаниях, навыках и талантах, считая что сокращение разрыва станет движущей силой перемен. Интересно, что данное мнение наиболее популярно среди руководителей издательств и рекламных агентств — 43% и 42% соответственно. 24% респондентов считают разрыв в навыках серьезной угрозой бизнесу, а 30% считают его одним из серьезнейших препятствий для инноваций.
Напомним, что ранее стало известно о том, что рост Instagram снизился впервые за всю историю существования этой соцсети.
Фото: Unsplash
Подписывайтесь на «Телекритику» в Telegram и Facebook!