В августе 2020-го показатель общего телесмотрения (TVR%) снизился на 18% до 5,25%, фактически вернувшись к уровню, который имел место в марте 2020 года. Среднее время просмотра в августе сократилось на 38 минут, или на 14%, тогда как средний охват по дню просел только на 6%. Напомним, что в апреле-июле 2020-го наблюдались аномально высокие показатели телесмотрения, связанные с введением карантина.
По состоянию на конец августа в панели насчитывалось более 389,2 тысячи активных домохозяйств.
Лидером по росту смотрения остается группа спортивных каналов, которая в августе продемонстрировала самый большой рост. А вот почти все каналы общего просмотра накануне осеннего телесезона продолжили терять долю телесмотрения.
Группы каналов по жанру
В августе группа каналов общего просмотра продолжила терять долю телесмотрения (снижение на 1,92 п.п. до 53,69%). Доля просмотра группы развлекательных каналов на втором месте также несколько просела (снижение на 0,55 п.п. до 8,64%). Группа спортивных каналов резко увеличила долю просмотра (рост на 3,23 п.п. по сравнению с предыдущим месяцем), благодаря чему поднялась на третье место с долей телесмотрения 8,44%.
Несмотря на незначительное проседание доли смотрения телеканалов кинопоказа (снижение в августе на 0,24 п.п. до 7,24%), эта группа смогла удержаться на четвертом месте. Группа детских каналов, чья доля просмотра составила 7,06%, что на 0,72 п.п. ниже показателя в июле, расположилась на пятом месте. Шестое место занимает группа каналов новостей, чья доля просмотра выросла всего на 0,01 п.п. до 5,78%. Фактически без изменений остались показатели группы познавательных каналов (доля смотрения выросла на 0,01 п.п.), которая занимает седьмое место с долей просмотра 4,54%. На восьмом месте расположилась группа каналов сериалов с общей долей просмотра 1,86% (снижение на 0,02 п.п.). Группа музыкальных каналов (доля смотрения в августе уменьшилась 0,01п.п.) держит девятое место с показателем 1,74%.
Каналы общего просмотра
В августе расстановка первой тройки каналов не изменилась: канал «1+1» сохранил первенство, канал «Украина» занимает второе место, ICTV — на третьем. У телеканала «1+1» доля просмотра в августе составила 10,74% (уменьшение на 0,34 п.п.), а у канала «Украина» — 9,93% (снижение на 0,36 п.п.). «Плюсы» сгенерировали 532,4 тыс. контактов, а у канала «Украина» этот показатель составил 493,6 тыс. На третьем месте расположился канал ICTV с долей просмотра 8,29% (снижение на 0,06 п.п. и 488,7 тыс. контактов). Новый канал, несмотря на уменьшение доли просмотра на 0,04 п.п. занимает четвертое место (доля просмотра 6,51%, сгенерировано 461,4 тыс. контактов). Канал СТБ находится на пятом месте, потеряв в августе 0.23 п.п. (доля просмотра 6,37%, количество контактов с каналом — 545 тыс.), а телеканал «Интер» остается на шестом с показателем 4,90% (доля просмотра снизилась на 0,44 п.п., сгенерировано 403,3 тыс. контактов). В целом группа каналов общего просмотра набрала в августе 4 170 000 контактов с IPTV/OTT-домохозяйствами.
По будням в августе канал «1+1» продолжал лидировать, как в прайме, так и в офпрайме. Канал «Украина» стабильно на втором месте. На третьем месте остается канал ICTV.
На выходных канал «Украина» удерживал первое место, канал «1+1» — на втором месте. Третье место — у телеканала ICTV.
Развлекательные каналы
Несменный лидер группы — канал ТЕТ в августе практически не изменил свои показатели (снижение доли просмотра на 0,02 п.п. до 3,30%), сгенерировав 344,4 тыс. контактов с IPTV/OTT-домохозяйствами по всей Украине. Среднее время просмотра ТЕТ составил 49,5 минут.
Канал НЛО-ТБ находится на втором месте с долей просмотра 1,70% (снижение на 0,34 п.п.). Доля телеканала «Мега» на третьем месте выросла на 0,03 п.п. до 0,60%. У НЛО-ТБ произошло 179,6 тыс. контактов с телезрителями, у канала «Мега» — 173,9 тыс. На четвертом месте оказался канал ОЦЕ ТВ с показателем 0,57% (рост на 0,09 п.п.), а телеканал Sony Turbo, который расположился на пятом месте (доля просмотра просела на 0,09 п.п. и составила 0,46%) В целом группа развлекательных каналов за месяц набрала 1 630 000 контактов с IPTV/OTT домохозяйствами.
Спортивные каналы
Восстановление трансляций футбольных баталий положительно отразилось на показателях каналов этой тематики. Канал «Футбол 2» получил первое место с долей просмотра 4,42% (рост на 2,52 п.п.), а канал «Футбол 1» (доля просмотра в августе 2,54%, увеличение на 1,18 п.п.) занимает вторую позицию. «Футбол 2» получил 265,9 тыс. контактов, канал «Футбол 1» посмотрело 247,4 тыс. домохозяйств. На третьем месте с долей просмотра 0,34% расположился канал «Футбол 3» (доля просмотра снизилась на 0,38 п.п., количество контактов с каналом — 98,3 тыс.). Четвертое место занимает канал Eurosport 1 с долей просмотра 0,29% и 71,3 тыс. контактов. Канал Setanta Sports HD занимает пятое место с долей просмотра 0,27% (снижение доли смотрения на 0,46 п.п.). Суммарно группа спортивных каналов сгенерировала около 1 200 000 контактов.
Каналы новостей
Первое место среди каналов новостей продолжает удерживать канал «Украина 24», чья доля просмотра в августе выросла на 0,09 п.п. до 1,67% (канал получил 235,9 тыс. контактов и среднее время просмотра на уровне 30,2 минут). Доля просмотра канала «Прямой», который расположился на втором месте, просела на 0,03 п.п. до 0,87%. Канал получил 108,9 тыс. уникальных контактов в августе и среднее время просмотра на уровне 48,6 минут. Канал «112 Украина» показал долю просмотра до 0,84%, что на 0,02 п.п. ниже его результата в июле, и занимает третье место с 143,7 тыс. контактов. Показатель среднего времени просмотра составил 36,3 минут. Четвертое место по каналу News One — по результатам августа его доля просмотра составила 0,62%, количество контактов с каналом -109,5 тыс. На пятом расположился «Эспрессо ТВ» (доля просмотра выросла на 0,07 п.п. до уровня 0,44%), который сгенерировал 136,4 тыс. контактов.
Каналы кинопоказа
В августе лидирующую позицию продолжает удерживать канал TV 1000 East (доля просмотра 1,55%, снижение на 0,25 п.п.). Суммарно больше 241 900 уникальных домохозяйств, подключенных к IPTV/OTT-платформам, смотрели телеканал TV 1000 East течение месяца по всей Украине со средним показателем просмотра 39,8 минут.
Канал TV 1000 Action East с показателем 1,12% (уменьшение на 0,06 п.п., количество контактов — 175,4 тыс.) расположился на втором месте в группе. Третье место в группе удерживает канал ViP Comedy (доля просмотра 0,82%, проседание на 0,07 п.п.), который посмотрело 151,5 тыс. домохозяйств. На четвертом месте телеканал «Энтер-фильм» (доля просмотра 0,61%, рост на 0,02 п.п.). Канал Epic Drama (доля просмотра снизилась на 0,03 п.п. до 0,28%) занял пятое место — у канала в августе охват составил 36,9 тыс. домохозяйств. В целом группа фильмовых каналов набрала в августе 1 650 000 контактов с IPTV/OTT-домохозяйствами.
Детские каналы
Доля просмотра канала «ПлюсПлюс» просела на 0,39 п.п. до уровня 2,49%, однако канал остается на первом месте, сгенерировав 155,5 тыс. контактов в августе. Канал Nickelodeon (доля просмотра уменьшилась на 0,31 п.п. до 1,08%) занял второе место, а телеканал Cartoon Network (уменьшение на 0,01 п.п. до 1,01%) занимает третье место соответственно. Канал Nickelodeon сгенерировал 57,6 тыс. контактов, а Cartoon Network — 24,5 тыс. Четвертое место занимает канал «Пиксель», чья доля просмотра просела на 0,13 п.п. до 0,89%, а количество контактов составило 127,4 тыс. Суммарно с детскими каналами в течение августа состоялось 829,1 тыс. контактов с домохозяйствами, которые подключены к IPTV/OTT-панели.
Познавательные каналы
На первом месте в группе продолжает держаться канал Viasat History, чья доля просмотра снизилась на 0,06 п.п. до 0,56% (суммарное количество контактов с каналом — 97,9 тыс.), а канал NATIONAL GEOGRAPHIC занимает вторую позицию в группе с показателем 0,51% (уменьшение на 0,05 п.п.). Количество контактов канала с IPTV/OTT домохозяйствами по всей Украине составило 74,4 тыс. На третьем месте расположился Viasat Explore CEE с долей просмотра 0,40% (доля смотрения без изменений). Канал History (доля просмотра 0,38%, снижение на 0,11 п.п.) находится на четвертом месте, а канал Discovery Science — на пятом с показателем 0,34% (рост на 0,09 п.п.). Среднее время просмотра телеканалов, лидеров группы, в августе: Viasat History -45,6 минуты, NATIONAL GEOGRAPHIC -33,2 минут, Viasat Explore CEE -40,5 минут. В целом группа познавательных каналов сгенерировала в августе 1 500 000 контактов с IPTV/OTT-домохозяйствами.
Каналы сериалов
Группу каналов сериалов возглавляет канал «Бигуди», который в августе получил долю просмотра 0,42% (без изменений) и сгенерировал 79,3 тыс. контактов с IPTV/OTT-домохозяйствами. На втором месте канал Paramount Comedy, чья доля просмотра выросла на 0,05 п.п. в 0,348%. Третье место занимает канал FOX с долей просмотра 0,346%. Суммарно группа каналов сериалов набрала 455,9 тыс. контактов с IPTV/OTT-домохозяйствами по всей Украине.
Музыкальные каналы
М1 занимает первое место — его доля просмотра снизилась до 0,54%, на втором — MUSIC BOX UA (доля просмотра уменьшилась на 0,04 п.п. до 0,38%). Канал EU MUSIC на третьем месте с долей просмотра 0,26%. В общем группа музыкальных телеканалов в августе получила 726,7 тыс. контактов.
Региональные каналы
В августе на первом месте среди региональных телеканалов остается запорожский «Телеканал Z» с показателем доли просмотра 0,141%. На втором месте находится канал «Донбасс» с показателем в 0,054%. «4 канал», получив долю просмотра 0,034%, находится на третьем месте, а «34 канал», чья доля просмотра составила 0,029%, расположился на четвертом месте. Следующий за ними канал «Киев» имеет показатель в пределах 0,0284% доли просмотра. В августе группа региональных каналов получила более 822 тыс. контактов с домохозяйствами.
Читайте таже:
Небывалый летний рост телесмотрения: результаты мониторинга Big Data UA
В июне «1+1» обошел «Украину» — Big Data UA
«Украина» обогнала «Плюсы». Обзор телесмотрения от Big Data UA
«Плюсы» бьют «Украину»: альтернативная рейтингам Nielsen ТВ-реальность от BIG DATA Rating
Фото: unsplash
Инфографика: Big Data
Подписывайтесь на «Телекритику» в Telegram и Facebook!