Если вы принялись рисовать в уме суммы с несколькими нулями – можете расслабиться, все куда прозаичнее, чем кажется. Так, прекратить использование Facebook за $1 были готовы 18,4% респондентов, а за $37,7 и более – половина опрошенных.
Всего в опросе приняло участие 2885 человек. Пользователям предлагали от $1 до $1 тыс. за отказ от соцсети (однако гарантированно деньги получал каждый 200-й участник опроса).
Ученые протестировали метод и на более крупной выборке. Респондентам предложили в обмен на денежную компенсацию не пользоваться одной из категорий товаров: электронной почтой, поисковиками, онлайн-картами, интернет-магазинами, видеостриминговыми сервисами (YouTube или Netflix), музыкальными платформами, соцсетями или мессенджерами. Половина респондентов согласилась отказаться от поисковиков за $17,5 тыс. в год. Сервисы видеостриминга оценили в $1,1 тыс. в год, а соцсети – в $322.
Ранее стало известно, что Facebook делилась данными своих пользователей с 52 крупными компаниями. С 38 из них сотрудничество уже завершено, контракт с 7 компаниями истекает в июле, еще с одной – в октябре этого года. Однако, в Facebook отметили, что с такими компаниями, как Apple, Amazon, Tobii, Alibaba, Mozilla и Opera соцсеть продолжит сотрудничать, поскольку нуждается в их разработках и технической поддержке.