15% поисковых запросов в Google, совершаемых пользователями ежедневно, уникальные, то есть раньше в поиске их не вводили. Поэтому главная мировая поисковая система не всегда может их удовлетворить. Это и сподвигло разработчиков компании создать Question Hub для изданий.
«С помощью Question Hub пользователи могут сообщить нам, когда им не удалось найти желаемый контент. Мы собираем все эти оставшиеся без ответа вопросы, – объясняет Шекхар Шарад, старший менеджер по продуктам в Google, – и передаем издателям, чтобы они могли использовать эти идеи в создании более богатого и интересного контента для своей аудитории».
Это приносит пользу как издателям, которые могут выявлять пробелы в информации онлайн, так и всем, кто ищет контент в интернете.
В то же время появилась информация, что большинство запросов в Google заканчиваются без переходов по ссылкам. Это данные исследования маркетинговой аналитической фирмы Jumpshot. Причем количество таких безрезультатных запросов увеличивалось с 2016 года и продолжает рости. Специалисты проанализировали 40 млн поисковых запросов в июне в браузерах в США и выяснили, что количество поисков в Google, которые не заканчиваются кликами по ссылкам, составило 50,3%.
Переходы по выпадающим результатам – 45,3% (включая 5,9% на сайты или сервисы Google), клики по рекламным ссылкам – 4,4%. И это худший показатель для поисковика за последние годы. Количество неудачных запросов увеличивалось с 2016 года (тогда она составляло 43,9%). Количество запросов без переходов по ссылкам в мобильном приложении Google составляет 61,9%. Это большой скачок с января 2016 года, тогда показатель был 55,1%. Количество кликов по выпадающим результатам упало с 44,9% до 38,1%, зато число переходов на рекламу выросло с 3,3% до 11,4%.
Такая ситуация может объясняться тем, что в последние годы Google сконцентрировался на предоставлении результатов на отдельных рекламных позициях перед выдачей основных поисковых результатов. Но в Jumpshot отмечают, что чаще всего на подобных отдельных позициях указываются сервисы Google, в то время как «многие сайты безуспешно стремятся попасть в эти первые строчки в результатах выдачи».
Тем не менее Google остается поисковой системой №1 в США: 94% всех запросов отправляются с сервисов, принадлежащих Google. Основному поисковику достается 69,4%, Google Images – 20,5%, YouTube – 2,98%, Google Maps – 0,75%. Больше 1% только у Amazon (1,99%), Yahoo! (1,41%) и Bing (1,18%).
Напомним, ранее «Телекритика» писала, что новая версия Google Chrome дает свободный доступ к сайтам с платной подпиской.
Фото: pexels