«Украинская антипиратская ассоциация» (УАПА) и инициатива «Чистое небо» готовят изменения алгоритма для проведения мониторинга по размещению рекламы на пиратских сайтах. Теперь он будет проходить по самому свежему и актуальному списку за предыдущий месяц, сформированному в начале месяца мониторинга, сообщается в уведомлении «Чистого неба».
Например, в феврале мониторинг будет проводиться по «черному списку» января, опубликованному на сайте blacklists.org.ua в первую неделю февраля. «Анализируя результаты мониторинга УАПА, в последнее время мы замечаем значительное увеличение количества доменов, на которые ведут сайты из списка blacklists, то есть создаваемые зеркала и редиректы, — объясняет директор общественного союза «Инициатива «Чистое небо”» Катерина Федорова. — Формируя blacklists, мы начали добавлять туда такие ресурсы, но переадресации создаются очень быстро, и с их помощью воры могут скрыться от преследования и продолжить развивать свой бизнес за счет рекламной монетизации».
Организация ссылается на американское исследование, которое говорит, что каждая минута просмотра пиратского видео ворует 3,5 минуты у легального потокового видео: «Свидетельством распространения зеркал и редиректов с ворованным контентом может быть тот факт, что каждая минута просмотра пиратского видео ворует 3,5 минуты у легального потокового видео. Это — вывод исследовательской компании Института технологической политики, поддерживаемой Amazon, Apple, AT&T Comcast, Google и другими техгигантами. Было проведено ряд исследований, в которых измеряли влияние воровства видеоконтента в интернете на время, потраченное на просмотр легальных потоковых сервисов. Проанализировали 5,25 терабайта онлайн-активностей 19`764 американских домохозяйств с использованием 468`612 устройств в период с 2016 по 2017 год, вывод — каждая минута пиратского просмотра видеоконтента вытесняет 3,5 минуты легального просмотра. В качестве базы для анализа были использованы необработанные пользовательские массивы данных, предоставленные ComScore, об использовании 67 легальных OTT-сервисов и 2632 сайтов, идентифицированных как пиратские, а также платформ обмена файлами Kodi», — говорится в сообщении.
Исследователи утверждают, что данные по сайтам с ворованным контентом у них неполные, поєтому не позволяют в полной мере оценить влияние на потребление легального контента. Эта картина показывает только «вершину айсберга», но очевидно, что пиратами постоянно создается такое количество новых сайтов/доменных имен, что они вытесняют легальные не только из поисковой выдачи, но и из зоны внимания зрителя.
Отметим, регулярными спонсорами пиратских ресурсов остаются онлайн-казино (1xbet, Grand Casino, «Вулкан» и др.), букмекерские сервисы («Фаворит», Pari match, MELBET и пр.) и магазины бытовой техники («Цитрус», Rozetka, Eldorado, «Алло»). В августе «Чистое небо» пыталось добиться объяснений от Rozetka, «Фокстрот», Citrus, Eldorado и Modna kasta. По правилам «Чистого неба», после обнаружения рекламы на пиратских ресурсах на адрес бренда направляется уведомительное письмо. Если реклама была зафиксирована на протяжении двух и более месяцев, скриншоты за соответствующие месяцы публикуются на blacklists.org.ua.
Напомним, согласно нормам закона о господдержке украинского кинематографа, вступившим в действие 26 апреля 2017-го, финансирование пиратства наказывается административной и уголовной ответственностью (статья 176 Уголовного кодекса) – штрафы в пределах 3,4-51 тыс. грн и исправительные работы, а при повторных случаях – лишение свободы ответственных за размещение лиц сроком от 2 до 6 лет с лишением права занимать конкретные должности в определенных сферах.
Фото: pixabay
Подписывайтесь на «Телекритику» в Telegram и Facebook!