Кит Вид, главный специалист по маркетингу многонациональной компании, чьи бренды включают Dove, Magnum, Persil, Rexona и Marmite, сказал, что онлайн-платформы «чуть лучше болота». Он сказал крупным рекламным, медиа и технологическим компаниям, собравшимся на конференции в Калифорнии: «Как один из крупнейших рекламодателей в мире, мы не можем рекламироваться в среде, в которой наши потребители не доверяют тому, что видят».
По словам аналитиков, реклама на Google и Facebook составляет почти три четверти всей цифровой рекламы в США.В Великобритании им принадлежит более 60% цифровой рекламы.
Ультиматум Unilever был поставлен в то время, когда социальные медиа столкнулись с растущей критикой за неспособность защитить детей от нежелательного контента, бороться с фейковыми новостями и искоренить ненависть и экстремизм. В прошлом году Procter & Gamble, владелец брендов, в числе которых Pantene и Pampers, выпустил аналогичное предупреждение перед тем, как сократить расходы на рекламу в $100 млн. На продажах это никак не сказалось.
6 диджитал-стартапов, которые изменят интернет к лучшему
Вид заявил: «Фейковые новости, расизм, сексизм, терроризм, сообщения о ненависти, токсичные материалы, направленные на детей, – это среда интернета, в которой мы оказались, и она находится в миллионах миль от того, где мы планировали оказаться».
Unilever – второй по величине в мире маркетинговый гигант, который потратил 7,7 млрд евро в прошлом году на рекламу своих брендов, в том числе PG Tips, Vaseline и Bertolli.
На первом месте Procter & Gamble (P&G), который потратил $10,5 млрд на рекламу.