Переход на поп-музыку происходит на протяжении нескольких лет, но именно в этом году на зимних играх в Пхенчхане Международный союз конькобежцев впервые допустил использование музыки со словами. Это делают для привлечения внимания молодой аудитории.
Так, на нынешних играх немецкий фигурист Пауль Фенц катался под джазовый кавер Wonderwall Пола Анка (оригинальную песню исполняла группа Oasis). Фигуристка Маэ Беренис Мейте, выступающая в одиночном разряде от Франции, каталась под феминистичный хит Бейонсе Run the World (Girls). Попсовее всех в выборе композиции оказались фигуристы из Южной Кореи. Юра Мин и ее партнер Александр Гамелин вышли на лед под порядком надоевший хит последних двух лет Despacito в исполнении Луиса Фонси и Daddy Yankee.
Сами спортсмены ситуацией довольны. По словам Маэ Беренис Мейте, музыка Бейонсе «сумасшедшая, дикая и веселая» и под нее прямо хочется танцевать.
Тем временем, владельцы популярных песен, которые защищены авторским правом, получают роялти за использование своих композиций. Песни, транслируемые по телевидению с лицензией на синхронизацию (она дает лицензиату возможность «синхронизировать» музыку с визуальным рядом: фильмом, телевизионным шоу и т. п.), иногда влетают лицензиату в копеечку. Например, если речь идет о песнях Beatles и подобных легендарных групп, суммы могут быть внушительными.
Как Азия заполучила права на проведение трех Олимпийских игр подряд
Но, поскольку Олимпийские игры считаются глобальным событием, то специального разрешения не требуется. Юрист Стив Виноградский, который занимается музыкальными лицензиями, рассказал об этом корреспондентам New York Times. На Олимпийских играх, по словам Виноградского, руководствуются исполнительным правом, которое разрешает трансляцию музыкального произведения в публичной коммерческой среде.
Однако, если телеканалы будут транслировать программы с использованием песен вне контекста обзора Олимпиады, то им потребуются другие разрешения.
Концертные центры, радиостанции, телевизионные сети и даже рестораны платят установленную сумму за полные лицензии. В этом случае роялти вычисляют по тому, насколько часто воспроизводятся песни.
Для музыкальной индустрии такие выплаты являются существенными. Крупнейшие ассоциации авторов песен вроде Ascap и BMI каждый год зарабатывают более $1 миллиарда на покупке прав на лицензии.
Таким образом, та же Бейонсе и Луис Фонси, песни которых звучат на Играх, получают деньги за использование своих треков. Но сумма, конечно, в разы меньше, чем если бы композиции использовались в кино или в телевизионных шоу.