Своим опытом, как правильно выбрать блогера, на что стоит обращать внимание и каких ошибок избегать, делится Евгения Глебова, руководитель SMM-направления в агентстве коммуникаций «ВАРТО».
Зачем вообще начинать работать с блогерами?
Потому что за сравнительно небольшой бюджет можно достучаться до своей целевой аудитории и, главное, начать коммуникацию с ней! А все это потому, что общаться со своим потенциальным потребителем нужно там, где это удобно именно ему. А сегодня это социальные сети.
Итак, начав работу с блогерами, бренд получает:
- возможность привлечь внимание целевой аудитории, донести до нее преимущества своего продукта;
- начать диалог с потребителями, продемонстрировать заинтересованность в каждом потенциальном клиенте;
- повысить уровень узнаваемости бренда, что непосредственно влияет на уровень продаж;
- и самое важное — получить фидбэк по качеству продукта или услуги, сервиса компании и т.д.; и вот здесь находится самое ценное — проанализировав обратную связь, обнаружив частые проблемы и точки негатива, вы сможете исправить их.
По своему опыту скажем, если внимательно прислушаться к целевой аудитории, то можно обнаружить довольно неожиданные вещи, которых бренд даже не видит. Это своего рода небольшое исследование, а развенчание страхов и предубеждений аудитории — тема для дальнейшей рекламной коммуникации.
Где искать блогеров для сотрудничества?
До сих пор распространено мнение, что блогеры — это Instagram. Однако, это ошибочное суждение. YouTube, TikTok, Facebook, LinkedIn, Twitter, Telegram, Viber — любой из этих сервисов может стать вашим каналом коммуникации, если ваша ЦА выбирает его. Просто формат интеграции и тональность вашего месседжа должны отличаться для каждой площадки.
Например, Facebook — это взрослая аудитория, которая готова потреблять серьезный контент. Тогда как Instagram более легкомысленный и современный. Поэтому прежде чем начать искать блогеров, учитывайте этот факт.
Для того чтобы облегчить поиск блогеров по критериям, которые имеют ценность для вашего бренда (география, интересы, количество подписчиков и т.д.), лучше пользоваться специальными сервисами. Например, HypeAuditor, TrendHero, LiveDune и другими.
Как выбрать блогера для продвижения бренда?
- Ищите блогеров, целевая аудитория которых совпадает с вашей, а их философия и образ жизни близки вашему бренду. Если человек пишет о здоровом образе жизни, то не стоит пытаться с его помощью рекламировать сигареты или алкоголь.
- Обращайте внимание на количество комментариев и на то, кто именно их оставляет. Это должны быть реальные люди: отличайте их от онлайн-магазинов и ботов.
- Важным фактором является привлечение аудитории. Например, когда агентство начинает работу с блогером, то мы обязательно обращаем внимание на количество подписчиков. Но не в чистом виде, а в соотношении с реакциями под постами. Это соотношение должно быть не менее 7-10%. То есть, при 750 тысячах подписчиков, усредненный показатель активности под постами блогера должен быть в пределах 50-75 тысяч лайков. Это говорит о том, что страница интересна аудитории и наполнена живыми людьми.
- Обязательно посмотрите, что именно рекламировал блогер последнее время: были ли в рекламе товары, которые совпадают с вашей философией? Или блогер рекламировал товары/услуги конкурентов? Если так, то лучше отказаться от сотрудничества с ним.
- Определите, принимал ли блогер за последние полгода участие в giveaway. Если нет, тогда прекрасно, с ним можно работать. В противном случае от сотрудничества лучше отказаться, так как giveaway приводит к тому, что у блогера растет количество подписчиков, но некачественных, так называемых «призоловов». Никакой пользы вашему бренду это не принесет.
- Читайте отзывы о сотрудничестве с блогерами у рекламодателей. В этом помогут специализированные сайты, страницы в Instagram и Telegram-каналы.
Как избежать ошибок на этапе переговоров?
Когда первичный список уже составлен, можно переходить к следующему этапу отбора — переговорам. Именно сейчас критически важно быть внимательным.
- Оцените, как быстро блогер реагирует на ваши сообщения. Бывает, что блогеры не выходят на связь в течение двух недель, тогда следует принять решение, насколько важна работа именно с этим человеком, и кем его можно заменить.
- Спросите у блогера о статистике. И здесь надо быть непреклонным. Если вам присылают отдельные посты, то имейте в виду, что, возможно, блогер или его агент специально выбирают те, которые набрали наибольшее количество реакций. Лучше сами выберите несколько фото и запросите по ним статистику.
- Договоритесь об эксклюзивных условиях, чтобы блогер не рекламировал ваших конкурентов.
- Не гонитесь за количеством подписчиков: иногда лучше купить рекламу у нескольких блогеров со 100 тыс. читателей, чем у одного блогера-миллионника.
- Не сотрудничает с теми блогерами, которые отказываются предоставлять свои прямые контакты (номер телефона).
Особенности работы с блогерами
У людей, которые стали блогерами, не хватает умений и навыков строить бизнес-процессы. Они могут быть популярными в социальных сетях, но не иметь понимания о бизнес-модели и часто воспринимают рекламодателя как возможность случайного заработка. Ведь никто никому не дает никаких подписей. Все — чистая договоренность и дружеские отношения. Конечно, нужно сохранять переписку, но у блогеров совсем другой подход — и это надо учитывать.
- Узнайте, имеет ли блогер ФОП и если да — подпишите с ним договор!
- В любом случае четко прописывайте то, какими должны быть пост или сторис о вашем продукте.
- Для этого лучше на старте полностью обсудить процесс работы: ТЗ, количество изменений, стоимость, формы оплаты, реакции в комментариях и, конечно, дедлайны. При этом контент блогер должен написать самостоятельно, чтобы он был максимально выдержан в стилистике его страницы.
- Договоритесь о сроке «жизни» поста в ленте, чтобы внезапное удаление не было для вас неожиданностью (да, такое тоже бывает, блогер может удалить ваш пост после того, как получит деньги).
- Также важно прописать, что бренд хочет получить в итоге, в том числе утвердить четкие показатели, которых должна достичь публикация.
Сейчас работа с блогерами — полноценный инструмент продвижения бренда, а количество блогеров растет ежедневно, как и конкуренция между ними. Поэтому бизнес имеет возможность выбрать именно того человека, который разделит его ценности и поможет рассказать о нем целевой аудитории.
Читайте также:
Популярные Instagram-блогеры зарабатывают около $300 за пост
Анна Тринчер: «Работа на ТВ – это бесценный опыт для любого блогера»
Привлечение инфлюенсеров к рекламным кампаниям создает риски для бизнеса
Фото: unsplash
Подписывайтесь на «Телекритику» в Telegram и Facebook!
Мысли авторов, высказанные в рубрике «Блоги», являются субъективными и могут не совпадать с позицией редакции «Телекритики».