Питер Ксати, основатель и глава медиаконсалтинговой фирмы Creatv Media
Прогноз № 1. Стриминги затмят кабельное ТВ
Одним из самых популярных домашних развлечений на карантине стал просмотр шоу, сериалов, документари и реалити на OTT/VOD-платформах. Возможно, люди все чаще будут делать выбор в пользу стриминговых сервисов и начнут отказываться от дорогостоящих пакетов кабельного ТВ. В США это уже происходит: Netflix, Amazon Prime, Hulu, а также Disney+, Apple TV+ нарастили аудитории за относительно короткий промежуток времени. Люди хотят все больше интересного и полезного контента, который они смотрят и вдумчиво и просто на фоне. Новички, которые только вышли на рынок (Peacock), или планируют выйти (HBO Max), могут не беспокоиться: они найдут своих подписчиков достаточно легко, ведь даже в условиях ослабленного карантина спрос просто зашкаливает. Более того, стриминги готовы вкладываться в возобновление производства оригинального контента по полной, чтобы восполнить пробел образовавшийся из-за пандемии. И в этом плане, для ТВ они становятся весьма сильными конкурентами в борьбе за зрительское внимание.
Прогноз № 2. Кинотеатры vs ТВ
Первое, что сделают кинотеатры после открытия, запустят в прокат фильмы для семейного просмотра. Как и телевизор дома, кинотеатры станут локацией для совместного просмотра. Простой, вызванный пандемией, он станет своего рода стимулом для них: кинотеатры захотят привлечь как можно больше аудитории. Именно по этой причине пальму первенства они отдадут мультфильмам, семейным комедиям, подростковым драмам, а также франшизам, ориентированным на молодежь.
Читайте также: В США зрители массово отписываются от кабельных и спутниковых телеканалов
Прогноз № 3. Кинотеатры vs стриминги
Помимо демонстрации фильмов, кинотеатры будут устраивать тематические вечеринки, презентации, фестивали, организовывать встречи с режиссерами и актерами, проводить паблик-токи, создавать киноклубы и т.п. Это произойдет по одной простой причине: кинотеатрам нужно будет конкурировать со стримингами, которые уже сегодня предлагают функцию создания онлайн-кинотеатров на 20 зрителей. Фильмы можно смотреть на большом экране и в большой компании, не выходя из дома. Поэтому кинотеатры должны предложить то, что стриминги предложить не могут.
Прогноз № 4. Контент: ставка на смысл, а не на эксклюзив
Актер Джон Красински совершил медиареволюцию, хотя этого никто не заметил. Пока что… Он запустил шоу Some good news на YouTube, ведя трансляции прямо из своего дома и говоря только о хороших новостях. Большинство историй, рассказанных Красински, об обычных людях, а их источники — подписчики актера в Twitter. Тренд подхватил и Джимми Фэллон, ведущий программы «Субботний вечер в прямом эфире». Также подобное шоу с мотивирующими историями выпускается и на TikTok. О чем это говорит? Теперь журналистам не нужно гнаться за селебрити или выискивать «эксклюзивную» информацию. Их задача не в этом, а в том, чтобы придать любой информации смысл.
Читайте также: Актер Джон Красински запустил шоу Some good news
Прогноз № 5. Медиа, ивент-агентства и продакшены продолжат работать дистанционно
Дистанционная работа стала трендом для медиа, продакшенов и ивент-агентств, и все они продолжат придерживаться данного тренда. Более того, технологичные компании и в дальнейшем будут предоставлять все больше инструментов для организации работы удаленно. Так что съемки сериалов в Zoom, реалити-шоу в TikTok и живые концерты в Instagram — это только начало. Тренд закрепится еще и потому, что компаниям не придется тратиться на аренду офисов и локаций. Конечно, пострадает сектор коммерческой недвижимости, однако медийщики, ивенторы и креаторы будут в плюсе.
Прогноз № 6. Популярность VR/AR-технологий возрастет
Что касается сферы развлечений и медиасферы, то использование VR/AR-технологий значительно возрастет. Чтобы удержать зрителя и в то же время гарантировать ему безопасность, компании будут организовывать для него суперразвлечения на дому. Например, предложат виртуальные путешествия, которые не только снизят до минимума риск заболеть, но и помогут существенно сэкономить средства. Что касается медиа, то внимание аудитории они будут удерживать благодаря AR-технологиям, дополняющим телеконтент и делающим его более информативным и зрелищным. Именно поэтому Apple собирается купить стриминг NextVR, специализирующийся на проведении трансляций в виртуальной реальности.
Читайте также: Twitch и Amazon нашли новый способ монетизации контента
Предсказание № 7. Соцсети — новые конкуренты ивентов
Онлайновые мероприятия будут развиваться с еще большей силой. Во время карантина мы увидели, насколько популярными могут быть стриминги артистов в Instagram, онлайн-реалити в TikTok. Вот немного статистики: Instagram Live рэпера 6ix9ine (Даниеэля Эрнандеса) одновременно смотрели 2 млн пользователей, трансляция в Instagram рэпера Drake собрала 300 тыс. зрителей, певца Джона Ледженда — 115 тыс. зрителей и группы Coldplay — 50 тыс. зрителей. Конечно, это не значит, что концертные площадки опустеют, но стоит учитывать тот факт, что живые трансляции в соцсетях будут вполне серьезно конкурировать с оффлайновыми ивентами.
Прогноз № 8. Оффлайновые мероприятия частично останутся «на карантине»
Говоря о кинофестивалях, стоит отметить, что оффлайновые мероприятия — музыкальные фестивали, ярмарки, парки развлечений, концерты, спектакли и пр., — также будут весьма востребованными. Однако новые привычки и технологии, приобретенные нами за время карантина, останутся. Поэтому организаторам нужно уже сейчас подумать о том, как создать условия, соответствующие новым санитарным нормам, организовать продажи товаров, еды таким образом, чтобы они проходили бесконтактно, оптимизировать трафик, чтобы не образовывались большие толпы людей и т.д.
Читайте также: Как Facebook Gaming изменит расстановку сил в медиабизнесе и скажется на рекламодателях
Прогноз № 9. Гейминг отберет славу у стримингов и соцсетей
Индустрия интерактивных развлечений активно борется и за геймеров, и за рекламодателей. И в Facebook это уже поняли. Именно поэтому соцсеть запустила свой аналог Twitch — Facebook Gaming. Также гейминг зашел и на территорию стримингов. По этой причине Amazon поспешил заключить сделку с Twitch. В итоге Twitch сегодня — это больше чем просто видеосервис, специализирующийся на трансляциях геймплея и киберспортивных турниров. Это площадка для общения, проведения онлайн-ивентов и коллективного смотрения шоу или фильмов.
Прогноз № 10. Киберспорт станет популярнее, чем спорт
Отмена спортивных мероприятий из-за пандемии очень сильно ударила по индустрии спорта. И болельщикам ничего не оставалось, как переключиться на киберспорт и гейминг в целом. Как следствие, за время карантина он нарастил аудиторию и приток инвестиций (например, Adidas уже размещает свою рекламу на Playstation). А с внедрением 5G он станет еще более востребованным.
По материалам variety.com
Фото: «Телекритика»
Подписывайтесь на «Телекритику» в Telegram и Facebook!