Основным заказчиком джинсы в онлайн-медиа уже второй квартал подряд в 2020 году остается партия «Оппозиционная платформа – За жизнь». На нее приходится в среднем 31% материалов с признаками заказа, тогда как на все остальные политические силы вместе взятые – 12% материалов. Об этом свидетельствует исследование ОО «Институт массовой информации», проведенное в 20 онлайн-медиа, полная выборка составила более 22 тыс. новостей.
На втором месте среди основных заказчиков джинсы в онлайн-медиа – коммерческие компании, на которые пришлось 30% таких материалов. По сравнению с предыдущим мониторинговым периодом количество заказных материалов в СМИ от коммерческих компаний снизилось на 2%.
На третьем месте оказались материалы с антипиаром или чернухой против определенных политиков или коммерческих компаний, которых было довольно много – 15% общего количества материалов с признаками заказа. Эксперты ИМИ зафиксировали «антиматериалы», направленные против политиков Виталия Кличко, Николая Тищенко, Андрея Геруса, Андрея Садового, директора НАБУ Артема Сытника и других.
В исследуемый период соотношение политической и коммерческой джинсы составило соответственно 64% и 36%.
Сайтами-антилидерами по размещению материалов с признаками заказа стали «Знай.юа», NewsOne, 112.ua. Не выявили джинсы на сайтах «Лига», «Укринформ», «Український тиждень», «Украинская правда», НВ, «Буквы» и «Суспільне». В то же время на некоторых из этих сайтов выявлены материалы с некорректной маркировкой рекламы.
В общем 90% материалов с признаками заказа были джинсой, и только 10% были условно маркированные как реклама широким спектром собственных отметок онлайн-медиа. Такие отметки не соответствуют украинскому законодательству, поэтому эти материалы отнесены к ненадлежащей маркировке.
Мониторинг ИМИ проводился 25-29 мая в 20 популярных интернет-медиа: «Обозреватель», «Знай.ua», 24 канал, «Гордон», «Украинская правда», НВ, УНИАН, «Сегодня», ТСН, 112.ua, NewsOne, RBC.ua, «Лига», «Український тиждень», «Интерфакс», «Страна», «Цензор», «Суспільне», «Буквы». Выборка охватывает все новости подряд, вышедшие на сайтах в течение указанного периода (более 22 тыс. новостей).
Напомним, по оценкам ИМИ, в мае сразу шесть онлайн-медиа возглавили список самых качественных СМИ по соблюдению профессиональных стандартов.
Читайте также:
ИМИ в апреле зафиксировал 18 случаев нарушений свободы слова
В ИМИ рассказали, как уменьшить эмоциональность новостей о коронавирусе
Источником новостей для медиа в 24% случаев являются соцсети
Фото, инфографика: unsplash, ИМИ
Подписывайтесь на «Телекритику» в Telegram и Facebook!