Все эти сайты будут учтены в общем узле Internet дерева сайтов, но анализировать их аудиторию по отдельности возможности больше не будет. Это будет сделано в рамках совместных усилий участников экосистемы по борьбе с нарушителями права интеллектуальной собственности, поскольку исследовательская компания Gemius является членом общественного союза «Инициатива Чистое небо». Об этом сообщается в уведомлении «Чистого неба».
Исследование gemiusAudience используется рекламодателями для медиапланирования кампаний в интернете. Отсутствие цифр по определенному сайту снижает его привлекательность для размещения рекламы.
«Надеемся, это лишит пиратов рекламных бюджетов и поможет активизировать борьбу с нарушением права интеллектуальной собственности. Gemius — международная компания, и мы заботимся о среде, в которой работаем. Мы понимаем, что цивилизованный бизнес должен объединиться и создавать постоянное давление на нелегальных игроков», – говорит Леся Прус, региональный менеджер Gemius.
Также исследовательская компания уточнила, что владельцы агрегаторов сайтов (например, рекламные холдинги, сети) будут уведомлены об изменениях со ссылкой на сотрудничество.
Катерина Федорова, руководитель ОС «Инициатива Чистое небо» сообщила, что «Чистое небо» планирует провести переговоры со всеми исследовательскими компаниями, работающими в Украине, о таком же изменении в их отчетах. «Мы знаем по собственному опыту, что путь follow the money – один из самых эффективных в борьбе с ворами контента. Лишая их определения их аудитории, мы снижаем желание рекламодателей размещать на них рекламу. Так как пиратство – это бизнес, без доходов им не будет смысла заниматься тем, чем они занимаются», – сообщила она.
В прошлом году Gemius предложили рекламодателям отдельный отчет BlacklistsAlarm по списку сайтов blacklists.org.ua, чтобы рекламодатель имел возможность оперативно реагировать, если реклама каким-то образом все же попала на сайты из списка. В этом году для большей информативности к отчету добавлено поле Hitdate (информация о дате и времени просмотра рекламы панелистом исследования AdReal на сайтах из списка), а также информация по каждому креативу из отчета с utm-метками.
Напомним, сервис blacklists.org.ua был создан Инициативой «Чистое небо» совместно с Украинской антипиратской ассоциацией (УАПА) в 2017 году для информирования рекламодателей. На нем располагается список URL-адресов сайтов, к которым есть претензии от правообладателей, он обновляется ежемесячно. В 2018 году Инициатива «Чистое небо» расширила сервис blacklists.org.ua и начала публиковать на нем еще один черный список: лиц и компаний, предоставляющих услугу телевидения. Списки публикуются с целью информирования участников рынка о наличии претензий у правообладателей к нарушителям их прав интеллектуальной собственности.
Как недавно сообщалось, в 2018 году «Чистое небо» ввело «партнерский принцип»: если у одного из членов ОС есть претензии к определенному сайту или провайдеру платного телевидения, другие участники Инициативы разрывают с ним отношения.
Официальными членами Инициативы являются следующие компании: Gemius, фотосервис Getty Images, Smartsolutions Law Group, «1+1 Интернет», спутниковая платформа Viasat и компания по производству ТВ-тюнеров «Инфомир».
Фото: pixabay