Согласно новому отчету Comparitech, компания Social Data, которая продает маркетологам данные об инфлюенсерах в соцсетях, открыла базу данных, содержащую почти 235 миллионов профилей без пароля или какой-либо другой аутентификации, необходимой для доступа к ней.
Слитые данные включают имена, контактную информацию, личную информацию, изображения и статистику о подписчиках. Профили были взяты с общедоступных страниц социальных сетей в Youtube, TikTok и Instagram. 1 августа данную утечку обнаружил ресерчер безопасности Боб Дьяченко, возглавляющий исследовательскую группу Comparitech в области кибербезопасности.
Comparitech пишет, что большая часть данных изначально поступила от ныне несуществующей компании: Deep Social. Ранее Facebook и Instagram запретили Deep Social использовать свои маркетинговые API в 2018 году и пригрозили судебным иском, если он продолжит извлекать данные из профилей их пользователей.
Дьяченко подал запрос в Deep Social, однако администраторы перенаправили его на компанию Social Datа, которая отрицает какую-либо связь с Deep Social. Social Datа заявили, что не считают базу данных противоправным действием: «Все данные доступны любому человеку с доступом в интернет».
Читайте также:
TikTok больше года незаконно собирал пользовательские данные — WSJ
В сети обнаружили данные миллионов пользователей VPN-сервисов
Инициатива «Чистое небо» сделала заявление относительно досудебного расследования MGID
ИТК присоединился к инициативе «Чистое небо»
Фото: «Телекритика»
Подписывайтесь на «Телекритику» в Telegram и Facebook!