Вчера, 20 мая, в ходе инаугурационной речи в ВР президент Украины Владимир Зеленский обратился ко всем-всем украинцам и заявил о готовности предоставить им гражданство: «Нас 65 миллионов – да, не удивляйтесь. Тех, кого родила украинская земля. Я обращаюсь ко всем украинцам на планете. Украинцы в Европе и Азии, в Северной и Южной Америке, в Австралии и Африке – вы нам очень нужны. Всем, кто готов строить сильную и успешную Украину, я с радостью предоставлю украинское гражданство… Привезите нам, пожалуйста, свой опыт и ментальные ценности. Все это поможет нам начать новую эпоху. Скептики скажут, что это невозможно, а может, это и есть наша национальная идея: объединившись – сделать невозможное».
Цитату Зеленского очень быстро распространили медиа и, конечно же, за варианты внедрения идеи в жизнь – как бы это могло выглядеть в реальности и насколько это реально – взялись опинион-мейкеры в соцсетях.
Скептики скажут, что это невозможно, а может это и есть наша национальная идея: объединившись – сделать невозможное
Дмитрий Дубилет, бизнесмен и соучредитель виртуального банка Monobank, с 122 173 подписчиками в FB, предложил следующий постепенный план внедрения идеи в жизнь:
1. Подача заявления на гражданство должна быть полностью онлайн и, условно, занимать несколько кликов. Все бэкграунд-чеки кандидата можно осуществлять через системы вроде Experian (здесь у меня, кстати, опыт благодаря заграничным банковским проектам).
2. Паспорт выдается прямо в аэропорту и это занимает не больше 10 минут (вип-проход для будущих граждан Украины – даже без Mastercard Elite!). Вместе с паспортом выдаем бутылку игристого и садим на такси.
3. Наличие гражданства Украины не несет в себе каких-то особых обязательств, кроме ежегодного приезда в страну, а также небольшого ежегодного административного сбора.
4. Проект запускается поэтапно – не на все страны сразу.
5. После вылизывания всех бизнес-процессов Украина начинает рекламную кампанию заграницей на тему получения своего гражданства. Стать украинцем становится модным.
https://www.facebook.com/dubilet/posts/10157403721988552
Илья Кенигштейн, учредитель & CEO Creative States, с 23 155 подписчиками в FB, высказал более фундаментально:
«Мне кажется, что это очень правильный и современный подход. Для меня настоящая украинская диаспора – это не исключительно потомственные украинцы и их потомки, говорящие по-украински, поющие украинские песни и надевающие вышиванки по праздникам. Для меня украинская диаспора – это все, кто так или иначе когда-либо имел связь с Украиной и кому не безразлично, что происходит в стране, – вне зависимости от этнической принадлежности, национальности, языка, пола, возраста и сексуальных предпочтений.
Диаспору нужно учиться видеть, слышать и ценить – это великая сила, которая может сыграть ключевую роль в процессе реализации реформ. Конечно, можно бороться с оттоком мозгов из страны, но это, увы, – бесполезно. Гораздо лучше сделать так, чтобы все, кто уехал, – захотели вернуться: со знаниями, опытом и инвестициями. Если не они, то их дети. И если не навсегда – то хотя бы на время».
К слову, многие эксперты считают, что именно такая стратегия помогла сегодняшнему Китаю добиться поразительных экономических успехов.
Прислушается ли новый президент ко мнению и идеям креативных умов – увидим. В любом случае, будем следить за развитием событий и реакцией соцсетей.