Министр культуры, молодежи и спорта Украины Владимир Бородянский разъяснил, на что «Суспільне» в следующем году должно потратить госдотацию в сумме 2 миллиарда гривен. Половина этих денег должна пойти на производство «общественно важного контента». Об этом министр рассказал в интервью для «Цензор.нет».
«Суспільне» в следующем году сконцентрируется на производстве контента. Министр не исключает, что для этого телерадиокомпания будет кооперироваться с коммерческими вещателями, интернет-платформами, чтобы создать совместно фильмы за деньги Госкино: «У нас была встреча с ними (руководством «Суспільного»- ред.) и встреча с наблюдательным советом. «Суспільне мовлення» должно перестать быть вещателем. Оно должно стать производителем общественно важного контента. Мир изменился. Уже неважно эфирный ли ты вещатель. Ты, прежде всего, производитель контента. (…) «Суспільному» выделяется новый бюджет в этом году. Это значит, что вещатель этот бюджет должен потратить на общественно важные вещи. (…) Чтобы этот общественно важный контент увидели как можно больше украинцев. Его задача изменить фокус. Не «я показываю то, что я произвожу, или производится по моему заказу», а «я реализую общественный запрос на общественно важный продукт таким образом, чтобы этот общественно важный продукт увидели как можно больше зрителей». И поэтому я как «Суспільне мовлення» вступаю в кооперацию с другими телевизионными группами, с интернет-платформами, (мы — ред.) финансируем (проекты -ред.) вместе, приходим в Госкино. Мы хотим сделать, закрепить на законодательном уровне, что, например, 50% денег, которые получает «Суспільне», вещатель обязан тратить на создание общественно важного контента», — рассказал министр.
Бородянский объяснил, что именно он считает общественно важным контентом: «Государство принимает закон, нормативный акт, постановление Кабинета министров, где говорит, что во-первых, определяет, что такое общественно важный продукт. Далее оно (государство — ред.), например, через Госкино, говорит: для меня на 3 года (лучше на три года иметь приоритеты) (является важным -ред.) увеличение украинского культурного контента (а дальше перечислить, что это значит), который дает человеку понимание современности. (…) И мы будем финансировать продукты, которые рассказывают о нашей истории, о том, что сейчас с нами происходит. (…) Эти продукты должны быть связаны с Украиной. (…) И государство готово финансировать их на уровне, достаточном, чтобы они были high quality. Мы понимаем, сколько это стоит. (…) Этот продукт будет распространяться не только каналами вещания, телевизионными каналами, но и самостоятельно… Сериал «Чернобыль» стал явлением еще до того, как он вышел на наши экраны. Почему? Потому что это шедевр с точки зрения исполнения, содержания, которое было вложено туда, игры актеров. Задача у нас — сделать такое же качество, близкое к такому качеству, но (это должен быть — ред.) украинский контент», — считает министр.
Также он настроен ввести так называемое государственное регулирование информационной сферы, что будет означать производство неких телепрограмм и социальных роликов для трансляции на коммерческих телеканалах. «Если, например, государство сказало телевизионным каналам: уважаемые телевизионные каналы, у нас, у государства, есть квота — 30 секунд, 10 секунд, неважно сколько. (…) И в этой квоте мы можем размещать только те вещи, которые Кабмин утвердил, только определенный перечень относительно безопасности граждан, еще что-то. (…) Мы договорились, что мы имеем право так регулировать…», — добавил Владимир Бородянский.
Напомним, в госбюджете на 2020-й на «Суспільне мовлення»заложено 2 миллиарда 11,5 миллиона гривен. Член правления «Суспільного» Ярослав Лодыгин в сентябре уверял, что из 2 млрд гривен бюджета в 2020-м компания планирует потратить на контент только 120 миллионов гривен.
Ранее Владимир Бородянский анонсировал перезапуск телеканала иновещания UA TV – вещатель в следующем году станет развлекательно-информационным, у канала будут отдельные версии на украинском и русском. Сегодня у вещателя есть одна версия, канал ведет вещание на пяти языках. Из госбюджета на телеканал UA TV и информагентство «Укринформ» в 2020-м планируется выделить 569 млн. гривен.
Фото: Александра Йорк
Подписывайтесь на «Телекритику» в Telegram и Facebook!