Социальное предпринимательство помогает поддерживать здоровый климат в обществе. Ведь пытаясь решить собственные проблемы, предприниматели запускают социально значимые стартапы. И тем самым помогают тысячам людей.
Чаще всего инициируют развитие социально значимых идей женщины. Они не превращают их в бизнес и успешнее мужчин собирают средства на новые проекты через краудфандинг. Таковы результаты исследования 1500 проектов на Kickstarter.
Украинская предпринимательница Светлана Манукян считает: главное – не делать из стартапа агрегат для зарабатывания денег. Ведь за каждой социальной идеей стоит стремление помочь человеку и решить его проблему. И для нее это не просто слова.
За каждой социальной идеей стоит стремление помочь человеку и решить его проблему
У сына Светланы с рождения отсутствовал слух. Вскоре ребенку сделали операцию по его частичному восстановлению. После этого он посещал реабилитационные центры, но все же Светлана понимала – ее сыну будет тяжело интегрироваться в общество.
По данным ВООЗ, частичными и полными нарушениями слуха в мире страдает 650 миллионов человек. Это проблема, которая усложняет общение со сверстниками в детстве. Ребенок не может ходить в обычную школу, получать образование наравне со всеми, а во взрослой жизни – занимать высокие должности.
Решив исследовать вопрос, чтобы помочь своему ребенку, Светлана нашла приложение – Connect Pro от стартапа BeWarned. Суть приложения заключалась в том, чтобы люди с недостатками слуха могли спокойно общаться с другими людьми.
Светлана Манукян предложила программистам из BeWarned улучшить концепцию платформы и добавить в нее функции:
— онлайн-переводчика;
— звонков в скорую и полицию;
— преобразователя музыки.
Преимущество программы также заключается в том, что ее может установить у себя в торговой точке любой предприниматель. И когда человек с недостатками слуха придет, к примеру, в ваше кафе или банк, Connect Pro поможет ему с коммуникациями.
Теперь Светлана анализирует запросы пользователей, которые использовали приложение, чтобы разработчики понимали, насколько оно эффективно и полезно. А мотивируют Светлану известные женщины-предприниматели, которые инициировали развитие социальных проектов, не ожидая никакой выгоды.
К примеру, жена основателя Microsoft Билла Гейтса Мелинда Гейтс – сооснователь самого большого в мире фонда, базирующегося на частных инвестициях. Фонд помогает жителям стран Африки, предоставляя им бесплатные вакцины и медикаменты.
Еще один пример – основательница магазина ремесленных товаров Ten Thousand Villages Рут Байлер. Однажды она побывала в пуэрториканской деревне и была поражена бедностью здешних людей. Сначала Рут продавала изделия мастеров из Пуэрто-Рико в США, чтобы помочь им улучшить материальное положение. Сейчас же работы тысяч женщин из 38 стран мира представлены в 390 магазинах США и Канады.
Похожий стартап существует и в нашей стране. Украинка Марина Полтавец-Медведева основала магазин товаров ручной работы, деталей интерьера, игрушек и даже сладостей – Light Home. Процент от дохода магазин отдает в Центр помощи женщинам с детьми, которые оказались в трудных жизненных обстоятельствах.
И таких примеров тысячи. Женщины более склонны бескорыстно оказывать поддержку там, где бизнес видит только прибыль. Исследование CNBC утверждает, что стартапы с хотя бы одной женщиной-сооснователем на 63% успешнее, чем компании под исключительно мужским руководством.
Светлана Манукян собственным примером показывает, что быть социальным предпринимателем в нашей стране — значит говорить об актуальной проблеме, решать приоритетные задачи и помогать тем, кто нуждается в поддержке. А социальные проблемы являются дополнительной мотивацией, чтобы изменить мир к лучшему.
Фото: личный архив Светланы Манукян
Подписывайтесь на «Телекритику» в Telegram и Facebook!