Как сообщает The Guardian, мужчины-журналисты, которые работают на территории Вашингтона, в 91,5% случаев отвечают на комментарии других своих коллег мужского пола, в то время как журналисткам приходится прилагать огромные усилия, чтобы быть услышанными в ходе онлайн-дискуссии. Как отмечают аналитики, такая ситуация наблюдается в сети в эру правления Дональда Трампа.
Писательница Никки Ашер из Университета штата Иллинойс, которая помогала проводить исследование, утверждает, что дебаты в Twitter помогли сформировать представление о политической обстановке на других веб-сайтах, и в результате соцсеть могла непреднамеренно маргинализировать женщин-журналистов.
Исследователи проанализировали 2292 профиля в Twitter, которые принадлежат журналистам в Вашингтоне, имеющим аккредитацию в Конгрессе США. Оказалось, что мужчины гораздо чаще твитят, отвечают на твиты друг друга и в среднем имеют в два раза больше подписчиков в соцсети.
«Гендерные дисбалансы, присутствующие в ленте Twitter, являются еще одним примером, показывающим, что женщины не получают адекватного признания или внимания за свой творческий труд», – говорится в докладе.
Учитывая важность Twitter для успеха в политической журналистике, превалирование мужского мнения над женским ставит журналисток в невыгодное положение, говорится в докладе.
Исследование было основано на ежемесячных данных Twitter, которые были собраны в 2017 году.
Самое тревожное, по мнению аналитиков, заключается в том, что мужчины-журналисты усиливают свое присутствие в соцсети и почти всегда привлекают к дискуссии своих коллег одного с ними пола, в то время как женщины-журналисты склонны больше взаимодействовать друг с другом.
В докладе также указывалось, что мужчины с большей вероятностью будут читать сообщения и комментарии мужчин, что в конечном итоге дает им преимущество и больше шансов быть услышанными. Еще один плюс журналистов мужского пола в том, что они могут наполнять свои аккаунты твитами гораздо чаще, в то время как женщины оказываются слишком заняты, пытаясь проявить себя не только во время работы в редакции, но и занимаясь домашними делами.
«Женщины видят меньшую пользу от времени, потраченного на «эмоционально обременительную» платформу, предпочитая уделять внимание другим рабочим обязанностям», – заключают исследователи.