О направлении Starlight Originals
Продюсерский центр, которым я руковожу находится в структуре дивизиона «Вещание», а это значит, что Starlight Originals работает не отдельно на каналы и не их диджитальные площадки, а непосредственно на холдинг. Потому все идеи и сценарии я обсуждаю напрямую с Дмитрием Троицким. Мне важно его мнение, его совет, поддержка. Плюс с ним всегда приятно пообщаться, потому что наше видение во многом совпадает, и ему, как человеку творческому, нравится участвовать в проектах, которые мы инициируем.
О том, что мы делаем
Starlight Originals разрабатывает оригинальные сериалы. Наша задача — создать эксклюзивный контент для крупной ОТТ-платформы, которая, я надеюсь, будет запущена через год или два, однако идея ее создания уже витает в воздухе, и мы хотим максимально быть готовыми к тому времени, когда придется эту идею реализовывать.
Любой VOD-сервис должен располагать уникальным контентом, иначе пользователи не будут понимать, за что они платят деньги. Поэтому в любом случае нужно заниматься разработкой уникальных продуктов. И сейчас мы находимся на стадии разработки так называемого пограничного контента, который можно разместить и на VOD-сервисе, и в каком-то виде — на линейном ТВ. Понятное дело, что миллионных бюджетов у нас нет, но зато мы получили карт-бланш в плане креатива.
Об удачном эксперименте
«Первые ласточки» стали первым пограничным продуктом, и весьма успешно прошли тест. Потому что если бы мы увидели, что этот сериал имеет низкие рейтинги относительно средней доли канала, мы бы сделали вывод, что подобного рода контент нужно делать только для диджитальных платформ. Однако сериал хорошо себя показал и на YouTube, и на линейном ТВ, из чего мы сделали вывод, что разным зрительским аудиториям такие истории интересны.
О том, чего хочет зритель
По моим ощущениям, сегодня зрители хотят видеть неординарные сюжеты, неоднозначных героев, и, в то же время, — локальных историй.
Вообще, работая над платформенным контентом, мы поняли, что он должен быть по-максимуму локальным. Что это означает: узнаваемыми должны быть истории, персонажи, местность, чтобы зритель мог ассоциировать себя со всем тем, что он видит на экране. Более того, это мировая тенденция — тот же Netflix очень интересуется локальными историями, в результате он выпустил успешные сериалы, снятые совместно и с индийскими продакшенами, и с израильскими. А все почему? Потому что Netflix имеет огромное количество подписчиков из этих стран. Конечно, мы планируем создавать не локальные эксперименты.
О том, чего хочет продюсер
Мне вообще кажется, что украинский сериальный продукт «суховат», ему не хватает полноты жизни, и вау-эффектов, когда зритель смотрит и думает: «Круто!». А для того, чтобы создавать такие продукты, нужны понимание тем, смелость — и авторов, и продюсеров, и актеров. Думаю, что у нас есть и смелость, и понимание. Например, в одном из проектов мы затронем тему ЛГБТ, в другом расскажем историю украинской Эммануэль. Я уверен, что сага об Эммануэль будет востребована, потому что сейчас в кино не хватает художественного эротизма, однако нам важно сделать эту историю сбалансированной, чтобы к героине зритель не относился как к падшей женщине. Но в то же время я не буду пытаться угодить всем, ведь современный ориджинал-контент тем и привлекает, что показывает проблему и героев с неожиданных сторон. Угодить всем — это не про смелость. Ведь на чем строится оригинальный контент? Прежде всего, на неоднозначном характере героев.
О том, чего хотят авторы
Работая с авторами, я заметил, что их можно разделить на две категории. Первые привыкли работать на «конвейере», они структурные, хорошо знакомы с законами и приемами драматургии, но они заточены на масс-маркет.
Вторые очень хорошо понимают, что такое ориджинал-контент, они пишут глубоко, детально прорабатывают персонажей, но им не хватает той структурности, которая присуща первым. И я понял, в чем проблема вторых — они мыслят полными метрами, они пишут сценарий как для авторского полнометражного кино, где может быть какая-то недосказанность, где допускается режиссерская трактовка, а какие-то моменты оставляются на суд зрителя. В сериальном продукте такие приемы недопустимы, потому что если в каждой серии чего-то недоговаривать, зритель просто сделает вывод, что в сценарии провисает логика и перестанет смотреть. В то же время, когда начинаешь такие сценарии структурировать, авторы болезненно реагируют, но мне такие авторы близки, поэтому с авторами второй категории мы сейчас находимся на стадии выстраивания взаимоотношений.
О команде
Команда у меня небольшая: я, два продюсера, линейный продюсер, а творцов мы приглашаем под проекты.
Пока я выстраиваю структуру работы Starlight Originals так сказать изнутри, а в дальнейшем мы планируем проводить брейнштормы с привлечением творцов, игроков рынка и т. д. Я активно работаю и над контент-стратегией, чтобы наметить основные критерии отбора идей. И когда буду понимать весь объем критериев, смогу четко говорить авторам, какие идеи мы принимаем, а какие — нет, что мы считаем оригинальным, а что — нет. И даже, если предложат идею, которая мне не близка, но она будет соответствовать большинству критериев, я от такой идеи не откажусь, буду рассматривать и ее.
О работе
Наша работа, на данном этапе, делится на несколько составляющих. Первая: мы работаем над уже существующими идеями. Это истории про наших людей, про нашу страну, однако они очень отличаются от тех сюжетов, к которым привык украинский зритель. Они другие с точки зрения провокационности, честности высказывания…
Вторая часть нашей работы заключается в поиске авторов и идей.
Посмотрим, что из этого выйдет, а пока могу сказать, что в активной разработке у нас находятся четыре проекта. К разработке этих четырех историй мы активно привлекаем коллег с СТБ и Нового канала, поэтому некоторые сцены мы будем снимать в двух версиях — одна версия будет предназначаться для ОТТ-платформы, вторая — для телеканалов. Например, в некоторых сериалах будут присутствовать эротические сцены (конечно там, где они оправданы), и понятное дело, что на ТВ мы показать их не можем, однако же в платформенной версии вполне реально их разместить.
О жанрах
Один из проектов, который находится у нас в работе, будет снят в жанре драмы. Он расскажет историю большой любви между парнем и девушкой, и другим парнем. В общем, будет много переживаний, много жизни, много того близкого, что окружает нас сегодня.
Конечно, я бы хотел попробовать снять и комедию, и драмеди. Вообще, из всех существующих жанров самым сложным я считаю драмеди. Сложно сделать комедию, а совместить ее с драмой, чтобы зритель смеялся, а через минуту уже плакал, — еще сложнее. Нужно быть очень крутым драматургом, чтобы сценарий для такого фильма написать.
P.S. И да — второму сезону «Первых ласточек» быть! Мы уже разработали концепцию нового сезона. Евгений Туник предложил отличную идею, так что зрителей ожидает масса сюрпризов.
Фото: Роман Пашковский
Подписывайтесь на «Телекритику» в Telegram и Facebook!