Ежегодно 20 000 сайтов с дезинформацией зарабатывают $235 млн. Финансы поступают от рекламных агентств известных брендов, покупающих рекламу онлайн. Среди них такие компании, как Audi, Honda, American Airlines, OfficeMax и другие. Об этом сообщает Global Disinformation Index согласно своей базе данных.
Согласно исследованию, это происходит потому, что онлайн-реклама в основном публикуется «программно». То есть каждый раз, когда загружается веб-страница, происходит мгновенный аукцион, чтобы продать рекламное место по самой высокой цене.
Сообщается, что благодаря такой рекламе проще попасть в свою целевую аудиторию. При этом бренды не имеют достаточно информации, на каких сайтах публикуются объявления.
По результатам исследования, поисковик Google обслуживает 70% дезинформационных сайтов и снабжает их 37% дохода. Второй по значимости – AppNexus, он обслуживает 8% фейковых ресурсов и обеспечивает 25% заработка. Другие крупные игроки, финансирующие дезинформационные платформы – это Amazon, Criteo, OpenX, The Rubicon Project и The Trade Desk.
Напомним, ранее «Телекритика» писала, что Google выступил против фейков.
Фото: Unsplash