Сначала социальная сеть решила откреститься от скандала письменно. «Если мы не можем вас защитить – мы не заслуживаем этой работы», – написал в официальном письме глава Facebook Марк Цукерберг. В это время о скандале с утечкой данных уже написали самые уважаемые издания мира и Марка Цукерберга таки попросили прокомментировать события лично, для начала в Британском парламенте.
Но глава одной из самых масштабных социальных сетей мира подобное приглашение не принял, добавив, что представлять Facebook в Великобритании будет кто-то другой, но явно не он. Ответ Цукерберга потряс мировую медиаобщественность. А руководитель парламентского комитета по культуре, медиа и спорту Дэмиан Коллинс назвал это решение главы Facebook «ошеломляющим» и призвал Цукерберга «подумать еще».
В результате создатель сети, наверное, и вправду подумал еще раз и уже 27 марта заявил, что таки выступит с речью об утечке данных, вот только не в Великобритании, а в США. Не менее ожидаемое, чем результаты выборов в Штатах в 2016 году, событие запланировано на 10 апреля этого года.
А пока, чтобы не грустить и не думать о том, что социальная сеть могла быть причастна к результатам выборов в США, американская кинокомпания HBO решила обернуть скандал в шутку. Так, еще 25 марта во время презентации 5 сезона комедийного сериала «Кремниевая долина» на заставке лого Facebook превратилось в набор букв кириллицей – «ГДÇЭБФФҚ».
During the Silicon Valley opening credits, the Facebook logo flipped from English to Russian. First-rate burn by one of the best series on TV. pic.twitter.com/zvh9ZPd3td
— Adam Best (@adamcbest) 26 марта 2018 г.
Как позже прокомментировали в HBO, шутка заключалась в том, что название социальной сети официально не переводится на русский, а всего лишь подливает масла в огонь скандалов вокруг Facebook и напоминает о российском следе в результатах выборов в США.