Во время карантина ожидаемо возросло телесмотрение. Телесмотрение, как известно, состоит из двух составляющих – количества людей, которые смотрят телевизор (охват) и времени, что эти люди проводят перед телевизором (среднее время просмотра). Во время карантина практически не изменился охват, а вот среднее время просмотра существенно возросло.
Телесмотрение за счет среднего времени просмотра возросло по всем ключевым аудиториям – и по самой широкой аудитории 4+, по 18+ и по коммерческой аудитории 18-54, 50+ – таблица 1.
Но давайте детальнее разберем коммерческую аудиторию. Так как, во-первых, именно по ней чаще всего телеканалы анализируют свои показатели, а во-вторых, у данной аудитории наблюдается наиболее сильный рост в связи с тем, что ее базовое телесмотрение ниже.
На 11 неделе (9-15 марта) – переходной неделе от «нормальной» жизни к карантину (карантин в школах с четверга, 12.03.) общее телесмотрение по сравнению с 10-ой, последней «нормальной» неделей (2-8.03), выросло на 10%.
А на 12 неделе (16-22.03), первой полноценной неделе карантина, по сравнению с 10 неделей, общее телесмотрение по коммерческой аудитории выросло на 17%.
22.03.2020 был один из самых высоких показателей телесмотрения с начала 2020 года – 19,48%, выше телесмотрение было только 01.01.2020 – 21,13%. Такая же картина наблюдается и по наиболее широкой аудитории 4+.
Для более полной картины и чтобы убедится, что в 2020 году не было аномалий, например на 10 неделе, с которой мы сравниваем, стоит сравнить телесмотрение 12 недели 2020 года и 12 недели 2019 года. Тут также наблюдается прирост на 18%.
Далее, анализируя изменения, будем сравнивать последнюю неделю «нормальной» жизни – 10 неделю 2020 года и первую полноценную неделю карантина – 12 неделю 2020 года.
Телесмотрение выросло во всех слотах с 9 утра и до 12 ночи – график 1.
Приросли абсолютно все аудитории, кроме мужчин 65+, у которых и так был один из самых высоких уровней телесмотрения. Наиболее сильный рост наблюдается среди молодых аудиторий – у женщин до 35 лет, у мужчин до 25 лет – тех аудиторий, которые традиционно мало времени проводили возле экранов.
Также наблюдается прирост во всех регионах. Наиболее большой прирост у региона с самым низким телесмотрением – в Киеве +23% (12 неделя по сравнению с 10 неделей) – таблица 2.
А что же произошло с контентными предпочтениями аудитории?
Топ-6 каналов нарастили свою совокупную долю на 4%. В рамках топ-6 наиболее существенно приросли канал Украина (+14%) и ICTV (+8%). Детские каналы приросли на 8%. Музыкальные каналы и Other TV снизились. А вот что особенно привлекло внимание зрителя во время карантина – это новости. Новостные каналы приросли на 29%, да и новости на топ-5 существенно выросли – таблица 3.
Помимо новостей на топ-6 выросли социально-политические шоу и кино-сериальный контент. Интересно, что сериал на медицинскую тематику, как раз прошел с низкими долями. Это, конечно, частный случай, но он, скорее всего, говорит о том, что украинцы хотят получать информацию о состоянии дел из новостей, а в сериалах аудитория ищет отвлечения от тяжелой сложившейся ситуации и не хочет соприкасаться с медицинской темой в том контенте, который дает возможность расслабиться и отвлечься от пугающей реальности.
Подписывайтесь на «Телекритику» в Telegram и Facebook!