Мы побеседовали с Алиной о закулисной вражде между манекенщицами, гонораре топ-модели, преимуществе зарубежного образования, параллельных вселенных и Бейонсе.
В кино о модельном бизнесе мы постоянно видим одни и те же клише – жесткие условия работы и модели, готовые на все, чтобы подставить конкуренток (испортить платье, подсыпать стекло в пудреницу или в туфли). Были ли в твоей карьере случаи, когда коллеги по подиуму специально вредили тебе или другим моделям?
Я верю в то, что такое могло быть раньше, потому что раньше было меньше моделей и от них больше зависело. Сейчас такого нет, потому что от модели мало что зависит, ответственность за успех показа ложится на плечи кастинг-директора и клиента, который отбирает моделей. У каждого есть свои любимицы, и даже если я сломаю кому-то ноги, то не факт, что меня возьмут на ее место. Даже банальной ненависти между девочками не существует, потому что мы все cool. (Улыбается.) А в кино такое показывают, чтобы сделать историю захватывающей.
После твоего заявления Кате Осадчей о том, что ты хочешь стать президентом Украины, ты упомянула, что для начала нужно получить высшее образование. Ты выбрала бы отечественный вуз или зарубежный?
Oh my God, зарубежный стопроцентно! У нас есть хорошие вузы вроде университета Шевченко, но, мне кажется, этого недостаточно. Я не знаю, стану ли президентом, но зарубежное образование более востребовано, и если я все-таки решу строить карьеру в политической сфере, то с зарубежным образованием у меня есть возможность работать в какой угодно стране.
Как думаешь, твое имя помогло бы при поступлении в вуз и во время учебы? Воспользовалась бы своим авторитетом в этом случае?
Я думаю, что да. Сейчас это важно. Даже в Колумбийском университете (США), если вы известная личность (модель или актер, к примеру), вам сделают поблажку, поэтому я воспользовалась бы такой возможностью.
Веришь ли ты в существование параллельной вселенной? Представь, какой жизнью могла бы жить другая Алина?
О, мне интересно, какой жизнью могла бы она жить! Я верю в то, что в мире есть много галактик, верю, что в другой галактике есть свое солнце, а следовательно, и жизнь. И наши копии намного умнее нас и уже умеют летать со скоростью света. Еще я верю, что они иногда даже прилетают к нам на Землю, чтобы узнать what’s up. Я надеюсь, что у другой Алины все круто.
Действует ли твой бизнес Alina’s flowers (доставка букетов по всему миру. – Прим. ред.) сейчас? Приносил ли он когда-нибудь прибыль, сопоставимую с гонораром топ-модели?
Абсолютно нет. Такую прибыль, которую мы получаем в модельной индустрии, никто не получает. У нас хороший рейтинг, и перебить этот заработок почти нереально. Конечно, речь не идет о CEO компаний вроде Amazon или Tesla. Очевидно, что они зарабатывают больше, но я для себя не вижу работы, где могла бы получать больший гонорар.
Седьмого февраля состоится одно из главных светских событий Каннского кинофестиваля – гала-ужин amfAR. Ты ежегодно присутствуешь на этом мероприятии. Как считаешь, какой вклад вносит этот аукцион в дело глобальной борьбы со СПИДом?
Да, его устраивают даже пару раз в год в разных городах (Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Гонконг), и я всегда стараюсь быть там по возможности. Они собирают крупные суммы, и много денег уходит не на лечение пациентов, а на исследования в рамках борьбы со СПИДом. Говорят, что сейчас уже разработали медикаменты, которые излечивают от СПИДа и позволяют людям жить очень долгое время.
Если бы ты могла прожить до 90 лет и сохранить до старости либо ясный ум, либо тело 30-летней, что бы ты выбрала?
Я, наверное, тело бы выбрала, потому что ум… Кому он нужен? (Смеется.) Тело − сто процентов!
Многие модели задумываются о том, чем они займутся после окончания карьеры. Некоторые уходят в кино, некоторые – на телевидение, кто-то открывает бизнес в совершенно иной сфере. В какой области деятельности ты видишь себя в будущем?
Не знаю, у меня все время меняется мнение. Но мне очень интересна политика, и я пока размышляю. Политика – это все-таки такая грязь. Пока у меня получается моделинг, я буду им заниматься, дальше будет видно.
Допускаешь ли ты возможность, что однажды напишешь и опубликуешь свои мемуары?
Мне кажется, у меня настолько увлекательная жизнь, что если бы кто-то написал книгу или снял обо мне фильм, это было бы интересно. Я смотрю на свою жизнь – и у меня иногда возникает мысль «Wow!». Я реально живу свою жизнь, я наслаждаюсь каждой минутой и все время что-то делаю. Думаю, многим девушкам было бы интересно на это посмотреть. Я не планирую этого делать, но если кто-то проявит инициативу, то буду рада.
Владимир Познер в своей телепередаче задает гостям вопрос: «Окажись вы перед Богом, что сказали бы Ему?» Как ты ответила бы на этот вопрос?
Если бы я была перед Богом, я сказала бы Ему просто «спасибо», потому что мне очень повезло в жизни.
Какая информация о тебе заставит удивиться многих людей?
Даже не знаю. Я ничего не скрываю, я как открытая книга.
Ты всегда говоришь о том, что нужно мечтать и верить в себя. У меня тоже есть мечта – взять интервью у Бейонсе, поэтому осмелюсь поставить перед тобой нестандартную задачу: какой вопрос ты посоветовала бы мне задать Бейонсе?
Мне очень нравится Бейонсе, но, думаю, сложно задать ей нестандартный вопрос, мы уже все о ней знаем. Спросить «Как вы достигли успеха?», так все это знают. У тебя есть идеи?
Наверное, главное, о чем хочется узнать, как у нее получается быть такой дисциплинированной?
Это просто! Она – Дева по гороскопу, как и я, а значит, очень организованная. У нас все должно быть perfect.