Сегодня искусственный интеллект (ИИ) используется маркетологами и медиаменеджерами, прежде всего, для прогнозирования поведения потребителей контента и повышения эффективности коммуникации СМИ. Однако, анализ и контроль – это лишь одна сторона маркетинга; вторая его сторона — креативность, которая не менее важна, так как является единственным средством дифференциации медиабрендов друг от друга. В своей авторской колонке управляющий партнер Plan.Net Group Клаус Шваб рассказывает, какие роли машинное обучение и креативный интеллект (КИ) смогут сыграть в медиамаркетинге будущего.
Искусственный интеллект, как драйвер цифрового преобразования
Первая фаза цифровой революции на рубеже тысячелетий была сосредоточена на создании цифровой инфраструктуры, а также оцифровке продуктов и услуг. Последующие годы были связаны с концептуализацией, проектированием и созданием каналов цифровой дистрибуции, построением устойчивых цифровых бизнес-моделей. В настоящее время развитие ИИ идет в направлении цифровой трансформации и способствует ее развитию. В последние годы, благодаря все более мощным процессорам, более емким объемам данных и все более изощренным алгоритмам, машины начинают учиться. Эти процессы положили начало фазе развития, которую уже невозможно остановить, и которая вполне может стать поворотным моментом для большого числа секторов и отраслей. В настоящее время ИИ совершает революцию в медицинской диагностике, делает возможным автономное вождение, использует прогнозный анализ для планирования производственных мощностей, помогает заблаговременно выявлять фейковый контент и поддерживать коммуникацию в формате так называемых «робо-консультантов». Несмотря на то, что на многие сопутствующие этические и юридические вопросы нам еще предстоит ответить, все большее количество людей разговаривают с Siri и Alexa, беседуют с ботами. ИИ внедряется в нашу повседневную жизнь, изменяя правила игры во многих сферах экономики и, в ходе этих событий, неизбежно трансформирует и маркетинг.
Искусственный интеллект в медиа и в маркетинге
Искусственный интеллект используется и в медиа, и в маркетинге, прежде всего, для повышения эффективности коммуникаций. Однако, анализ, контроль и управление — это только одна сторона медали; креативность так же важна, как единственный способ для медиабрендов дифференцироваться друг от друга.
Цифровое творчество
Креативность – это последний «бастион» человечества, в который искусственный интеллект не может проникнуть. Однако, если, на первый взгляд, эта точка зрения выглядит правдоподобной, мы, вероятно, ошибаемся, полагая, что машины могут анализировать только то, что существует, и не способны создавать что-то новое. Сегодня цифровая креативность стоит особняком, как область исследований где ученые, дизайнеры, журналисты, художники работают вместе, чтобы понять, на что способен искусственный интеллект. ИИ уже находит применение в различных творческих дисциплинах и показывает поразительные и неожиданные результаты. Например, всего после 20 минут «тренировки» с настоящим человеческим голосом программа кодирования звука Voco от Adobe может синтезировать и скопировать звук один в один.
Искусственный интеллект и создание контента и кампаний
По сути творческий процесс можно разделить на дивергентное и конвергентное мышление: в то время, как дивергентное мышление — это создание как можно большего количества совершенно разных, идеально беспрецедентных и, иногда, безумных идей, конвергентное мышление же стремится идентифицировать и выделить идею с наибольшим потенциалом для последующей ее оптимизации и развития.
И в дивергентном, и в конвергентном мышлении есть задачи, которые способен выполнять искусственный интеллект. Основываясь на современных разработках в области вычислительного творчества, ИИ в творческом процессе, по сути, может взять на себя пять различных ролей…
ИИ, как муза. ИИ может запомнить огромное количество контента/кампаний и, поэтому, он знает, какая именно статья/новость/видео «выстрелила» в прошлом. Основываясь на этих данных, он может разработать неожиданные и нетривиальные идеи и/или предложения.
ИИ, как креатор. Модели глубокого обучения позволяют системам искусственного интеллекта независимо разрабатывать множество идей, вижуалов, текстовых, аудио- и видеоматериалов для рубрик, спецпроектов, шоу и пр. ИИ также способен оценивать результат согласно первоначально определенным спецификациям.
ИИ, как рабочий инструмент. ИИ точно так же, как кинокамера, ноутбук или музыкальный инструмент, может быть использован людьми для создания вижуалов, джинглов, мемов, видеороликов и даже коротких текстов (заголовки, слоганы, заметки).
ИИ, как помощник. ИИ может самостоятельно выполнять такие предварительные рабочие задачи, как подготовка текста, эскиза, макета, видеоряда.
ИИ, как контролер. В процессе завершения проекта ИИ может гарантировать, что подготовленные проекты и предложения подпадают под ранее определенные требования и/или ограничения.
Пока невозможно точно сказать, какая из пяти описанных здесь парадигматических ролей ИИ сыграет ключевую роль в будущем творческом процессе и каким образом. В предстоящие годы будет важно выделить время и ресурсы для тестирования этих ролей, сбора опыта и дальнейшего развития технологии. Мы должны быть готовы к неопределенности на протяжении некоторого периода времени. Единственное в чем мы можем быть уверенны, в том, что в обозримом будущем ИИ радикально изменит процессы творчества и креатива в медиабизнесе.
Фото: unsplash.com, Plan.Net Group
Подписывайтесь на «Телекритику» в Telegram и Facebook!